Комары с камаринской

                КОМАРЫ С КАМАРИНСКОЙ

        Дремучая тайга. Привал. Геологи в накомарниках сидят возле костра, ждут, когда чумазый котелок закипит. Длиннобородый начальник партии –  бывалый, седой человек – задумчиво смотрит на комара, сосущего кровь у него из руки.
      -Безобидная тварь, - говорит он, глядя, как кровосос наполняет брюшко и становится похожим на крохотный рубиновый камешек. – А между тем, вот такие безобидные твари загрызут человека не хуже собак. Я сам однажды видел.   Золотари придумали…
      Котелок на костре начинает вскипать – железная шляпа дребезжит, подпрыгивая. Рассказчик сбивается с мысли – деревянную заветную кружку достаёт. И остальные геологи начинают кружками побрякивать – наливают кипяток. Ароматно запахло ошпаренным листом смородины – прекрасная таёжная заварка.
       Возле костра на несколько минут воцаряется тишина – блаженство чаепития, райское блаженство, которое могут испытывать только вечные странники, лишённые крепкого, надёжного крова. Правда, чаёк здесь, как шутят геологи, «с мясом» – комариное крошево плавает в кружках. Но это дело привычное – кто-то сдувает «мясо», а кто-то спокойно проглатывает. 
       Самый молодой – и самый нетерпеливый молодой геолог – подсаживается поближе к седобородому начальнику партии.
      -Ну, и что там насчёт комара? – напоминает он, сверкая глазами под накомарником. - Что  придумали золотари?
       -А-а! – вспоминает начальник. – Весёлое дельце там было. Мужик у них на прииске крысятничать стал.  Золотишко, значит, пропадало. Ну, вот и решили они наказать. Раздели в тайге до гола и привязали к дереву…
     -И что?
     -И ничего. Он там сплясал камаринскую да и успокоился, - ответил начальник партии, отхлёбывая из кружки.- Шесть тысяч укусов комара – и человек теряет сознание…
      В глазах молодого геолога сначала промелькнул испуг, а потом недоверие.
     -Правда, что ли?
     -Правда.
    -А кто считал?
    -Учёные.
    -Вот изверги!
    Геологи хохочут у костра. А тучи комарья над ними вьются, вьются, и в каждой туче – тысячи, если не десятки тысяч комаров.
    -Хоть бы молоко за вредность нам давали! – вздыхает кто-то из геологов, когда партия снова пускается в путь.
    -А ты корову по тайге водил бы за собой? – угрюмо спрашивает начальник партии.- Водил бы? Это хорошо. Только не надолго нам той коровы хватит. Она через три дня тут камаринскую спляшет и каблуки откинет под кустом.

 
 

 


Рецензии