О моделях

     Понятно, что любая модель – лишь условность, имеющая определенные допущения и изъяны, возникающие в описании целого. Практически во всех системах развития, религиях существуют те или иные модели мироздания, еще мне нравится понятие «миф», почерпнутое у автора Энмеркара http://www.enmerkar.com/. По сути любое описание является именно мифом, включая научные теории. В христианстве, например, говорят о рае, аде и мире людей, то есть рассматривают деление на три уровня. В буддизме упоминают 6 миров Ямы, в круге которых происходит перерождение и формулируют в качестве цели выход за пределы этих 6 миров в высшие.  Если задуматься, то человеческое общество, именно мир людей, можно тоже разделить на 3 уровня: мир элиты, «небожителей», к которому будут отнесены главы государств, финансовы олигархи и т.п., мир средних людей, в котором пребывает подавляющее большинство населения и мир бомжей и нищих, максимально приближенный к миру животных, людей ничего не производящих, живущих собирательством.  Миры элиты и бомжей настолько разнесены в социальной иерархии, что их представители практически не могут встретиться друг с другом за исключением тех случаев, когда представитель элиты из каких-то соображений станет инициатором подобной встречи. Такое деление тоже всего лишь модель, но она тоже имеет право на существование.
     Из всех известных мне мифов, одним из наиболее любопытных и достаточно полным мне представляется модель, предложенная Мастером системы Чжун Юань Ци-гун, автором нескольких книг Сюи Минтаном http://www.zyq108.com/. Согласно этой модели миры во вселенной поделены на 3 уровня по мерности пространства, 3 по качеству энергии и 3 по уровням духа. Т.е всего 27 уровней миров. Мир людей в этом мифе относится к 19-ому уровню, если взять за основу христианскую модель, то 18 уровней будут принадлежать аду, мирам, в которых условия хуже человеческих, а 8 – к раю. Что касается моего личного восприятия такого деления, то могу сказать, что если мерность пространства и качество энергии в какой-то, весьма неполной степени мною понимаемы не только умозрительно, но из опыта личного восприятия, то деление по духу и эта категория мной пока никак не понимаема. Если принять, что Минтан под духом понимает сознание (а я для себя определил, что сознание – способность различать неоднородность), то мне совершенно не понятно, в чем именно может состоять отличие этой способности, которое позволило выделить три качественных уровня. То есть должен констатировать, что мной понятие и тема «духа» не освоена. Все, что я знаю о духе относится к вышеописанному термину «сознание».
     Однако, использование этой модели дает вполне логичные объяснения множеству явлений, наблюдаемых в жизни, зачастую относимых к разряду чудес, и позволяет в известной степени разобраться в существующих религиях и школах развития человека


Рецензии