Ну, слава Гогу!

Вы не ошиблись, я написала именно "слава Гогу" и сейчас расскажу, почему. Думаю, что, если вы прочитаете мой рассказ  до конца, улыбка вам будет обеспечена.

Вот уже несколько месяцев за моей мамой, пока я на работе, присматривает молодая узбечка. История появления её у нас весьма интересна, но об этом я расскажу в другой раз. Махфират (так зовут мою помощницу) 31 год. Это красивая, высокая, статная женщина с добрым сердцем и золотыми руками. Она замужем, муж её - отставной военный, хорошо разговаривает по-русски, работает в частном предприятии. У них двое сыновей, 11 и 6 лет, младший живёт с родителями в Нижневартовске и зовут его Абдулатиф. Когда Махфират стала у нас работать, сына она водила к няньке, и на это у неё уходило больше половины зарплаты.

Нянька приболела, и Махфират попросила разрешения взять сына с собой. Наутро с ней пришёл худенький смуглый мальчик-стебелёк, которого весь день не было ни слышно, ни видно: он играл с игрушками моего внука, смотрел, как заворожённый, детские книжки с красивыми рисунками, рисовал что-то, смотрел мультики - был постоянно "при деле" и не мешал ни своей. ни моей маме. По сравнению с моим внуком, который, как правило, носится, как сумасшедший, по дому и сам часто называет себя "торнадо", Абдулатиф гораздо больше похож на тихого ангела. Нет, не подумайте ничего такого, - Толик у меня тоже ангел, но очень активный, шумный и громкий. Ангелы - они бывают всякие. Теперь я это точно знаю.

С тех пор Махфират приходит к нам почти всегда не одна. Абдулатиф ласков и с бабушкой Зоей, и со мной: часто подходит, обнимает и спрашивает "Как вы себя чувствуете?" -  это одна из тех немногих фраз, которые он пока усвоил. Я пытаюсь научить его проговаривать стихи-считалки типа "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять", а он время от времени может  тихонько потянуть меня за нос или за ухо, спрашивая: "Что это такое?" - и затем повторяет по-русски "нос"... "ухо"... Он почти не говорит по-русски.  Иногда они встречаются с Толиком и, хотя один не говорит по-русски, а другой по-узбекски, мальчики отлично понимают друг друга и определенное время до "раздела и передела имущества" играют дружно. Когда Абдулатиф сказал Толику по-русски: "Подожди", внук прибежал ко мне радостный со словами: "Лида! Абдулатиф сказал мне узбекистан ПОДОЖДИ, и я его понял!"

Однажды я пришла пораньше с работы и села в кресло в комнате, где Абдулатиф смотрел мультики. Он был поглощён просмотром, и, когда раздался телефонный звонок  и я довольно громко стала беседовать с кем-то по телефону, недовольно поморщившись, стал терпеливо, но нервно ждать, когда разговор закончится. Говорила я недолго, но терпение мальчика было явно на пределе: он строил сердитые гримасы, морщил грозно брови, беззвучно шевелил губами, но молчал, "как Зоя на допросе". Как только я закончила разговор, Абдулатиф  очень громко, чтобы я слышала, но как бы не мне, а в пространство, произнёс и выдохнул с облегчением: "НУ, СЛАВА ГОГУ!" Мне впору было свалиться на пол от смеха, но я сдержалась. Мальчик явно не один раз слышал от взрослых эту фразу в сходной ситуации, и наконец -то ему представился удобный случай  вставить её в разговор.

Теперь можете улыбаться.


Рецензии
А мальчонка не из скромников.)

С уважение,

Игорь Исетский   14.02.2013 22:32     Заявить о нарушении
Мальчишек из скромников и не бывает, наверное. А у этого до того накипело, что прорвалось...))
Спасибо вам за отклик, Игорь!

Лидия Журавлёва   16.02.2013 21:06   Заявить о нарушении