Возрождение. Роман в стихах

          ВОЗРОЖДЕНИЕ

       Роман в 25 стихах

          Оглавление

  Глава 1. Откровение. Сказка.
  Глава 2. Поэма о Душе. Цикл из 10 стихотворений.
  Глава 3. Скорая помощь. Маленькая трагикомедия.
  Глава 4. Восхождение. Цикл из 9 стихотворений.
  Глава 5. Петиция Высшим Силам.


          Глава первая

           ОТКРОВЕНИЕ
 
             Мышки

  Признанье - Душам,- тем, Кто Выше,
  Что в небесах всегда всё слышат;
  Где изучают нас, как мышек,
  На опытах "кто сможет выжить":
  Кто сильный и достоен править
  Среди себе по духу равных...
  Таких готовят в космонавты,-
  Борцы за веру, честь и правду;
  Они - "чугунные" ребята...
  Спасают мир два мудрых брата;
  Все остальные - "слабаки",
  Безвольные как хомяки,-
  Любители залезть в кровать
  И сладко, от души, поспать;
  От них - такое же потомство:
  Детёнышам грозит уродством
  И вымираньем "на корню",-
  Зверьки не выживут в бою;
  Они - безжизненные души...
  ТАМ выбирают только лучших,-
  Которые умеют слушать
  И исполняют всё что нужно,
  Словес не повышая тон;
  "Устава" свято чтут закон:
  Не нарушают положений
  И не меняют суть решений
  Из личностных соображений,
  Не сеют бунт и напряженье.
  Они - спасители страны
  От разоренья и "чумы";
  Врачуют от "пирушки" души...
  Им больше ничего не нужно.
  Они - отличные мышата,-
  Талантливые "акробаты";
  Не могут усидеть на месте,-
  Мир изучать им интересно...
  Свобода, равенство и братство -
  Девиз их жизни и богатства.
  Смелы, добры и веселы;
  Не лгут, чтоб избежать войны,
  Ни в личной жизни, ни в народе...
  Спасают мир "на высшей ноте"...
  Их позывные - Рак и Так;
  Один - "кузнец", другой - "жираф"
  И до него доходит долго,
  Зато потом им все довольны.
  Два "космонавта" - высший класс.
  Кто б вас ещё от смерти спас,
  От катастрофы на планете?
  Вы Небожителям поверьте,-
  Они не станут сочинять...
  Всегда готовы вас поднять
  На небывалые высоты
  И запредельные широты,
  Где можно Чайками летать
  И мир любить и изучать.
 
 
            Глава вторая
   
            ПОЭМА О ДУШЕ
      
           Цикл из десяти
           стихотворений
    
                Пошли, Господь, надежду на спасенье
                Заблудшим душам,- к таинству святынь;
                И протяни заботливую руку
                Любви и Доброты с Небес... Аминь.

 
      Я ОТКРЫВАЮ ДВЕРИ В ПРЕИСПОДНЮЮ

  Я открываю двери в преисподнюю
              анналов человеческой души,
  Где чувства, мысли и дела ничожны,
              и демон "правосудие" вершит.

  Там чистоты порою - ни на йоту,-
              и утопает мир в семи грехах;
  Не чтутся добродетели каноны,-
              божественное и святое в нас;

  Где похоть стала красоты главенством
              и где "убей" возведено на трон,
  И уничтожено веков наследство:
              НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ и ЛЮБОВЬ.

  Очнитесь, люди, ото сна безумства,-
              вы этим навлекаете беду...
  Лишаетесь возможности блаженства
              и жизни вечной в неземном раю.


             РАСПЛАТА               
    
  Ты избегаешь "наказанья" ловко, 
  Играешь в игры, лицедейство, фарс.
  Но это не продлится слишком долго,-
  Подходит время, наступает час...

  И неминуема за всё расплата.
  Ты, верно, думаешь,- тебе по блату
  "Хозяин ночи" отодвинет ДАТУ?..
  Задумайся,- тебе всё это надо?..

  Ты в жизни ничего ещё не видел.   
  И - лучше постарайся тех простить,
  Кто очень глубоко тебя обидел,
  И научись прекрасное ценить.
   
       
           ПРОСНИСЬ
 
  Ты не случайно на странице...
  Без Света жизнь твоя - темница,-
  Тебе весь этот ужас снится...
  Проснись... И научись молиться.
               
  Чтоб рисовать, писать, творить,
  Необходимо мир любить.
  Иначе - жизнь проходит мимо.
  А многие - живут красиво,-

  Они поверили в мечту.
  Задумывался, почему
  Сияют счастьем их глаза
  И удаются чудеса?..

  Никто ни на кого не злится.
  Кто сильно верит и стремится,
  Надеясь на СВОЁ "крыло",
  Тот добивается всего.
 
          
      ЗАЧЕМ ЖЕ БЫТЬ "КАК ВСЕ"?

  Зачем же быть "как все"?..
            Ты будь самим собою,
  Живи сейчас и здесь,
            в гармонии с Рекою...
  И наслаждайся лесом,
            дружи с попутным ветром,
  С луной и щедрым солнцем,
            и необъятным небом.

  Родиться на земле
            и жить - так интересно,-
  Услышать в пенье птиц
            мотив знакомой песни...   
  Ты прошлое забудь
            и пожелай проснуться,
  И Бога попроси
            рукою прикоснуться;

  Скажи: "Я заблудился...
            Я потерялся в бездне;
  Я - непонятно где,
            Я - в неизвестном месте...
  Я пребываю там,
            где нет душе спасенья"...
  А где-то счастье есть, 
            и радость, и веселье...

  И Ангелы  поют
            псалмы по воскресеньям
  Поверившим сердцам,
            достигшим возрожденья: 
  Прозренья, осознанья
            и одухотворенья -    
  В потоке чистоты
            и умиротворенья.

            
       СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО
 
  Досталось много испытаний
  И - чаша горькая страданий...
  Что думаю, то - говорю.   
  Любила ближних и люблю.

  Бывает больно,тяжело...
  Но Бог в дороге бережёт,-
  Всегда Он защитит того,
  Кто крест свой праведно несёт.
 
  Он часто говорит со мною...   
  В душе - Ему построен храм...
  Он слёзы вытер мне рукою
  И горе делит пополам,

  И вынимает все "занозы". 
  Прощенье посылает многим...
  Дарует и ЛЮБОВЬ, и РОЗЫ. 
  Невероятен...Грандиозен...
 
  Он создал небеса и звёзды,
  И населил моря и земли...
  Иди к Нему, пока не поздно:
  Предоставляет шанс последний
 
  К спасению твоей души...
  Желаешь ли услышать Бога?
  Подумай сам... И сам реши... 
  Ведь ты Ему, как прежде, дорог:

  Всё время: утром, днём и ночью
  О "письмах" для тебя хлопочет;
  Ты - не оставлен и не брошен.   
  Иди... Спасение возможно.

               
         ПРОСВЕТЛЕНИЕ

  В глубоком покаянье и прощенье -
  Спасенье человеческой души;
  В чём согрешил и вёл себя безбожно,
  Лишь Бог один поможет всё решить.

  Иди к Нему, ни в чём не сомневайся...
  Он сердце отпоёт и исцелит,
  И разум неокрепший просветлится,
  И то, что беспокоит, отболит.
          

          ДОБРОГО ПУТИ
 
  Желаю в жизни доброго пути...
  Когда душою правит безысходность,
  С доверием к священнику иди,-
  И обретёшь покой, отбросив "гордость".

  Раскаянье приносит облегченье
  И наполняет сердце чистотой...
  И ты почувствуешь, с каким терпеньем
  Сам БОГ поговорит с тобой...


         СОТВОРИ МЕЧТУ
 
  Возьми кисть и краски...
            Попробуй - не сложно.   
  Ты - собственной жизни            
            творец и художник.
   
  Создай и наполни
            искрящимся светом 
  В полёте Мечту,
            уносящую в небо...
      
  Повесь в красной рамке
            на южную стену,
  И определи
            её точную "цену";

  Подумай о том,
            что ты сделать сумеешь; 
  Все силы отдай,
            ничего не жалея...
 
  Свой день сотворив
            из надежды, молись...
  Мечта оживёт...
            Ведь Мечта,- это - Жизнь!

   
        МАНИФЕСТ О ПРИРОДЕ 
 
  "Я отрекаюсь от шаблонных рамок,-
  От осуждения и от нападок.
  Свою любовь и свет ДОБРОМ несу...    
  И где бы ни был,- в городе, в лесу,

  Я обязуюсь не сорить, не пачкать,
  Беречь животных, не "ломать кусты",-
  Чтоб после нас, когда уйдём, осталась
  Природа первозданной красоты."
 
  Прочти, чтобы понять, ещё три раза...
  А, если в этом смысла не найдёшь,
  Читай "до посиненья" эти фразы
  И РАЗУМ непременно обретёшь.

         
          Глава третья
 
          СКОРАЯ ПОМОЩЬ

            Маленькая
          трагикомедия
         в одном действии

         Действующие лица
 
  "Злой" герой - не справился с собой.
  Бог - вечности Создатель,- кто помог.
  Врач "скорой помощи", не рвач.
  Медсестра - на язык чуть остра.
  От автора, слагающего правду.

      Действие происходит
     в городской квартире.

  Герой:
  -Верь мне, родная,
         мне не до игр...
  Выстрелом ранен
         "бешеный" тигр...
  Может быть, волк,
         а может, и лев...
  Разницы нет,
         какой это зверь...

  От автора:
  Он погибает...
         Выжить не сможет,
  Если никто
         ему не поможет.
  Тело в крови
         лежит на полу...
  А пистолет -
         напротив - в углу.
  Нет никого -
         он в доме один,-
  Друг за едой
         ушёл в магазин.
  Взгляд устремлён
         его в потолок...
  Видит,- к нему
         спускается Бог...
       
  Бог:
  -Что же ты сделал?
         Что натворил?
  Я ведь тебя
         другому учил...

  Герой:
  -Я полюбил...
         Но я ей не нужен.
  Мне так хотелось
         стать её мужем...
  Разум "отшибло"...
         Не было смысла...
  В голову лезли
         разные мысли...
  Взял пистолет я
         и застрелился,
  Мучаясь сильно   
         от фатализма.

  Бог:
  -Рано тебе
         ещё на покой;
  День твоей смерти
         позже,- другой.
  Больше с судьбою
          так не шути,
  В тело, душа
         живая, вернись.
       
  От автора:
  Дефибриллятор...
         Тока разряд...

  Герой:
  -Где же я?.. Люди
         рядом стоят...

  Врач:
  -Парню, похоже,
         место в дурдоме...
  С жизнью хотел
         покончить. Был в коме.   
  Не получилось...
         Что ж,- не судьба.
  Кто, интересно,
         девушка та?
 
  Медсестра:
  -Видно, любил...
          Она отказала...
  Сил не хватило
         справиться,- слабый...

  Врач:
  -Ну... Оклемался...
         Правда, хорош?..

  Медсестра:
  -Милый... Красавчик...

  Врач:       
         -Пальцем не трожь.
  Срочно в больницу,-
         кровь перельём...
  Рана сквозная,-
         дырку зашьём.
               
  От автора:
  Один момент...
         Последний "аргумент":
  Любите жизнь...
         Не торопите смерть.


        Глава четвёртая

          ВОСХОЖДЕНИЕ

         Цикл из девяти
         стихотворений

               
           ЛЕГЕНДА
            
  Всевышний, мой возлюбленный Господь!
  Свой укрепляя дух, смиряя плоть,
  К источнику Твоей ЛЮБВИ иду,
  Чтоб оказаться во-время в порту.

  И штормы кораблю ничуть не страшны;
  И, если даже сломаны все мачты,
  Я знаю,- каравелла доплывёт,-
  В пути несчастья не произойдёт.
   
  Вперёд его ведёт сама Венера.
  Он долго плавал и потрёпан ветром.   
  Поставлю мачты новые ему
  И паруса на рее подниму...

  Корабль на устах людей - "Легенда"...
  Вернётся он из путешествий первым:
  В глубоких трюмах - ДОБРОТА и ВЕРА,
  ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА, СИЛА и ПОБЕДА!


           ПОСЛАНИЕ ЗЕМЛЕ

  Над морем ночью Бог явил
       на небе красный крест в затменье,
  Осенним ПОЛНЫМ ЛУННЫМ ДНЁМ
       на Землю ниспослав ЗНАМЕНЬЕ.

  -К чему сей знак?- спросила я...
       На что Всевышний мне ответил:
  "Погибнет множество людей
       от разрушений на планете...

  В безбожии они живут
       и этим разлагают ПОЧВУ;
  Их души заживо гниют,
        а жизнь - неправедна, порочна...

  Последняя надежда есть:
       ты передай Моё посланье,-
  "Наследье" - рукописный текст,-
       ЗАВЕТ - Священное Писанье".

             
       ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ
   
  Осталась последняя
            капля Любви...
  С распятием  рядом
            висит на груди...

  А в ней - Божий Ангел,
            покоя хранитель,
  Любви и надежды
            смиренный спаситель;

  Её бережёт,
            не отдаст никому...
  Завещана Богом
            лишь только тому,

  В ком послано миру
            и людям спасение,
  Кто может препятствовать
            землетрясению.

         
                ТАЙНА
 
  Всё застраховано, скажу вам по-секрету.
  Что происходит,- удивляет, да?
  Открою я: предвиденье - удел поэта,
  "Скелет в шкафу" - конёк его труда.


         
          ЖИВОЙ РОДИТЕЛЬ
 
  Земля моя, моя обитель,
  Мой дом - мой заповедный лес;
  Заботливый Живой Родитель,
  Дарящий к жизни интерес.
  Своею щедрою душою
  Ты мне открыл, что я - поэт,-
  Философ и хранитель слова.
  Ты - благодетель.Ты - мудрец.


               ПИСАТЕЛЬ

  Спасибо, Господи, что я - такая:
             такая, как я есть,- мне повезло;
  За то, что дал моей душе воскреснуть
             и что вложил мне в руки ремесло;
  За доброту, за щедрость, силу духа
             благословенно я благодарю...
  Земная жизнь - особая наука
             и долгий путь до Бога, к Алтарю.


    Я ИСПОВЕДУЮ ЛЮБОВЬ
   
  Я не завишу от желаний
          и исповедую ЛЮБОВЬ...
  Стираю рамки расстояний
          и причащаю грех и кровь.
  Иду путём, что мне начертан,
          туда, где доброта и свет;
  Всевышний Бог - мой поручитель.
          Иных пророков в жизни нет.
 

      ДВА ВОИНА

  Два воина
  Идут за мной
  По голубому следу...

  Хотят узнать,
  В чём их судьба,
  И молча ждут ответа.

  Восхода ждут,
  Когда зимой
  Для них наступит лето.

  Им освещает
  Тайный путь
  Звезда небес - Венера...

  "Я - не жива
  И не мертва,-
  Я где-то меж мирами...

  Меня ведёт
  Моя рука.
  Я - "философский камень".

  В чём ваш удел?
  Отвечу я,
  Открою суть секрета:

  Людей свобода
  На Земле...
  Спасение планеты".
 

                ВЕНОК

  В моём сердце ЗИМА: лишь метель и мороз...
  Богом выложен путь лепестками из роз.
  Высоко, в небесах, не хватает тепла,-
  Даже странно самой, что дышу и жива...
  Мне б надеждой согреть леденящий поток:
  Из разбросанных роз соберётся венок...
  Птицей, раненой ветром, я к СОЛНЦУ лечу:
  В ярком свете лучей отогреться хочу.

   
        Глава пятая
               
     ПЕТИЦИЯ ВЫСШИМ СИЛАМ
               
             1

 Святые Ангелы Печали!
 Без сна вы трудитесь ночами,
 Мне помогая мир спасать
 И Чаек в стаю собирать,
 Чтоб каждая смогла летать
 Свободно,- так, как ей хотелось:
 Отвагу проявлять и смелость,
 На неудачи не роптать,
 Предпочитая Божью власть,
 Что правит испокон над миром,
 Не позволяя в мрак упасть
 Или избрать себе кумира...
 Приветствую вас, Высший Класс,
 Пером и благозвучной лирой
 За то, что просветили ГЛАЗ,-
 Помазали святою миррой;
 За то, как помогали мне,
 Когда одной так было трудно
 Менять сознание людей
 И ждать, когда наступит УТРО.

              2

 Наступила новая Эпоха
 В Эре Водолея неспроста,-
 Долго ль будем жить, как прежде, плохо?
 Поднимайся из руин, страна!
 Дай мне руку, помоги участьем;
 Собирайся и сплотись, народ,-
 Для Любви, для Веры и для Счастья,
 Чтобы каждый стать свободным смог.

              3

 Мы занимаемся одним и тем же...
 Когда-нибудь нам, точно, станет легче.
 Мы вырастем в орлов и возмужаем.
 Никто нам никогда не помешает
 Посеять и собрать все урожаи,-
 Россия необъятная, большая:
 В ней пахоты - бескрайние поля,
 А почва - благодатная земля,
 Где вызревают рожь, овёс и клевер...
 И очищается зерно от плевел...
 Мы испечём "здоровый вкусный хлеб",
 Чтоб каждый нищий духом - богател,
 Библейские читая манускрипты,
 И стал бы петь священные молитвы...
 О, Милостивый Боже, помоги
 Засеять землю ВЕРОЙ в три руки.


 Печать:

 Я - семь цветов Радуги.
 Я - семь цветов Счастья.
 Я - семя цветов Осени.
 Я - семя цветов Власти.
 Я - есмь Звезда Мира.
 В моих руках - перо и лира.
 
 13.12.2012         
                Светлана Утришская.


 Дата опубликования
 романа 21.12.2012














 


Рецензии