Человек и его задачи

     Что же такое человек? 
     С точки зрения мифа системы Чжун Юань Ци-гун это единство трех составляющих: тела-энергии-сознания (духа). Причем эти составляющие неразрывно связаны и взаимно влияют друг на друга.
     С точки зрения любой модели мироздания сознание является абсолютной и бессмертной компонентой любого существа. Физическое же тело конечно, смертно, примеры чего мы постоянно наблюдаем. Однако, все модели упорно утверждают, что смерть тела не есть смерть сознания, все говорят о посмертном существовании души.  Насколько мне удалось понять и почувствовать, душа и есть та самая энергетическая составляющая человека, с которой после разрушения физического тела сознание оказывается соединено.

     Так в чем же видят смысл религии, чему учат различные школы?
Все они, насколько мне удалось собрать информацию, призывают к одному, - развить себя таким образом, преобразовать, трансформировать так, чтобы либо после смерти, либо еще при наличии тела перевести свое существование в миры более высоких уровней, поскольку существование там значительно более комфортно. И все дружно пугают мирами нижних уровней, поскольку в них намного больше страданий. Здесь следует заметить, что ряд отличий все-таки имеется. Буддизм призывает выйти за пределы 6 миров Ямы, т.е подняться выше уровня полубогов и богов, поскольку они, невзирая на свое положение, все-таки вынуждены перерождаться и могут вновь оказаться в мире человека, животных, голодных духов. По той причине, что в мире людей удовольствий и страданий примерно поровну, буддисты считают, что родиться человеком – большая удача, так как здесь и стимулов к развитию достаточно, чего нет в мирах богов и полубогов, и возможностей хватает, чем обделены жители нижних миров. Так что нам всем крупно повезло! Христианство утверждает, что праведники буду в раю до второго пришествия Спасителя, а в момент Его пришествия получат новые нетленные тела, грешники же будут терпеть вечные мучения в аду. Должен заметить, что даосы придерживаются взглядов, более близких к взглядам буддистов. А изображения адских мук у всех практически одинаковы с той лишь разницей, что у северных народов страдания в большей степени связаны с холодом, ну а у южных с огнем и жаром, что в общем то понятно.
     Здесь я столкнулся с одним любопытным вопросом, который является камнем преткновения для мировых религий, предметом для несогласия и взаимных обвинений. Тот же буддизм говорит о колесе перерождений. В христианстве такое понятие отсутствует (хотя вроде как существовало до одного из соборов, что мне достоверно установить не удалось). Как такое возможно, если Вселенная со всеми ее уровнями миров устроена одинаково????  Почему христианские праведники будут ждать второго пришествия, а буддисты в это время из мира полубогов могут вновь переродиться, например, в животное? Распространяется ли на христианских последователей закон перерождения, если они не достигли определенного уровня? Не понятно…. Ответ мне подсказала модель нашего человеческого мира. Мы все живем на одной планете, в условиях действия одинаковых физических законов, но в разных странах. И законы этих стран могут отличаться очень сильно. То, что в одной стране является преступлением, в другой может не наказываться. То, что в одном обществе считается греховным, в другом может расцениваться как подвиг. Что далеко ходить? До сих пор существуют племена, в которых убийство врага и поедание его сердца считается высшей доблестью. В любом «цивилизованном» обществе каннибализм – либо преступление, либо психическое отклонение. Почему не допустить, что религиозные «государства»  (модное слово «эгрегоры») охватывают все уровни мироздания, распространяя свои, характерные для них законы на существования души в раю и аду? Лично меня это объяснение вполне удовлетворило. В конце концов клетки печени рождаются в печени, живут в печени и умирают в ней же. И мало вероятно, что у них есть шанс стать клетками берцовой кости. В то же время есть клетки крови, которые обслуживают все органы, перемещаются по всему телу, есть стволовые клетки, которые могут замещать любые другие. И в этом отношении мне больше импонирует та же система ци-гун, которая позволяет свободно соприкасаться с другими системами и религиями, не ограничивается рамками одной из высших сущностей, не привязана к обязательным ритуалам.

     Таким образом, во всех культурах существует представление о том, что с разрушением физического тела существование сознания не заканчивается.

     Во всех культурах существует представление о душе, как о некоей структуре, являющейся носителем ранее соединенного с телом сознания,  условия существование которой после смерти тела определяются некими факторами.

     Во всех культурах имеются указания на то, что в период существования физического тела мы можем предпринять некие шаги для обеспечения более благоприятного существования того, что останется (энергетического тела и сознания, по традиции буду эту совокупность называть далее «душой») и эти шаги изложены в виде различных заповедей, предписаний, более или менее целостных систем.


Рецензии