Признание

Глеб поступил в то же военное училищ, в котором когда - то
учился его старший брат Филипп, погибший в Афганистане
несколько лет назад.
Сегодня 14 февраля. День Святого Валентина. По традиции в этот
день в фойе училища выставляют сухое дерево, на ветви которого
желающие прикрепляют записки с признанием в любви. Ближе к
вечеру записки снимаются, читаются, из них выбирают лучшее
признание. И уже на вечере победитель награждается.
Глеб стоял с товарищами в фойе, обсуждал фильм, который все
недавно просмотрели. Боковым зрением он увидел незнакомую
молодую женщину, которая подошла к дереву, прикрепила свою
записку, задержалась у мемориальной доски с фамилиями офицеров,
погибших в Афганистане, и ушла.
Не зная почему, но Глеб незаметно для остальных снял записку и
прочёл: «Я и без тебя знала, что существуют необыкновенные
закаты, изумрудные родники, что зимой заброшенная лодочная
станция становится царством Снежной королевы, где всё укрыто
хрупким кружевом льда и даже волны застывают, как Вологодские
кружева.
Я знала, что дома по вечерам превращаются в таинственные
замки, по которым бродят привидения, что звёзды в августе бешено
падают, а роса по утрам сверкает пуще бриллиантов. Я всё это знала
и до тебя. Но с тобой всё стало ярче, красочней, звонче, мой
прекрасный, мой гордый и мужественный, мой романтичный,
надёжный и нежный, мой коралловый остров.
Теперь тебя нет... И печаль моя не проходит... »
Глеб не пошёл на вечер. И с этого момента стал искать незнакомку
в городе. Зачем? Он не знал и сам. В свободное время он исследовал
улицы и парки, магазины и кафе. И однажды всё - таки увидел её,
выходящую из небольшого офиса.
Уже потом он узнал, что незнакомку зовут Анна, что она
работает бухгалтером, живёт одна. Он наблюдал за ней на
расстоянии и всякий раз прятался, когда ему казалось, что она
замечает слежку.
Так прошло три месяца. Май украсил город бушующим цветением
сирени. Её зовущий, дурманящий запах заставлял чувствовать
влюбленность даже старые пни.
Глеб, молодой и здоровый, потерявший покой из-за этой
незнакомки, так
 странно и прочно вошедшей в его жизнь, мучился
сомнениями и догадками. Он хотел уже решиться и подойти к ней; и
отчаянно рассказать, не давая опомниться, историю, произошедшую
с ним. Он был охвачен новым, доселе неведомым сильным чувством к
женщине, хранившей верность кому-то, давно погибшему, как и его
брат...
В эту весну, как и всегда, жизнь брала своё. И Анна, всё ещё помня
своего любимого, решила с радостью встречать всё, что ей пошлёт
жизнь. Она улыбалась солнцу и цветущим деревьям, птичьему
щебету и возне малышей в песочнице.
Ранее ничего не замечавшая, она как-то почувствовала, будто кто-то следит за ней. Она не могла сказать точно, но вот уже несколько
раз, оглядываясь, замечала, как чья-то тень бросается за дом или в
ближайший подъезд. Тревоги у неё не было, только чувство досады,
что незнакомец так нерешителен...
Купив огромный букет белой сирени, Глеб, решившись, ждал у входа
в офис. Ещё издалека он увидел её летящие волосы, и сердце его
забилось так громко, что казалось, все слышат этот стук.  Он шагнул к ней и увидел смятение, испуг, слёзы в глазах:
- Филипп... Ты... Простите... Но вы так похожи на...
- Ничего удивительного, Анна. Я  брат Филиппа... И я, кажется,
люблю Вас!


Рецензии