Лариса Ивановна Пияшева

В апреле будет 10 лет со дня её смерти. Вообще-то её постарались забыть. Женщину, статья которой фактически начала эту "перестройку" в экономике и задала ей направление. Её по разным причинам невзлюбили и "ретрограды" и "реформаторы". Я не буду писать о Ларисе, как об учёном и об общественном деятеле. Если Вы захотите, Вы можете найти всё в инете. Особенно статью Анатолия Стреляного.

Лариса была моим другом. Как мало иногда нужно для дружбы! Несколько писем, телефонных разговоров и всего две встречи и несколько часов личных разговоров. Конечно была пара десятков моих писем, посвящённых экономике и философским проблемам, но не это было главным. В основном мы делились своими жизненными проблемами, некоторые у нас были общими (у нас было по две дочери, старших даже звали одинаково). А потом она заболела. Операция и надежда на излечение. Не сбылось... И у меня осталось от неё несколько писем, несколько книг с дарственными надписями. Осталась большая и счастливая память.

Может быть на десятилетие смерти о ней напишут неколько статей, я не хочу потеряться в них, я хочу сейчас положить на её могилу мой маленький одинокий цветок.

Я гляжу на мой мобильник (такого у нас тогда не было) и вопреки всякому разуму мне всё кажется, что вот зазвучит сигнал, я нажму зелёную кнопку и её необыкновенно красивый голос скажет: "Ну как живёшь, Вадим?"

Ещё живу, Лариса, ещё живу...


Рецензии
Я помню Ларису Пияшеву, выступающую по телевидению. Все, что она говорила, было смело, ново, окрыляло, давало надежду, что у нас все изменится в стране. И мой знакомый московский профессор был руководителем ее диссертационной работы. От него я узнала, что эта женщина рано ушла из жизни.
Светлая память.

Татьяна Хожан   19.06.2013 00:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.

Вадим Фомченко   19.06.2013 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.