Кривоглазка Большое ухо

В некоторой стране Липатии (так она называлась потому, что правил ею король Липат) жила-была девочка Сильвица. Она была очень некрасивой. Всё у неё было не так, как у других. Одно ухо у неё было нормальное, а другое очень большое, волосы были непонятного цвета, а ресниц над глазами как будто и вовсе не было, такие уж они были маленькие. Даже глаза у неё располагались неровно, за что её и прозвали Кривоглазка Большое ухо.
Пока Сильвица была маленькой, она не замечала насмешек, которыми осыпали её прохожие. Она играла со всеми малышами вместе: прыгала в классы, пускала большого змея. Но когда все они повзрослели, и ей исполнилось шестнадцать лет, плохо пришлось Сильвице. Её подруги - красивые стройные девушки уже не прыгали в классы. Они собирались по вечерам в кружок, поджидали парней и расходились по парам. А над Сильвицей парни только подшучивали. Один из них сказал ей:
- Ах, Сильвица, женился бы я на тебе, кабы ухо твоё было поменьше, а то ведь ночью и к любовнице не сбежишь.
И все вокруг захохотали, а ей было не до смеха. Она убежала домой и всю ночь плакала, а потом долго лежала и думала: «Почему жизнь такая несправедливая? Отец и мать мои давно уже умерли, и я осталась с бабушкой и с дедушкой. Они такие старенькие… Мне бы выйти замуж и помочь им, но какой дурак согласится взять меня в жены?» И она снова зарывалась в подушки и снова плакала.
К парням она боялась подходить, но скучать одной по вечерам и ночам куда страшнее, чем слушать насмешки. И вот однажды, когда парни и девушки собрались в круг, к ним подошла Сильвица. Увидев её, они стали смеяться:
- Красуйтесь, парни. Сильвица выбирает мужа.
И тут Сильвица не выдержала:
- Что вы смеётесь? - закричала она. – Что тут смешного? Вы смеётесь над моим ухом, но оно не слушает вас. Вы смеётесь над моими глазами, но они не смотрят на вас. Они видят только страну счастья, в которой я скоро буду жить. А вот вы будете несчастны, своё горе я оставлю вам.
Она говорила страстно, но все смеялись, хватаясь за животы. Они не верили ни одному её слову. А она продолжала:
- Вы все знаете сказку о небесном коне Взлёте, который уносит людей в страну счастья? Все? Так вот, я тоже могу вызвать коня и навсегда улететь от вас.
Девушки просто закатывались от смеха, а парни стали снова подшучивать над ней:
- Так что же ты не вызываешь его? Или тебе одной лететь скучно? Так возьми меня… меня… меня…  с собой.
- Да замолчите вы! – закричала Сильвица, дрожа всем телом. – Вот возьму сейчас и вызову!
Она повернулась лицом к полю, подставила руки к губам и стала кричать, что было силы:

Белогривый! Жаркобокий!
Прилети ко мне, конь Взлёт!
И к свое стране далёкой
Свой обратный правь полёт.

Я прижмусь к тебе всем телом,
Обниму тебя, как мать.
Ты ж лети в тумане белом
Так, чтоб ветер обогнать.

К счастью ты меня – от горя
Унеси скорее, Взлёт!
А не-то насмешек море
Меня вовсе захлестнёт.

И умру я, ожидая,
Когда сам ты прилетишь,
Но тогда уже другая
Ждёт меня страна и тишь.

Но пока полна я силы.
Я зову, я жду тебя.
Прилети скорей, мой милый,
Унеси с собой меня.

Она кричала и плакала, потому что знала, что всё это – выдумка, что конь такой лишь в сказках, а в жизни его нет. Но она всё кричала, и ей казалось, что он прилетит, обязательно прилетит.

Между тем уже утро настало. Одна за другой гасли звёзды, бледнела луна. Ночь отступала, приходил новый день. Девушки и парни уже собрались расходиться, как вдруг…!
Ярко вспыхнул восход! Залился алым светом. Золотое солнце показалось из-за гор и осыпало их лучами. Это день посылает привет. Но что это? Прямо из середины солнца вдруг выплыло облако. Пушистое и лёгкое оно быстро приближалось к ним, будто сильным ветром гонимое, но ветра не было.
Все испуганно замерли. Прошло мгновение, и они увидели летящего коня. Хвост и грива его были белые, словно облако, а сам он горел красным жаром.
Как увидела Сильвица коня, ещё пуще заплакала, но теперь уже от радости. Остановился Взлёт возле девушки, бьёт копытами. Сам такой большой, вдвое больше обычного коня, но такой лёгкий, что ни одна травинка под ним не погнулась.
Сильвица села на коня, крепко обхватила его руками. А он оттолкнулся ногами от земли и взлетел высоко в небо.
А те парни и девушки, что смеялись над ней, от удивления и испуга потеряли дар речи. Они не онемели, но говорить отныне могли только о том, как красив был конь Взлёт, и как прекрасна была Сильвица, взлетавшая на этом огненном коне. Они всю жизнь потом страдали от того, что они никогда не смогут взлететь в небо так, как Сильвица,.

Долго летели Сильвица и Взлёт, перескакивая с одного облака на другое. Солнце улыбалось им во след чисто и ласково, щедро даря им своё тепло. А когда наступила холодная и тёмная ночь, луна им звёздную дорожку постлала, а подаренное солнцем тепло согревало их.
Наконец впереди показалась страна Счастливия. Города её светились всеми цветами радуги.

Небо над ней было ясное,
Солнце такое прекрасное,
Что тут же Сильвица счастливая
В лучах его стала красивая.

Белогривый конь сделал последнее усилие и стал тихо парить над Счастливией, опускаясь всё ниже и ниже…

А потом, говорят, Сильвица возвращалась в Липатию и увезла с собой дедушку и бабушку.


Рецензии
Жутковатая сказка. Героиня уродливая, люди, присутствовавшие при ее отьезде, пострадали. Сутки скачки на коне размером со слона без пайки и отправления естественных надобностей... А потом Сильвица стала красивой в солнечных лучах. Интересно как? Ухо большое обрезала?
И бабка с дедом эмигрировали следом. Но я так и не понял, что ж хорошего в той стране Счастливии, кроме неоновых городов и хорошей экологии? И потом, непонятно, позарился ли кто из мужиков на героиню? Скорее всего нет, ведь за родней она потом одна приезжала. Так где тут счастье?

Максим Рябов 2   15.06.2014 23:49     Заявить о нарушении
Привет. Сказку я писала в детстве. Спасибо за рецензию. Просмотрю ещё раз. Ваша Лидия.

Лидия Невская Сызрань   16.06.2014 17:43   Заявить о нарушении