Элемент игрек продолжение

Она открыла глаза. Стоун сидел у ее кровати.

- Ты же обещала не делать глупостей! Что тебя так выбило?

- Ирена.

- Напрасно примеряешь все на себя. Это другой случай.

- Его прооперируют? - спросила Юлька.

- Безусловно. Там абсолютно женская комбинация.

- Он не будет счастлив.
Роберт пожал плечами:

- Это неважно. Зато он будет в ладу сам с собой. Жаль, что так поздно
попал к нам. Это надо делать в детстве. Он несколько раз пытался
покончить с собой... Но у тебя другой случай. Все идет нормально.

- Ничего себе - нормально! - Юлька покосилась на свои забинтованные запястья.

- Терпение. Материи нелегко изменить твое сознание. Давай заключим
договор на два года. Ты обязуешься жить.

*

Она слонялась по всей клинике, бледная, слабая, опустошенная.
Забредала к нему в кабинет и часами молча сидела в уголке.

- Роберт, а какая комбинация гормонов у вас?

Он усмехнулся:

- Мы из одной группы.

- Что натолкнуло вас на это открытие?

- Моя жена.

Он встал, заходил по кабинету. Закурил у окна.

- Это неприятное воспоминание? Простите.

- Ты имеешь право на откровенность... Да, наши неудачи иногда бывают
источником неожиданных прозрений. Риана - моя жена - граница первой и
второй групп. Я не мог понять, чем вызваны ее вечные измены. Она
клялась мне в любви и каялась, когда я узнавал, с такой искренностью,
что предположить притворство было невозможно. И я прощал. И все
повторялось снова. В конце концов я не выдержал и мы расстались. Не
скрою, я страдал по высшему разряду. Потом задумался, пытаясь ее
оправдать, прошел всю гамму от обожания до ненависти. И случайно
сверкнула догадка. Она не лгала. Когда она была со мной - она любила
меня. Но когда рядом оказывался другой - мой образ стирался и
бледнел. Ее природа была сильнее моральных и этических соображений.
Разве мы виним кошку в безнравственности? А когда понял - все прошло.
И боль, и любовь. Тому уже пятнадцать лет. В самом деле, вычислить
формулу любви и не стать циником - невозможно.

- А она? - тихо спросила Юлька.

- Она несчастная женщина. Теперь пристрастилась к наркотикам. Возраст
страшит таких женщин. И стареют они раньше. Ресурс вырабатывается.

- И все эти годы вы один? Ну, скажите, как мужчина мужчине!

Стоун расхохотался.

- Молодец! Придется сказать. На свете много молодых женщин из второй
группы. Когда они стареют - их меняют. А для любви нужно выбрать
женщину из третьей. Увы, в нужный момент я не встретил ее.

- А я бы подошла? - улыбнулась Юлька.

- Да, если бы не встретила раньше свою судьбу. Вы, цельные и сильные,
не размениваетесь по мелочам.

- Значит, ваша теория объясняет все? А потомство у кого какое?

- У мужчин первой-второй группы - мальчики, у третьей - равные шансы,
и мальчики, и девочки. Четвертая - только девочки. Султаны недаром
топили своих жен в бассейнах - рождение дочери не свидетельствует о
мужественности. А это страшно для восточных культур, где
мужественность - главное качество мужчины, и где женщина низведена до
уровня рабыни.

- Женщина не влияет на пол ребенка.

- Именно поэтому их и топили. Чтобы скрыть свою слабость.

- Ваша теория все больше интригует меня. Если с ее позиции объясните
одну вещь - сдаюсь.

- Говори, - заинтересовался Роберт.

- Знаете, как я попала под машину? Меня убило письмо лучшей подруги.
Я отключилась, расстроившись, когда тот "форд" налетел на меня.

- Что за письмо?

- Вы, всевидящий, разгадайте. Мы учились вместе в университете, все
годы дружили. У меня не было тайн от нее. Я верила ей беспредельно.
Казалось, я чувствую ее мысли. Потом мы разъехались, некоторое время
переписывались. И вдруг она прислала письмо, в котором просила больше
не писать. То самое письмо.
Юлька помрачнела, вспомнив. Это камнем лежало на душе.

- Вы не ссорились?

- Никогда! Конечно, я была ведущая - сильнее, увереннее, красивее,
общительнее. Она замкнутая, со своими принципами, мешающими жить. Я
была связующим звеном между ней и остальным миром. Я помогла ей
влиться в нашу среду. Честное слово, я не заслужила такого плевка.

- Ты была замужем?

- Да. У меня и ребенок был уже.

- Как она относилась к твоему мужу?

- Избегала. То, что у меня была семья, кажется, служило препятствием
для дружбы.

- Что она написала?

- "Не хочу искусственно продлевать прошлое. Как ты хочешь - не могу.
Отписываться - тебе - не хочу, недостойно нас". Я расценила это как
предательство.

- Где она сейчас? - оживился Стоун.

- Преподает в каком-то  колледже.

- Замужем?

- Нет.

Он надолго задумался.

- А ты никогда не думала о ней как... о женщине? Ты понимаешь меня? И
за ней не замечала подобного?

- О, нет, никогда. Да и это могло ее отвратить от меня -
мне кажется.

- Думаю, это письмо далось ей нелегко. Если бы ты не поспешила
попадать под машину - через время получила бы от нее покаянную
весточку. Позже, когда она вышла бы замуж. А мужа твоего она
ревновала к тебе.

- Не понимаю.

- Ее пропорция полностью должна совпадать с твоей. Отсюда - близость.
Отсюда - ощущение противоестественности близости. Если бы ты была
мужчиной - у вас была бы идеальная пара. Но ты не была. Поэтому -
отторжение и мучения. И к тому же ты не нуждалась в паре. У тебя она
была, у нее - нет. Когда она найдет себе пару, ваши отношения снова
возобновятся - без ревности. Как между равными. Пустота заполнится. И
еще - ее муж должен быть похожим на тебя. По интеллекту, по типу
темперамента.

- Вы ее защищаете? - возмутилась Юлька.

- Она переживает больше тебя. А знаешь что? Не нужен тебе санаторий.
Поезжай туда. Ты быстро адаптируешься.

- Я ее ненавижу.

- Напрасно. Пожалей. Она нашла свою половинку - а это было нелегко.
Но эта половинка оказалась непригодной для целого. И это угнетало.
Ох, достань мне ее пробу крови! Уверен, она твоя зеркальная копия!

- Ни за что! Такое нельзя простить.

- Джулия! Давай проверим только одну эту догадку! Твою руку!

Юлька поколебалась и вложила два пальца в его раскрытую ладонь.


Рецензии