Карта Солнечной системы

Когда мне было лет восемь, у меня над кроватью висела карта Солнечной системы. Карта была детская, и помимо планет и спутников на ней были изображены различные персонажи мультиков и книг, одетые в скафандры и сидящие в ракетах. Но они меня мало интересовали. Больше всего мне нравилось смотреть на Солнце и Землю.
Солнце было большим, ярко-оранжевым с маленькими вкроплениями других цветов - желтых, алых, темно-красных, близких к черному. Как-то раз моя сестра сказала мне, что темные пятна на нем - это дыры, которые образуются в солнце в течение времени, как морщинки появляются на лицах людей от старости. И постепенно, медленно, когда-нибудь, когда нас уж не будет, спустя много веков, солнце покроется целиком этими пятнами и тогда умрет. Сейчас она, конечно, не помнит этой истории, да и я слишком выросла для того, чтобы думать об этом, но тогда это произвело на меня колоссальное впечатление.
Целыми днями я смотрела на карту, пересчитывала пятна (а вдруг появилось новое?) и боялась. Думая об этом, я пришла к мысли, что если умрет солнце, то и Земля умрет, следовательно, все умрут. Но это ведь, конечно, будет не скоро, я этого не застану. Меня не будет? Но, что значит "меня не будет"? Не будет совсем? А может я стану кем-то другим? А если я стану именно тем человеком, который будет свидетелем как солнце умрет? А вдруг?
В общем, Солнце это не давало мне покоя. Я гуляла и играла целый день, а потом приходила домой и, когда ложилась спать, смотрела на карту. Меня перестали веселить герои любимых историй, глупые подписи около них. Я лежала в постели и думала. Знаете, это было самое страшное. Иногда мои мысли приводили меня туда, где были все ответы на вопросы, только руку протяни, и вот они, на ладони, но я всегда боялась ее протягивать. Я кружила в мыслях, пыталась реально представить себе, что значит жизнь, смерть, бесконечность и конечность, но у меня не получалось. Здравые доводы рушились сталкиваясь друг об друга. Мне хотелось познать это, догадаться, в чем секрет. Я выдвигала тысячи предположений, каждое из них имело логическое объяснение, но ни одно из них полностью меня не удовлетворяло. Доходило до того, что я задавалась вопросом, зачем я живу, зачем у меня висит эта карта, почему совпало именно так, а не иначе, есть ли другое место во всей этой, черт возьми, бесконечной вселенной, где я вроде как я, а все же и не я.
Постепенно все больше спутывалось, а я, вместе с этим, расстраивалась. Каждый день появлялись новые вопросы, но новые ответы не появлялись никогда. Я начала плакать по ночам от страха, от предчувствия, что не могу справиться. Я реально боялась смерти Солнца, смерти себя, в конце концов. Ведь тогда ничего не останется. Но что, что значит это "ничего"? И этого тоже я не понимала.
Долго я мучилась этими вопросами. Ведь когла начинаешь думать, раскручивать свою мысль, то в какой-то момент понимаешь, что остановиться уже не можешь. Так было и со мной.
Но вот, как-то раз я пришла домой слишком усталая после яркого дня, и мне было не до мыслей о бесконечности и смерти. Я была счастилива и потому я заснула с улыбкой до ушей. А на следующий день тоже что-то случилось, уж и не помню что, но снова у меня не было времени думать. А потом все завертелось, закрутилось и я совсем про это забыла. Карта все висела, на Солнце, возможно, появлялись новые пятна, но мне было плевать. Зачем об этом думать? У меня появились более "серьезные" проблемы: оценки в школе, первые влюбленности, желания быть кем-то уважаемым в кампании. Иногда, конечно, я задумывалась, но это было слишком быстро, слишком поверхностно. И, может, это и хорошо, ведь жить с такими мыслями невозможно, никому, а потому надо гнать их, далеко прочь. Но сегодня... А что собственно сегодня? Я просто вспомнила про эту карту, я, взрослая девчонка, вспомнила про такую глупость, и снова все завертелось как тогда. Вопросы остались теми же. Зачем я что-то делаю, если все кончится? Зачем я разговариваю с кем-то, зачем я мечтаю, если это абсолютно неважно?
Ну да ладно. Я побежала к репетитору. Зачем? Ну это ведь очевидно, правда? Надо учиться, надо быть образованной, надо знать как можно больше того, что придумали люди. Зачем? Как зачем? Надо и все.
Ччерт. Кажется, на Солнце теперь слишком много пятен.


Рецензии