Жизнь в резервации 13. День рождения

КОММЕНТАРИЙ К ДИАГРАММЕ.

Чтоб оценить по достоинству роль личности Сталина, надо найти фигуру, диаметрально противоположную его личности, для этой цели лучшей фигуры, чем Егор Гайдар (Ельцин) не найти.

  Шёл далёкий 1953 год, недавно закончилась война. Деревня в то время жила трудной, напряжённой трудовой жизнью, интенсивность которой снижалась только на несколько зимних месяцев.
  В марте деревня опять возрождалась к жизни, во всю начиналась подготовка к весеннему севу. Чистились после зимы стойла лошадей, коров, на санях навоз вывозился в поля.
  Жизнь была сплошными буднями, время протекало без особых примет. Дни рождения тогда никто не справлял, народ радовался каждому прожитому дню без приключений.
  День моего рождения в каком-то смысле дата знаменательная - 6-ое Марта, а 5-ого марта умер И. В. Сталин. В этот год мне исполнилось 13 лет.
  После окончания начальной школы я второй год учился в семилетке. Начальная школа была у нас одна на две деревни, учиться приходилось в две смены. Один учитель вёл урок сразу в 4-ёх классах. Первым учителем был фронтовик, раненый в ногу, жил он в селе Станки, это в 4-ех километрах от деревни.
  Школа-семилетка была в 4-ёх километрах от деревни в селе Станки, этот путь приходилось преодолевать каждый день в любую погоду. Зимой часто приходилось ездить в школу на лыжах. Некоторые ребята были вынуждены преодолевать путь в 7 километров.
   
  Решил я остановиться на дате своего рождения подробнее, может быть, это будет представлять интерес для молодого читателя, тем более отмечается такая знаменательная дата - исполнилось мне уже 70 лет.
  Дата по нынешним временам для мужчин знаменательная, всё труднее для многих в наш Век дождаться этого момента.
  Мне повезло, не смотря на многие невзгоды, которые пришлось делить вместе со всей страной.
  По настоящему я свой день рождения запомнил в первый раз на всю жизнь в 1953-ем году, я учился тогда в 6-ом классе.
  Помню, как смерть Сталина восприняли в школе учителя. В этот день нас всех выстроили в школьном коридоре, учителя все плакали, также эту смерть восприняли жители и соседних деревень, которые в то время были многолюдные. Не многие мужчины вернулись с той войны в родные места.
  Школьные занятия у нас в этот день были отменены. Помню, нескольких ребят, кто приехал в школу на лыжах, среди них был и я, директор школы отправил нас в соседнюю деревню за заведующим сельским клубом, который располагался рядом со школой, работал он большей частью по вечерам. В этот траурный день надо было вывесить флаг над клубом.
  Дорога в деревню шла оврагом, который начинался прямо перед окнами школы через дорогу. Вот ребят, с кем мне пришлось тогда ехать, не припомню, было нас трое. Деревня эта была рядом с моей деревней, позднее через неё часто лежал мой путь, который я держал в посёлок Мстёра. После того, как мы известили заведующего клубом, я отправился к себе в деревню.
  Во время похорон, мы не учились 3 дня. Помню, в этот день я сидел на крыльце своего дома. День был безветренный, вся округа вдруг огласилась гудками, это на железной дороге, которая была в 5-и километрах от деревни, гудели паровозы. Гудки эти слились с гулом, который издавали все соседние фабрики и заводы, тогда это был для жителей окрестных деревень привычный сигнал приглашения на работу, - вся страна восстанавливала разрушенное войной народное хозяйство.
  Как не хватает таких сигналов сейчас, но, о, парадокс, у нас сейчас в стране безработица!
  Помню, как в сельской местности тогда кипела жизнь, даже во время войны, женщины на работу и с работы, шли с песнями. Этому удивлялась всегда моя двоюродная сестра Тамара, которая старше меня была на 14 лет, жила она в Москве, было их 3 сестры, каждое лето они приезжали в деревню к деду с бабкой.
  Это были мои первые няньки, себя маленького я увидел позднее на фотографиях, которые были у Тамары, их у неё было очень много.
  Дед в то время был председателем колхоза, стал он им после выхода на пенсию. Всю жизнь он проработал на железной дороге железнодорожным мастером, с семьёй, а детей было 12 человек, он жил сначала на хуторе, расположенном между двух деревень, когда дети выросли и разъехались они переехали в деревню Удельное-Рыкино.
  Место хутора я знаю, по соседству с этим местом проходила дорога, по которой я ходил несчётное количество раз. Сейчас все эти места заросли бурьяном, человеку стало даже невозможно пройти.
  Деда своего, отца моей матери, я не помню, умер он в то время, когда родился я, мать находилась ещё в роддоме.
  Запомнился мне и следующий день моего рождения, он тоже был отмечен печальным событием - во время зимних каникул у нас с сестрой умерла мать, и остались мы с сестрой одни с отцом-инвалидом.
  После смерти матери я сильно заболел, пропустил целую учебную четверть. Это была для меня последняя зима дома в деревне.
  Невольно, все эти события я всегда вспоминаю в свой день рождения.
  Шли годы, я уже покинул деревню, поступил учиться в художественную школу в посёлке Мстёра, затем там, в артели "Пролетарское искусство", работал художником.
  Помню день, когда в сельском клубе читали закрытое письмо Хрущёва, посторонних в клуб не пускали, но на следующий день весь посёлок знал, о чём там шла речь. Народ пережил очередной шок, потом пошло и поехало.
  Это было 14-25 февраля 1956 года на XX-ом Съезде КПСС, тоже перед моим днём рождения.
  Моя двоюродная сестра Тамара, то, что тогда говорилось, восприняла как ложь, об этом она рассказывала мне позднее. Отец её, Никитин Николай Терентьевич, занимал в Москве тогда высокие поста, многие годы он работал с Косыгиным.
  После школы рабочей молодёжи я окончил университет, университетская специальность - математик, без указания сферы использования этой дисциплины, затем окончил вечерний университет марксизма-ленинизма.
  О Сталине многие годы не вспоминали, но после 2-ого января 1992-ого года имя его постоянно находится в центре внимания общественности.
После этого события объясним всплеск интереса к личности Сталина, заинтересовались своим прошлым и мы, те, кто захватил в свой жизни годы, когда Сталин был ещё жив.
  Сложная и противоречивая это была фигура, но, по происшествие стольких лет, подходить к оценке его личности пора уже по-другому, - как к оценке исторической личности.
  Не избежал анализа личности Сталина и я, анализ этот получился принципиально отличающимся от других, которые, как положительные, так и отрицательные, схожи по своей методике.  http://www.proza.ru/2012/12/11/1599
  Я же избрал для своего анализа другой путь, в основе которого лежат совершенно новые принципы, которые общество пока не может воспринять.
  В основе этого принципа лежит утверждение, что мировое общественное устройство двух полярно, данное утверждение зиждется на философии и общей теории управления.
   
  Основной упор противники Сталина делают на его ошибки, замечу, это близорукая точка зрения, мне как программисту с более чем 30-летним стажем, близка другая точка зрения.
  В нашей профессии наличие ошибок при программировании заложено в самом процессе создания программного продукта.
  В одном из пособий по программированию есть высказывание, которое неплохо было бы иметь в виду и политикам и критикам деятельности Сталина: 'Программирование это как жизнь, все, что вначале делаешь, оказывается ошибкой'.
  Программист, сам делает ошибки, находит их и исправляет. Он в своем роде является диктатором, такова профессия, но, в конце концов, все основные достижения XX-о века определяются развитием вычислительной техники и информационного обеспечения.
  Так вот, деятельность Сталина близка профессии программиста.
  Критики его деятельности не учитывают того факта, что Сталин в своей деятельности всегда руководствовался тем направлением, которое получила Россия после Октября 1917-ого года.
   
  Сталин является одним из основоположников одного из полюсов - полюса плановой экономики.
Чтоб оценить по достоинству роль личности Сталина, надо найти фигуру, диаметрально противоположную его личности, для этой цели лучшей фигуры, чем Егор Гайдар не найти. Это отличие и запечатлено на указанной выше диаграмме.
    Сталин здесь символизирует прогресс, Егор Гайдар - регресс! 
Но трудно данная мысль доходит до сознания общества в век, когда захвачены радио, телевидение, Интернет, которые насквозь пронизаны различной рекламой, не дающей человеку сосредоточиться.
Экраны теперь заполнили другие кумиры.
Общество просто глухо ко всему новому, трудно поддается оно раззомбированию.  Очередной застой 'Демократии'.
 
  6-ого марта 2010 года. Е. Чекалов


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.