Лимита и элита
Подчеркиваю: провинциализм и двойник его столичный шовинизм – это однородные понятия, плоская шкала мещанского тщеславия, придающая смысл жизни большому количеству так называемой лимиты – вполне бездуховных созданий, пробивающихся, скажем, в Москву или в Москве. На этом пути, как думает лимита, она превращается в элиту. Какова лимита, такова и элита – найдите 10 отличий: их попросту нет. Есть еще одна прослойка, которой кажется, что она воспарила над этой лимитой-элитой, это лимита-сноб. Они считают центром не Москву, а, скажем, Лондон Британский, и от этого сознания задирают нос над якобы совками-москвоцентриками. Не стоит и говорить, что упирание рогами в Тауэр не изменяет сущности.
Или вот еще – Солженицын и Галковский, интересные писатели. Я не даром поставил их здесь рядом. Солженицын искал дифференциал истории в окрестности 1917 года (ему мерещилась там точка разрыва, которую необходимо сгладить – и он сгладил в своей судьбине), а Галковский нашел его теоретически: в «Бесконечном тупике» он показал, что если смотреть на русскую революцию глазами сексота или двойного агента, в 1917 г. не только нет разрыва, но и в принципе ничего не изменилось. Это гениально, как Ватсон – самое удачное изобретение Конан Дойля, любимого писателя позднесоветских юношей. Но какой же выход нашел Галковский из «бесконечного тупика» сознания совковой лимиты-элиты? Именно – вообразить себя англичанином, а всю историю, в том числе Советского Союза, с Гагариным и ледоколом «Ленин», как собрание артефактов великого Британского пантеона. Не стоит говорить, что это иллюзия, которая, конечно, не может не льстить сознанию патриотичного англичанина.
Но «бесконечный тупик» не преодолеть приобщением себя к "англичанам" провинциального развода, осознанием себя жителем британской провинции. Дело в том, что…. Нет, не сейчас, вопрос оставлю открытым. Пора бежать на работу.
Свидетельство о публикации №212122100459