Забота!?

В морозы самое отвратительное- когда не приходит обещанный в определенное время автобус. И следующий. Когда промежуток между автобусами в полчаса, то час в тридцатиградусный мороз на остановке- превращается в пытку Карбышева.

Приходит через час. Люди, превратившиеся в полусосульки медленно втискиваются в автобус.Кто-то, способный шевелить языком, возмущенно спрашивает:"Куда делись автобусы?" Кондукторша, похихикивая, переглядываясь с водителем, отвечает :"Газ замерз". "Это что, подряд у двух автобусов?"
Кондукторша молчит, молчат окуклившиеся морозом, пассажиры.
Вот она, забота-заботушка!

Я достаю сторублевку, чтобы оплатить проезд. Мелочь искать не хочется, хочется, чтобы кондукторша быстрее дала билет и отошла, чтобы закрыть глаза и подремать час в дороге. Со сторублевкой кондукторша куда-то исчезла, вернувшись протянула гору мелочи. Ёлы-пали! У меня пол-сумки мелочи! Ох, вот она, заботушка-матушка-мачеха! Буду ходить, погремёвывая!

Наконец-то, собрав в свое, жаль не резиновое, но холодное чрево из всех придорожных деревень население, автобус, накренясь,поехал.

Еду и думаю, что бы сказать на работе про свое опоздание. Кто поверит, что час можно простоять на остановке!!! Я бы не поверила...раньше.

Уже в центре города, проезжая по улице Ленина, водитель громко стал ругаться о том, что насыпали кучи снега на остановке - какую дверь открывать, переднюю или заднюю. Народ, пожелавший выйти, ответил, что без разницы:"Что делать-то, везде бардак!" Открылись беззубые рты автобуса, замерзшие люди высыпали в снежные сугробы, "предусмотрительно " оставленные снегоуборщиками.

Проезжая мимо Центрального рынка, увидела на циферблате: -29.
"Потеплело",- подумала я, а автобус тем временем нырнул на какую-то "левую" улицу.  Следующая остановка- моя.
"Он на Центральном стадионе остановится?"-спрашиваю я полусонную контролершу, всучившую мне пол-сумки мелочи, и за это я совершенно не хочу ее не убивать.
Она смотрит на меня полными ненависти глазами и рыкает:"Конечно".

Я стою. Присаживаться на одну остановку в полупустом автобусе не имеет смысла...


Когда подхожу к своей работе, с удивлением замечаю в своем кабинете сияющий в темноте свет, женскую фигуру в проеме. Но входящая дверь заперта...Что такое? За один день, что меня не было на работе что-то поменялось? А может,это обещанный одной моей коллегой конец света? Или это- очередная иллюзия моего внутреннего мира, как говорит коллега по работе? Как другая коллега на совещании всё воспринимала:"А может и не понадобится, ведь конец света в пятницу!"

Я спросила у нее:"А ты приготовила чемодан с чистым бельем?"
"Зачем?"-спросила она и большие полубезумные глаза стали ещё больше.
"Ну как, перед смертью-то надо чистое исподнее одевать! Если все помрут, кто обмывать -то будет?"
"Слушай, Ира, нет. Да к что теперь делать?Бежать в магазин что ли? Да и денег-то нет, я всё Игорю отдала"(Игорь- сын, который живет в Питере, а она его содержит, потому что, по его словам, в Питере для него работы нет)
"Ну не знаю-не знаю..."
"А ты приготовила?"-спрашивает Л. у меня.
"А зачем? -я внимательно смотрю в ее глазах, ужас в них увеличивается и готов выплеснуться наружу.-Я ведь помирать не собираюсь."
"Да к ведь конец света!"- свистящим шепотом говорит она, косясь на директора, которая начинает все больше посматривать в нашу сторону.

"Для меня нет конца света!"-говорю я.
"А что же тогда?"
Сколько бы мы ни шептались, разговор наш становится более интересен для коллег, чем то, о чем вещает наш директор.
-Да и вообще, Татьяна Васильевна, если конец света наступит, зачем нам эти Ваши бумажки?,-произносит механическим голосом Олег М.
-Олег М, как это,Ваши бумажки? Это не только наши, но и Ваши! Ваша работа-такая, а это-наша работа...
-Ну вот Вы сами и запутались,-ехидно произнес Олег М. -Вон, Любовь В. о конце света говорит! И если такое дело, то вообще нас с Вами не будет, и бумажки Ваши тоже писать не нужно!- заключает Олег М. и достает один из своих телефонов, чтобы, видимо, зафиксировать количество занятого этой небольшой полемикой диалога, внести его в свою записную бумажку,чтобы положить потом в стопку бумаг,высящихся на левой стороне рабочего стола; а может,чтобы отправить бесчисленную смс-ку о Конце Света. И не важно,спит получивший ее человек, или нет- на разных концах земного шара нашего разное время!

-Знаешь, я принесла твоей дочери курточку,- слышу шепот второй Любови,Любови А. к Татьяне Н., многодетной матери бессменных дочек.
-Да не надо,Любовь А.,у нас этих курточек...
-Ну там немного карман оторвался, пятно спереди,молния на работает, но почините, всё не покупать!- не унимается Любовь А.
-Да есть у моих дочек всё!
-Да к жалко же выкидывать!
Лицо Татьяны Н. перекашивается:жалко выкидывать, но ...

Ох, вот она, наша заботушка! И вспомнилось:ну зачем в секциях общежитий придумали душевые кабины? Не проще ли забить все дыры, набить полочек и заставить разной рухлядью, которую "жалко выбрасывать". Некоторые хранят проволоку, гвозди, разные нужные для них вещи, и перебирают,и находят действительно нужное,потому что у них голова золотая на плечах и золотые руки, из нужного места выросшие. А у других? Зачем хранить проволоку, если ты не знаешь и вообще не умеешь что-либо куда-нибудь применить?
Не проще ли оставить душевую кабину душевой? Баню-баней, уборную-уборной?

Ах, заботушка!У некоторых в туалетах лежат кроссворды с карандашиками-ручками, книжки для чтения...А мы удивляемся- и что человек в таком месте забыл? зайдешь в магазин небольшой, забегаловку какую-нибудь, чтобы ерунду необходимую купить,-соль, или спички, -не в супермаркет же бежать?- и ждешь 5 минут, 10, уже и из супермаркета бы вернуться успел...А тут, за углом...Приходит какая-нибудь баба Люба:"Чё надо?""Спички (соль)..."
"Вот потянуло..."Что к чему?

Тем временем я достаю среди пол-сумки мелочи ключи, открываю. Женщина, незнакомая,испуганно на меня смотрит и  пытается закрыть дверь моего кабинета.
-Это мой кабинет, не закрывайте!-говорю ей я. У нее на глазах- испуг. Видно,она не ожидала, что кто-то в 9 утра появится.
-Вы наш новый работник?-спрашиваю я. И вспоминаю, что прежняя техничка перед совещанием принесла ключи от нашего офиса и с бряканьем бросила перед директором:"Сами мойте пол каждый день за две тысячи!"
-Да,-говорит техничка, снимает мои сабо, которые я переобуваю, когда прихожу на работу, и когда никто меня не видит, потому что они уже поношенные, но достаточно удобные. Одевает сапоги.
-Вы закрыли входную дверь?- спрашивает техничка.
-А зачем? Уже десятый час!- отвечаю я.

Вот такая-то наша заботушка! А если продолжить: "бесплатное" медицинское обслуживание с фельдшерами, которые умеют только ставить градусники,"бесплатное" образование, при котором учителя навязывают репетиторство, а услуги ЖКХ- это же фантастические цены! А продукты питания и одежда! А услуги деятелей полиции и культуры!Вот где разгуляй-то заботный!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.