Однажды 26-30

26. Нет средств на опыты

Прусский король Фридрих II (1712–1786), считая себя человеком эрудированным, любил беседовать с членами своей академии наук, подчас задавая во время этих бесед нелепейшие вопросы. Однажды он спросил академиков: «Почему бокал, наполненный шампанским, издает более чистый звон, чем бокал, наполненный бургундским?». Профессор И.Г. Зульцер (1720 –1779) от лица всех присутствующих академиков ответил: «Члены академии наук при том низком содержании, которое назначено им вашим величеством, к сожалению, лишены возможности ставить подобные опыты».

27. Сообщите что-нибудь посодержательнее

Однажды кайзер Вильгельм II (1859–1941) посетил немецкий музей в Мюнхене. Руководство музея обратилось к знаменитому В.К. Рентгену (1845 –1923) с просьбой представить кайзеру физический раздел экспозиции. Рентген согласился и очень обстоятельно и серьезно рассказал обо всех экспонатах. Вильгельм II захотел ответить любезностью и пригласил Рентгена в артиллерийский отдел музея, где он сам решил блеснуть эрудицией. Но, увы, послушав кайзера несколько минут Рентген сказал: «Это знает каждый мальчик. Не можете ли вы сообщить мне что-нибудь посодержательнее?».

28. Смотря чему научил опыт

Как-то раз помощники Генри Форда (1863–1947) предложили повысить в должности одного работника. При этом они обосновывали свое предложение тем, что кандидат на повышение долго работал на фордовском предприятии и потому приобрел большой опыт.
«Я не возражаю, – сказал Форд. Человек с опытом, конечно, предпочтительнее новичка… Если только этот опыт не научил его отлынивать от работы».

29. Когда закон сохранения энергии не выполняется

Достраивая величайшее судно XIX века «Грейт Истерн», его создатель английский инженер И.К. Брюнель (1806–1859) работал буквально на истощение. Видя это, помощники Брюнеля умоляли его беречь свои силы. На это он неизменно отвечал: «Не думайте, что если вы бережете силы, то у вас их будет от этого больше».

30. «А мы с ней покончили за два года…»

Один из создателей квантовой механики знаменитый германский физик В.К. Гейзенберг (1901–1976), в погожие летние дни любил работать в саду. Как-то раз его застала за работой дочь хозяина дома – девица, не достигшая еще 20-летнего возраста. Увидев книги и бумаги, она вежливо спросила, чем занимается Гейзенберг.
«Я все еще изучаю физику», – ответил полушутя ученый.
«Что вы говорите? – изумилась девица. – В таком возрасте? А мы в школе покончили с ней за два года!».


Рецензии