Красный чемодан

Здравствуй мама! Вчера я не могла написать - устала очень. Просто не представляешь, как! Только коренные москвичи не испытывают никакого утомления, рассекая по Москве на метро, трамваях, монорельсах, маршрутках, троллейбусах и личных авто, но не провинциальный житель, "понаехавший" в столицу. И я, как лицо, относящееся ко второй категории, не исключение.

Рассказываю специально для Тебя не придуманную историю о моей, совершенно космической покупке, сделавшей меня знаменитой и центральной.
 
Итак, в единственный полноценный воскресный выходной поехали мы с Лёшей и Машей в Лужники за покупками. Ты же можешь себе представить масштабы Лужников, ряды, забитые нелегальным товаром. Ты у нас любитель «терпеливых» покупок и результативных поисков, даже если заранее не знаешь, где находится нужный Тебе товар.
 
 Я приехала на час раньше, чтоб не опоздать. Морозило. Замёрзла ждать друзей  и зашла в блинную, взяла горячий чай. Пока пар от кружки поднимался белым облаком, я считала кружочки в стакане, образовавшиеся от пены, и любовалась на стайки воробышков за окном.
 
 Лёша и Маша, как коренные москвичи, были предсказуемо удивлены моему  приезду с «запасом». Ну, в общем, обошли мы несколько лавок с сумками-сначала ничего «путного» не было, одиноко стояли большие чемоданы питерского (читай китайского) производства за 1 800 руб. Ну это совсем не то. Потом нашли прилавок, закрытый на ключ, с огромной кипой и ассортиментом чемоданов. Там их было меряно-немерено, всех цветов и фасонов и разных фабрик. А рядом, с прицелом на «поодаль» воровато стояла женщина, подозрительно озираясь. Была она одета, как и полагается рыночным продавщицам: в теплом пуховике, поверх которого на пояснице красовалась замотанная грандиозная серая шаль, перчатки с обрезанными пальчиками на руках, и валенки на ногах.
 Но эта уникальная женщина на всякий случай изображала из себя непричастность к товару за прилавком. Мы у нее спросили, не она ли относится к этому товару, женщина нерешительно кивнула, подозрительно осмотрелась и открыла нам дверь. Свал чемоданов чем-то напоминал мне бермудский треугольник для кораблей. Продавщица уверенно заплыла на середину товара, в поисках подходящего для меня, успевая попутно задавать мне наводящие вопросы о чемодане моей мечты. Голос её гипнотизировал и обнадёживал одновременно. Я незаметно ущипнула себя за руку для оказания сопротивления колдовскому голосу продавщицы; потому что от Николая Васильевича Гоголя мне было доподлинно известно, что все бабы на рынке – ведьмы.
Примерно я описала ей, что чемодан мне требуется большущий и с крепкой ручкой, потому что я – псих и, когда тороплюсь в дорогу, то беспощадно дёргаю за ручку и могу её сломать. В момент моих честных признаний о том, что я-псих, Маша и Лёша переглянулись и довольно бурно реагировали, особенно Маша, которая общалась со мной впервые в жизни.

 Было весело выбирать чемодан. Смотрели разные: сначала на предмет вместимости...Как вдруг мне в глаза врезалось что-то красное, как символ РЕВОЛЮЦИИ, бушующей уже давно в моей душе. Это был алый с белыми нежными розочками крупногабаритный и женственный чемодан, с многочисленными кармашками, дополнительными замочками, гибкими колёсами и довольно крепкой ручкой, да ещё, как оказалось, сделан он был в Калуге. Я сразу представила нашего с Лёшей коллегу по работе Антона, который был родом из Калуги. Крупногабаритный мужчина, высокий, плечистый, с приятными русскими чертами лица, являющий собой мощь и величие всея Руси, богатырь, словом.  Мои сомнения мгновенно отпали. Я с первого взгляда влюбилась в это произведение искусства калужской фабрики и поставила себе цель - увезти этот чемодан с собой. Между-прочим узнала цену- мне назвали 2800 руб. На что я сразу заметила, что приехала сюда с целью приобрести чемодан не дороже суммы в 2200 руб. И решила абстрагироваться от этого магического красного символа и заинтересоваться вариантами "потемнее" и "практичнее". Продавщица горько вздохнула, посетовала на то, как же ей надоело торговать чемоданами из-под полы, и стала показывать другие варианты.

Я вспомнила вскользь передачу по телевизору, которую мельком смотрела накануне о том, как надо правильно торговаться.. Незаметно разговор перекинулся в зону убавления цены, и продавщица стала звонить хозяину склада чемоданов, чтобы узнать, можно ли ей продать чемодан подешевле, в районе 2500- 2200 руб. Он дал добро. Но тут ведьмовская сущность продавщицы стала настаивать на цене 2300 руб., с чем я категорически не согласилась, так как изначально речь шла о сумме 2200 руб.. В результате чемодан был мною торжественно приобретен за 2200 руб. Я победила.

 Весь дальнейший поиск подходящего товара для Лёши сопровождался возгласами в мой адрес, поскольку красный чемодан на колёсиках замыкал нашу процессию: покупатели, продавцы с других «незаметных» прилавков, зеваки, карманники, мошенники, проходимцы, добротные дамочки, милиционеры - все вокруг поздравляли меня с покупкой, любопытствовали, по какой цене я купила этот чемодан; а кто-то из «тайных» продавцов - лавочников даже предложил оставить чемодан у них временно для "облегчения" дальнейших поисков. Я всех отшивала. В эти минуты я чувствовала себя знаменитой, как тогда, в университете, когда в широкой торжественной зале общалась с президентом Чувашской Республики, Николаем Васильевичем Фёдоровым один на один на глазах всех моих однокурсников.

Казалось, все взгляды были устремлены сначала на чемодан, а потом на меня. Все в Лужниках интересовались только моим красным чемоданом, радостно улыбаясь!!! Лица «сочувствовавших» уже плыли передо мной, сливаясь в одну общую, слащавую улыбку.

В метро надеялась найти убежище – но не тут-то было! Пока я ехала на таганско-краснопресненской ветке, рядом сидевший со мной мужчина стал озираться на меня и на мою красную знаменитость. Всё-таки начал со мной разговор и спросил, далеко ли я собралась с этим чемоданом. Это было просто невероятно!!! На все его вопросы я отвечала, что это секрет, но не стала разубеждать его в том, что в отпуск буду держать путь именно на Мальдивы, а не в захолустный городок России, Шумерлю, которую даже по карте мой спутник, наверняка, не знал. Он оказался упёртым и  на всякий случай спросил номер моего телефона! Пришлось сообщить ему вежливо, что у меня есть молодой человек, который занимает не последние места в соревнованиях по дзю-до.

По выходе из метро, я с облегчением вздохнула и  углубилась на Выхинский рынок в поисках съестного....Как вдруг услышала чей-то истошный крик: "Девушка, девушка!" Меня звал настойчивый громкий женский голос. Я сделала пару шагов назад уже с интересом...Оказалось, что продавщица рыбы тоже хочет купить себе такой чемодан и желает узнать, где я его приобрела и по какой, соответственно, цене!!!" Я вежливо отправила её в Лужники.

С Выхинского рынка  уходила под возглас мужика: "О!!! Калужский чемодан! Калуга шьёт, да???" Это было просто беспрецедентно!!Я Тебе говорю, мама!!Так что Лужники- это для Тебя- РАЙ!!!


Рецензии