Работа над романом Луна покидает Землю

Поскольку многие просят меня приоткрыть завесу тайны над моим новым проектом, я немного расскажу о том, над чем я работала весь уходящий год и буду продолжать работать в следующем.

Мой новый роман "Луна покидает землю" — о Сервантесе,  который бросил дерзновенный вызов миру и обогнал свое поколение на несколько веков, чудом избежал костра. Образе Дон Кихота Ламанчского, рыцаря печального образа, скрывает самого великого писателя. На роковых перепутьях своего творчества к Сервантесу выстраивались в очередь за вдохновением такие гении, как Байрон, Тургенев, Достоевский.
Сервантес провозгласил свободу как наивысший подарок неба людям.

Достоевский, конечно, непревзойденный мастер пера, но ключевой момент его творчества — человек, подлец, ко всему привыкает. Эту индифферентность, эту зияющую черную дыру человеческих отношений невозможно ничем закрыть. И, мне, конечно, всегда был ближе Толстой, герои которого рвутся к Жизни и рвутся к Любви, что, собственно, делает их несчастными, но в то же время окрыляет и наполняет светом.

От этой земной человеческой любви сгорает и гордый Сервантес в образе "наивного" Дон Кихота, который при жизни лишь получал пинки, запрещены и оскорбления.


Рецензии
Интересно, Маргарита... Но я не о Сервантесе (хотя свобода как высший подарок неба, заинтересовала - надо почитать его). Я, признаюсь, не читал даже Дон-Кихота из-за дурацкой системы образования, когда надо было за дни проглатывать, книгу за книгой в школе (я учился в 2-х: и в такой, и в музыкальной, а потому катастрофически не успевал многого читать). Да, я половину произведений тогда не читал, а просто знал их содержание (уже и не помню "как"). "Войну и мир" прочел лишь через 20-30 лет после школы! Зато сохранил чистоту восприятия (улыб.)... Мне больше нравились тогда книги Ф.Купера, М.Твена, Ж.Верна...

А теперь к тому, почему решил откликнуться. Спасибо за такие точные и неожиданные для меня характеристики писателей... Сервантес - свобода! Достоевский - темное людское нутро... Л.Толстой - рвущиеся к Жизни и Любви люди, что пусть и не дает счастья всем, но окрыляет, наполняет светом... Очень неожиданно для меня... И так вдруг понятно... Получил удовольствие!

Анатолий Косенко   09.12.2015 19:55     Заявить о нарушении