Ненормальная

               

                НЕНОРМАЛЬНАЯ

     Маленькая, одинокая старушка жила от меня этажом  выше.
 Она была такая маленькая, хрупкая и аккуратная, с приятной улыбкой на лице, что при виде ее хотелось улыбаться или сказать что-то хорошее.
Ее хотелось даже потрогать руками, так она была хороша, как сказочница из какой-то далекой детской сказки или как добрая интеллигентная мать из старых, дореволюционных фильмов.
    Она была учительница и всю свою жизнь проработала в школе, имела много  учеников и многих вывела в люди, а теперь осталась одна и никому стала не нужна, правда, у нее был сын, но он заходил к ней не часто.
    Она вела затворнический образ жизни и только иногда ходила в магазин и обратно. Но остался у нее один социалистический грех, прежних времен, она любила читать  и собирать книги. Она не могла пройти мимо ни одной выброшенной книги. И было грустно смотреть, как она на помойке собирала все выброшенные книги и журналы. Но, что поделаешь, ее воспитало то время.
    Она не боялась злых языков соседей. Собирала эти старые журналы и книги и несла домой. Слыша за спиной злобное шипение.  – Вон, училка ненормальная, опять к себе домой весь хлам тащит.- Весь дом захламила!
    Она жила одна в однокомнатной квартире, маленький коридор, трехметровая кухня и небольшая комната.
       Но вот прошли годы, и старая учительница умерла, и однажды в подъезде я встретил ее сына, он тащил на себе стопки старых книг и журналов.
    -Вот, мать умерла, решил комнату освободить. Я предложил ему помощь, на что он отвечал:  - Сам разберусь, а посмотреть пойдем.
С явным для меня намеком, что допускать туда никого нельзя, а посмотреть можно.
      Мы вошли в квартиру, на нас пахнуло, как мне показалось, воздухом детства, старого времени,  так пахнет у всех старых людей, этот ни с чем не сравнимый запах, сейчас уже все пахнет по другому. Пройдя по коридору, мы вошли в комнату, я был поражен, мы вошли в библиотеку, от пола до потолка ровными рядами лежали журналы и книги. На краю каждого прохода были алфавитные указатели. Комната была заставлена вся, полностью. – Где же мог спать в  такой квартире человек,- подумал я.
    - Разве, что на кухне. Да, видимо, не понять, нам людей, того времени.
В этих рядах книг я без труда разглядел прошлую эпоху, здесь были все журналы, начиная от Мурзилки до Крокодила. От Работницы до Нового Мира. Здесь были книги,  современных  и старинных  авторов, от  классиков  до  Орджоникидзе,  Микояна и Сталина.  – Вот это все, сдам на макулатуру, гордо произнес он. - Сделаю бизнес. Я не возражал, скромно попросил у него томик Сталина и ушел. Потом в окно я видел, как всю эту литературную эпоху грузили в машину.
     Да, прогресс времени не остановить, думал я, глядя на томик Сталина,
жизнь идет дальше, воспитывая новых ненормальных….
 


Рецензии