Рассказы из наперстка - зо

РАССКАЗЫ ИЗ НАПЁРСТКА - 30


ОЦЕНКА


– Циник вы!

– Это хорошо или плохо?

– Оценивать не моя забота. Я только сообщаю факт.

– А вы дурак!

– Это что же факт?

– Нет, его оценка.


ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ


– Что вы всё время тычете в глаза недостатки. О них и без вас хорошо известно. Лучше укажите на приметы хорошего.

– Я в приметы не верю.


УЛИКИ


– Об этой женщине столько разговоров... Она на глазах превращается в знаменитость.

– И что же о ней говорят?

– Разное.

– Например?

– Одним примером не обойтись. Надо воспринимать их в совокупности.

– Как вообще улики?


СЧАСТЛИВОЕ НЕЗНАНИЕ


– Эта девица плод несчастной любви.

– Скажите, пожалуйста! А выглядит вполне счастливой.

– А всё потому, что от неё скрывают правду.


ВЕЧНЫЙ БРАК


– Есть люди уверенные в том, что можно изменить мир к лучшему.

– А в чём уверены вы?

– В том, что это бессмысленное занятие. Коль скоро вещь вышла из рук Творца бракованной, текущий ремонт ничего изменить не сможет.


ОБЫСК С ГАРАНТИЕЙ


– Раз явились с обыском, а чего ищите не говорите, делайте своё дело, а я — своё. В случае нужды найдёте меня на лавочке перед домом, забивающим «козла».

– Ишь, хитрец! Потом скажешь, что доказательства подбросили.

– Так не подбрасывайте.

– А для чего нас посылали?


ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ


– Мама, я выхожу замуж за дядю Колю.

– Господи, опомнись! Тебе он в отцы годится.

– Тем лучше. Перестанешь, наконец, называть меня безотцовщиной.


ГРУППОВУХА


– Все вы об одном и том же.

– Давайте о разном.

– Так ведь и разное может быть одинаковым.

– Тогда попытаемся в одинаковом найти различия.

– Обвинят в сговоре, а за это... Думаю объяснять излишне.

– Где же выход?

– Проявлять осторожность. Собираться по одному и расходиться в том же порядке. И в этом случае нас могут обвинить, но только не в групповухе.

Борис Иоселевич


Рецензии