Капилевич

 Каждый раз при встрече Капилевич говорил:
- Мама у тебя - красавица. - Он медленно опускал свои птичьи веки без ресниц и делал длинную паузу, вероятно, вспоминая подробности маминой красоты.
- Да, настоящая красавица,- Капилевич со свистом вздыхал. Часто вздох переходил в сухой кашель. Я терпеливо стояла перед ним, пережидая приступ. Пятнистые руки держались за серебряный набалдашник трости и тряслись вместе с ней. Капилевич сжимал тонкие фиолетовые губы, загоняя кашель внутрь. Ноздри с седыми длинными волосками шевелились.
     Его нос казался мне отдельным существом, как у Гоголя. Он жил своей жизнью и выражал всю гамму чувств. Нос умел злиться - раздувался. Нос умел хохотать - волоски вылетали из ноздрей и тряслись от смеха. Иногда нос грустил - горбинка бледнела.  В обычном, мирном состоянии нос имел трёхцветную раскраску: вишнёвый кончик, бордовые крылья и серо-бурая с прожилками горбинка. Нос прожил большую, полную удовольствий жизнь.
     Наконец кашель утихал, губы разжимались:
- И ты, девочка, красавица.
Вот этой фразы я и ожидала. Теперь можно уходить. Я переводила взгляд с носа, встречалась со слезящимися чёрными глазами и бормотала:
- Спасибо, мне пора, до свиданья.
Глаза и нос смеялись в ответ. Капилевичу было 83 года, мне - 13.
             
2012


Рецензии
Хорошо пишете.
Удачи!

Любовь Павлова 3   27.11.2014 18:17     Заявить о нарушении
Благодарствую!

Алина Дием   28.11.2014 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.