Механизм SINnX, простейшие редукторы

20.12.12.

Этот редукторный механизм типа  SINnX = SIN(1/m)X, где m и n - числа целые,
устанавливается (в идеале благого пожелания) просто на валу злектродвигателя  вместо муфты.

На торцах его "полумуфт" по этим полярным синусоидам выполнены канавки, по которым катятся цилиндрические шляпки, надетые своими сферическими лунками на сверлёные шарики зацепления, скользящие по спице этого механизма.

Спица сидит в упругом кольце, которое служит ещё и кожухом этого привода машины.

Кольцо лишено свободы вращения и центрируется самими точками пересечения синусоид, где находятся шарики.

Они достаточно крупные, что обеспечивает необходимый крутящий момент, - практически с любым запасом.

Передаточное отношение такого одноступенчатого редуктора равно отношению частот этих синусоид. В этом примере я условно показал именно такие, - только потому, что мне их удобнее рисовать, чем любые прочие.

Упругость кольца служит для компенсации погрешностей изготовления деталей, - чтобы в центре каждого шарика идеально совпадали все три пересекающиеся там линии его перемещения по трём звеньям этого механизма.


Рецензии
Глядя на этот рисунок, вижу, что лучше бы (даже почти обязательно следует) наложить друг на друга крестом две такие перпендикулярные друг к другу спицы, подрезав для этого половину их сечения в месте пересечения их осей.

Иосиф Ольшаницкий   21.12.2014 00:40     Заявить о нарушении
Если, например, даже единственную здесь эту спицу сделать хотя бы чуть-чуть длиннее, - чтобы этот сепаратор не вращался, - тогда, пожалуй, отпадает необходимость даже в показанном здесь кольце.

Иосиф Ольшаницкий   06.01.2015 15:53   Заявить о нарушении
Шарики добавить, а спицу оставить лишь одну, ту же самую.

Иосиф Ольшаницкий   12.01.2015 00:59   Заявить о нарушении
08.04.15. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
=======================================================================

И спица не нужна.

Следовательно, не нужны и отверстия в шариках.

Не нужны и сами шарики, разумеется, вместе с их скользкими шляпками на них.

С целью компактности реальной конструкции (по условиям прочности) и, главное, для устранения потерь на трение скольжения (что важнее всего, по сути, даже судьбоносно для всей перспективы широчайшего, массового применения таких редукторов),
мы вместо этих шариков применим - просто всего лишь покупные - две пары подшипников, какого-либо типа, как можно более крупные (причём желательно тяжёлой серии), - диаметром до половины(!) диаметра самого редуктора.

Их нагрузочная способность, если надо, может быть как угодно велика, - практически буквально чудовищна!

Технические возможности такого "циклопа", - утяжелённого варианта, по сути, кинематически столь же простого, но куда более мощного (по сравнению с шариковым, - при том же габарите редуктора такого типа) - получаются до удивления впечатляющими.

(См. мои последние картинки на эту тему.
Они, доложу вам, о редукторах...(!), - не только формулы SINnX, - без сепаратора).

Иосиф Ольшаницкий   06.04.2015 09:40   Заявить о нарушении