05. Красный факел

ЕВ СНИМКЕ: Театр "Красный факел"

Мамина младшая сестра, Аня (я ее всегда называл по имени, - никогда не говорил тетя Аня), во время войны работала в эвакуированном в Новосибирск из Ленинграда Пушкинском (Александринском) театре. Театр продолжал давать спектакли в помещении новосибирского театра «Красный факел». Перед моим отъездом из Ленинграда в Новосибирск Аня мне долго рассказывала, как трудно было там жить во время войны, но все же, как там было хорошо. Ей в ту пору еще не было тридцати, и, наверное, ей было о чем вспоминать. Она подробно рассказывала мне про деревянный дом, в котором снимала комнату и просила меня найти этот дом. Но найти его мне не удалось.

О здании театра «Красный факел» она говорила, как о своем втором доме. Он представлялся мне по ее рассказом храмом, где свершались таинственные обряды, исполняемые великими артистами Пушкинского театра.

Пока я жил в гостинице до переезда в городок я дважды побывал на спектаклях театра, и профессионализм артистов этого театра, его высокое искусство произвели на меня самое сильное впечатление.
– Прямо столичный театр, – подумал я.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/22/22]


Рецензии