Два полюса 3 Сб. Руны судьбы, 2007 г

3.
На следующее утро все собрались на завтрак. Подойдя к студентам, она радушно поздоровалась со всеми. Он сухо ответил, а большинство девушек, демонстративно отвернулись. Она была неприятно удивлена, даже шокирована, но сделала вид, что ничего не заметила.
Все время практики девушки кружили вокруг единственного парня в их группе, согревая его вниманием и горячими взглядами, а ее игнорируя. Гораздо позже, анализируя события первого вечера, она предположила, что он мог воспринять как личное оскорбление ее «невыносимо-наглое» поведение, а завистливые одногруппницы сделали свое черное дело, щедро подлив масла в костер его больного, оскорбленного самолюбия.
Она не могла понять, как взрослый, умный парень, который пытался быть для всех лучшим другом и старшим товарищем, не просчитал такую простую ситуацию и не смог найти в своей душе сочувствия к девушке, к которой стремился с первой встречи.
Она никогда не была обделена мужским вниманием. Вот и в то лето, рядом постоянно кружили два студента-старшекурсника, что вызвало бурное негодование и «праведный» гнев их однокурсниц, который время от времени увесистой кувалдой падал на ее голову, а еще молодой главный инженер, в прошлом году закончивший сельхозинститут и работающий в хозяйстве по направлению. Но огромный синяк на ноге, размером с блюдце, и горький осадок от событий первого дня, а, скорее всего то, что никто из ребят ей просто не нравился, окончательно испортили жизнь во время практики. Она, как всегда, весело и громко смеялась, и никто даже не догадывался, чего ей это стоило!
Конечно, мы все в какой-то мере эгоисты. Именно эгоизм зачастую толкает достигать определенных высот, особенно тех, кто стремится любой ценой что-то кому-то доказать.
Оказалось, что тогда он обиделся на всю жизнь. Ему так хотелось продемонстрировать свое превосходство и то, что и без нее у него все хорошо, что когда родился сын, он целыми вечерами гулял с ним вокруг ее дома, пока однажды они «случайно» не встретились. Даже поздоровался! И на некоторое время успокоился.
Действительно, ему было чем гордиться. После окончания института его оставили в городе, дали двухкомнатную квартиру. Он ни с кем не был связан родственными узами, следовательно, никому ничего не был должен, поэтому имел возможность посвятить свою жизнь карьере и через некоторое время возглавил лучшую школу в городе. А она все время отдавала долги: сначала государству, отработав по направлению в селе три года, потом отцу, матери, братьям. Вышла замуж, была обычной учительницей. Уставшая и раздраженная, возвращалась домой, как робот выполняла домашние дела и, не имея сил и времени уделить своему ребенку хоть немного внимания и любви, замертво падала ближе к полуночи. Правда, иногда ей удавалось минут двадцать передохнуть. Тогда вспоминала свое холодное, колючее детство и бежала поцеловать сына, поговорить с ним «по душам», но он уже крепко спал. От этого ей становилось очень горько на душе, и она давала себе обещание завтра обязательно найти время для общения с мальчиком. Но на следующий день что-то обязательно случалось, и все повторялось снова. Они с мужем ютились в двух крохотных комнатках коммуналки, потому что зарплаты не хватало на то, чтобы снимать приличное жилье, не говоря уже о приобретении собственного. Конечно, они стояли на очереди, но прекрасно понимали - это все равно, что ждать манны небесной.
Что поделаешь, они оба были обычными домашними детьми, до которых государству не было никакого дела. В минуты отчаянья она все чаще ловила себя на дикой, разрывающей сердце мысли, что для будущего ее ребенка ему лучше было бы расти сиротой...


Рецензии