Свой человек

               
               
                В зональное управление «Спортлото»

      В течение нескольких лет я регулярно приобретаю карточки «Спортлото», но какие бы комбинации цифр ни составлял, какие бы хитроумные системы ни изобретал, - ни разу ещё не выиграл. И хотя меня неоднократно пытались убедить, что это вопрос везения, фортуна, дело слепого случая, в душе моей зародилось сомнение, а в голове созрела мысль: что-то тут нечисто.
      На свой страх и риск я решил провести исследование, которое бы ответило на мучивший меня вопрос: куда уплывают выигрыши, и нет ли, несмотря на всю рекламно-показушную процедуру проведения спортлото, каких-то скрытых пружин и подтасовок, толкающих выигрышные карточки в заранее намеченные руки.
      Узнав из сообщения в печати, что после очередного тиража, в котором я по обыкновению не угадал даже трёх номеров, никому неизвестный дотоле сторож ботанического сада Макарчук Иван Селивёрстович угадал шесть номеров из шести, я тут же направился в ботанический сад, якобы полюбоваться растущими там диковинными представителями флоры, а на самом деле лицезреть так называемого счастливчика, который представлялся мне не меньшей диковинкой, чем опекаемые им образцы растительного мира.
      К моменту, когда из-за охранного оцепления ОМОНА и редкостного, завезенного к нам из солнечной Мексики дерева папайя, я вышел на товарища Макарчука Ивана Селивёрстовича, он уже был настолько популярен в массах, что налево и направо раздавал автографы гражданам, тщательно проверенным правоохранительными органами. Я не преминул этим воспользоваться и подсунул ему на подпись свою не оправдавшую надежд карточку спортлото, в которую вкладывал глубокий, скрытый от окружающих смысл. Макарчук подмахнул карточку, и полученный мной автограф явился той отправной точкой, с которой я начал доверительный разговор о везении и невезении.
      В ходе беседы выяснилось, что подозрения мои небезосновательны. Оказалось, что Иван Селивёрстович свой человек в спортивных кругах. С малолетства он занимался разными видами лёгкой атлетики: сперва прыгал через скакалку, потом, когда подрос, - с тумбочки, а после того, как удачно спрыгнул со шкафа, записался в секцию для прыжков в воду и здесь уже допрыгался до первого спортивного разряда.
      Следующего «счастливчика», угадавшего «совершенно случайно» пять номеров из шести, я инкогнито разыскал в одном из районных центров, и поскольку гражданин этот всячески избегал знакомств и сторонился новых контактов, его имя и фамилию оглашать я не буду,
сообщу лишь, что и он оказался своим человеком в спорте.
      Когда, напевая свою любимую песню «Первый тайм мы уже отыграли», я возник перед ним в тёмном переулке с карточкой спортлото в одной руке и трёхцветной авторучкой в другой, он шарахнулся в сторону, струхнул, но потом пришёл в себя и рассказал, что дружен с настольным теннисом и настольным хоккеем, любит смотреть футбол и по утрам делает физзарядку. Это были достаточно серьёзные улики, которые я приобщил к ранее собранным и которые ещё больше укрепили во мне мысль, что следствие, предпринятое мной идёт по верному пути.
      Для принятия окончательного решения я разыскал ещё одного удачника в кавычках, который своим неспортивным видом чуть было, не испортил мне всю статистику, не разрушил стройную систему собранных мной с таким трудом доказательств. Человек этот, Баранов Пётр Филаретович, пенсионер со стажем, спортом никогда не занимался, имел туманное представление о спортлото, и каким путём к нему попала карточка «Спортлото» совершенно не помнил.
      Путём перекрёстных вопросов мне удалось выяснить, что хотя сам Пётр Филаретович весьма далёк от спортивных страстей, у него есть внук Женя, который мало того, что выписывает журнал «Физкультура и спорт», ещё и сам что-то где-то толкает.
      - А что толкает? – спросил я.
      - Так не рассказывает. Толкаю, говорит, и всё.
      - Ядро? – задал я наводящий вопрос, выводя пенсионера на спортивную колею.
      - Может и ядро, - согласился дед, подтвердив тем самым свою сопричастность спорту.
      Заодно мы выяснили, что заполненная карточка «Спортлото» попала к нему от внука, который подарил её дедушке в день семидесятилетия со словами: «Дарю тебе, дедуня, эту карточку, которая обязательно выиграет».
      Вот он что. Приближённый к спорту внук заранее знал, какие номера окажутся выигрышными. Круг замкнулся. Баранов Пётр Филаретович оказался последним звеном в цепи моих умозаключений.
      Обобщив и систематизировав полученные сведения, я понял, что всесильная фортуна, на которую любят сваливать все удачи и неудачи, может и подслеповата, но вовсе не так слепа, как её пытаются представить. Во всяком случае, она хорошо видит, что выигрышные карточки «Спортлото» достаются людям, так или иначе связанным со спортом.
      Поскольку тайну выигрыша я наконец разгадал, прошу зональное управление «Спортлото» сообщить, как мне стать своим человеком в спорте и каким видом следует заняться, чтобы,
навёрстывая упущенное, начать поскорее выигрывать. Для начала прошу назвать те виды спорта, которые гарантируют угадывание трёх-четырёх, а затем, когда я хорошо зарекомендую себя, пяти-шести номеров.
      Никогда не занимавшийся спортом, но сочувствовавший ему посредством карточек «Спортлото».
                Виссарион Иосифович Матёрый.               


 
               


Рецензии