Несчастный случай

Была весна. День был тёплый. Светило солнце. Ничто не предвещало беды. Мама наводила порядок в доме. Папаша ушёл на работу в колхоз, старший брат пас корову, Ваня тоже куда-то ушёл, а я играла на крыльце дома. Подошло обеденное время. Средний брат Коля пас колхозных лошадей. Он взял молодую лошадку, сел на неё верхом и поехал домой на обед. Когда он подъехал к соседнему дому, со двора с лаем выскачила огромная собака и бросилась прямо к лошади. Лошадь испугалась и пустилась наутёк. Коля ухватился за её гриву, но не удержался, упал, а лошадь задней ногой наступила на него. Лошадь убежала, собака с лаем ушла к себе во двор, а Коля остался лежать. Я забегаю в дом и говорю маме: «Мам, там Коля лежит». Мама бегом направилась к нему. Взяла брата на руки, понесла домой, положила на кровать и побежала к соседям.

Потом все они побежали на бригаду за помощью, я уже от страха забралась на печку. Сверху вниз смотрю на Колю. Он лежит бледный с рассеченной щекой и из раны видна челюсть с зубами, а крови почему-то не видно. Мне страшно. Я плачу, а Коля смотрит на меня и молчит. Мама забегает, делает ему примочки, что-то приговаривает. Вскоре подъезжает запряжённая лошадка. Возница осторожно берёт Колю и уносит его. Мама едет вместе с с ним в Ратомку. Там его рану обрабатывают и отправляют в Минск в больницу, где рану зашивают. Через некоторое время он возвращается домой. На щеке у него большой шрам, который остался на всю жизнь. Осталась метка от весёлой колхозной жизни. Мама благодарила Бога за то, что Коля остался жив. А могло бы быть иначе, наступи лошадь на череп. А лошадь, как ни странно, не побежала дальше. Она остановилась, повернулась мордой к Коле и стояла, пока мама не понесла его домой. А потом медленно пошла в сторону стада.


Рецензии