История, похожая на сказку. Глава 27

При ближайшем рассмотрении дерево оказалось дубом, могучим и ветвистым. Вокруг толстенного ствола была намотана не менее внушительная цепь, предположительно - золотая. При виде такого украшения в «лихие 90-ые» любой браток захлебнулся бы слюной от зависти, а здесь это капиталовложение фигурировало бесхозно…

Впрочем, не совсем. Когда наши герои приблизились к дубу, то в гуще его кроны послышалось какое-то шебуршание, и вот, аккуратно ступая мягкими лапками по цепи, их взору явился здоровенный котяра чёрного окраса, но при белой «манишке», к тому же ещё и украшенной галстуком-«бабочкой». Морда у кота была плутоватая и самодовольная, если не сказать проще – нагловатая.

- О, какие гости да с самого утра! – мурлыкнул кот, усаживаясь на ветке поудобнее. – Позвольте представиться:  Кот учёный.
 - Оксфорд или Кембридж? – немедленно уточнила Лея, которой выражение морды и манера общения кота отчего-то сразу не понравились. Тот факт, что кот – говорящий, её, напротив, нисколько не удивил.
- Иронизируем, барышня? – кот с любопытством глянул на Лею. – Между прочим, в знании фольклора народов мира мне равных днём с огнём не сыскать!
- А если ночью – и с фонариком? – не осталась в долгу Лея. Кот хмыкнул и развёл лапками, оперируя к архимагу: вот же какая… Магичке стало неудобно: и вправду, чего она наезжает-то на ровном месте? Мало ли у кого какое выражение на мор… лице? Несколько поубавив язвительности, она протянула коту руку:
- Лея. Очень приятно!

Кот немедленно ухватил её ладонь и потряс лапками:
- Очень приятно!
Архимаг решил, что пора вклиниться в разговор.
- Стас.
Кот повернул к нему плутоватую мордочку и смерил оценивающим взглядом нового собеседника.
- Маг?
Стас пожал плечами:
- Архимаг.
- Ясно, - кот призадумался на минутку, потом вновь оживился:
- Душевно рад знакомству! Новые люди в наших краях – редкость, знаете ли… Поговорить не с кем.

- Сочувствую, - покивал Стас. Кот по-прежнему не сводил с него взгляда зелёных круглых глаз, и архимаг почувствовал, что его вроде как пытаются гипнотизировать. Ну-ну… Попытка, как говорится, не пытка, но не слишком ли прытко? А если вот так?
Кот, получив достойный отпор, закрутил усатой мордой. Ага, не нравится!
- А может, сказочкой вас потешить, а? – ни с того ни с сего предложил Кот учёный, переводя взгляд с архимага на магичку и обратно.

- А может, не надо? – в тон ему ответила Лея. – Со сказками у нас как-то перебор уже…
- А если песенку? – не сдавался кот. Эк его разобрало-то…
- Песенку, пожалуй, можно, - задумчиво согласился Стас. Кот встрепенулся и пошёл по цепи направо, потихоньку намурлыкивая колыбельную. Архимаг немедленно почувствовал, что веки у него словно мёдом намазали. Захотелось лечь прямо тут, возле дума, и подремать часок… другой… Вот и Лея зазевала откровенно… А и вправду, отдохнём, куда торопиться-то… СТОП!!!!
Вкрадчивая дрёма, уже было затопившая сознание, словно отпрянула. Стас мысленно встряхнулся и в ответ запел сам, первое, что пришло в голову:

- Люблю былины я старинные,
Богатыри чтоб были сильные.
Они могли любого ворога сломить,
Себя от супостата защитить!

Кот не сдавался… Колыбельных он знал, как выяснялось, преогромное количество, причём, похоже, на всех языках мира. Репертуар архимага был гораздо разнообразнее, так что первым сдался всё же кот. Причина тому оказалась простая: он попросту охрип. Пару раз разинул рот, но звук не шёл… В эту минуту Стасу стало его даже жалко.
- Молочка бы тебе тёплого сейчас…

Кот беспомощно развёл лапками, всем своим видом говоря: а нетути… Лея, окончательно проснувшаяся в результате учинённого этими двумя солистами шума и гама, погладила кота по чёрной шерсти.
- Не жалей его, вредителя! У-у-у, вражина! Получил?! – произнёс за их спинами знакомый голос. Серый Волк, разумеется. Что, надоело на солнышке нежиться?
- Братцы, вы уж меня простите, что сразу не сказал про Баюна, - повинился  Волк. – Сообразил, только когда вы ушли. Потом подхватился, - а вы уже тут спевки устроили… Я аж заслушался… Сами справились, не дали усыпить-убаюкать. А тебе – поделом!
Это уже было сказано в адрес кота, который во время этой пламенной речи сидел понурившись. Возражать и оправдываться сейчас он не смог бы, даже если бы захотел.

- Давайте сначала вылечим, а потом уже ругаться будем? – предложила сердобольная магичка.
- А может, я его просто съем? – предложил Серый Волк более радикальный метод. Кот дрогнул и умоляюще глянул на архимага. Тот сделал вид, что размышляет…
- Давайте сперва вылечим, а потом спросим, из каких соображений он нам напакостить пытался? – решил Стас. – Вот только есть ли здесь молоко?
- А колокольчик зачем? – напомнил Серый Волк и добавил, облизнувшись: - Глядишь, и ещё чем подкормимся, раз такое дело. Я бы колбаски той ещё поел… А может, всё же суп с котом? – повредничал всё же.

- Это потом, - усмехнулся Стас, наблюдая, как ёжится при этих словах мохнатый сказитель-песенник. Нашарил в сумке потощавший узелок Бабы Яги, извлёк колокольчик и позвонил.
- Тута я, не шуми, - буркнул Дед Пихто, постепенно проявляясь в знойном мареве. – Оголодали или ишо чего надоть?
- Оголодали, - признался Стас за всех.

- И соскучились! – польстила Лея. Дед подмигнул ей:
- Ишь, лиса! – и тут же, не спрашиваясь, засуетился, извлекая прямо из воздуха всё необходимое для застолья. Здесь фигурировала вареники, кулебяка, гречневая каша с мясными шкварками, ароматные коляски домашней колбасы…  И всё это пахло! «Откормят же»! – тихонько посетовал архимаг… и взялся за ложку. Лея поила кота молоком из крынки, видимо, тёплым. Тут же стояла и плошка со свежей сметанкой. Подумав,  добавили ещё и сладости из мешочков, Снегурочкой подаренных. Гулять так гулять! Словом, минут двадцать стояла тишина, прерываемая только позвякиванием посуды, урчанием Серого волка и мурчанием  учёного кота… Когда, наконец, отвалились от стола и от души поблагодарили хозяйственного дедка, кот неожиданно заговорил.

- Спасибо, - мявкнул он, прислушался к себе и тут же завопил уже во всю глотку:
- Ура-а-а!
- Эк его разбирает-то, - удивился Дед Пихто. Аккуратно облизнув деревянную ложку, он вернул её на место (за голенище сапога) и спросил:
- Робяты, а по какой надобности вы в таком лихом месте-то оказались?
Стас и Лея переглянулись.
- А почему лихом-то? – переспросила Лея. – Вроде бы сказочное Лукоморье… Классиком воспетое…

- Уж не знаю, чего там вам классик напел, - покачал головой Дед Пихто, - только с тех пор, как морская царица лютовать начала, сюда и пряником никого не заманишь.
- Вот с этого места хотелось бы поподробнее, - попросил архимаг. Дед почесал макушку.
- Всего-то и я не знаю. Раньше-то здесь тишь да гладь была. С год как чехарда началась. Дурит девка, буянит. Кота вон науськала… Раньше-то он сказки сказывал, песни пел, а теперь народ губит почём зря. Убаюкает так-то, а как уснёт бедолага – тут его и в море волокут, царице на потеху…

- Стало быть, правду про тебя говорят, душегуб мохнатый! Надо было тебя съесть! – вызверился Серый Волк на кота. Тот только лапками развёл: подневольный, мол.
- А раньше она другая была, царица ваша морская? – спросила Лея.
- Добрая раньше была. А теперь словно подменили… - посетовал Дел Пихто.
Кот посмотрел на них. Подумал, видимо, на что-то решаясь… И махнул лапой: была ни была!
- Слушайте и не перебивайте. Вы меня помиловали, пожалели – и я вам помогу…


Рецензии
Здорово получается, когда такой "микс" из сказок и современных "словечек", читается с улыбкой!)))

– Позвольте представиться: Кот учёный.
- Оксфорд или Кембридж? – немедленно уточнила Лея...

..."Вокруг толстенного ствола была намотана не менее внушительная цепь, предположительно - золотая. При виде такого украшения в «лихие 90-ые» любой браток захлебнулся бы слюной от зависти, а здесь это капиталовложение фигурировало бесхозно"...

Эйрэна   15.08.2015 14:04     Заявить о нарушении
"А я ещё и на машинке могу, и крестиком тоже")

Елена Алексеевна Миронова   15.08.2015 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.