А вот теперь и кушай такую картошечку!

   
    Несколько дней назад зашла я в магазин за картофелем. Встала в очередь. И вдруг расталкивая людей, несется разъяренная женщина и к продавщице. Плюхнула на прилавок сетку с картошкой и завопила:

    - Что же это вы? Вы посмотрите, какую мне картошку продали! Ведь ни одной хорошей. Вся гнилая. Я домой пришла, стала чистить, а есть нечего. Обменяйте мне товар!

    А продавщица только ухмыляется.

    - А мы назад проданный товар не принимаем!

    - То есть, как это не принимаете? Я же минут двадцать назад у вас купила. Вот у меня и чек есть.

    А продавщица прямо сияет.

    - А может быть вы пришли домой и картошку подменили. Откуда мне знать, что это именно та, которую я вам продала. На мою картошку еще никто не жаловался. У меня вся чистенькая ровненькая. Вот посмотрите, я только что мужчине взвесила.

    - Да вы что с ума сошли? – заорала женщина. – Что это значит, я подменила? Это же абсурд! Может быть, остальным вы и хорошую картошку продаете, а вот у меня вся испорченная. Люди добрые посмотрите, да она мне как нарочно всю гнилую картошку сбагрила. Я требую, что бы вы обменяли мне товар! У меня, в конце концов, на это есть полное право!

    - Ах, право!? – вспыхнула продавщица. – О своих правах вспомнила!? А как насчет своих обязанностей? Ты как я погляжу мадам, меня не припоминаешь? А вот я тебя очень хорошо запомнила. Я же у тебя две недели назад зимние сапоги для дочери купила. Так они на второй день и развалились. Ну, вспомнила? Я же к тебе тоже приходила, просила, умоляла поменять. Ведь это был явный брак! А ты что? А ты мне сказала, что купленный товар обратно не принимаешь. Что на твой товар еще никто не жаловался. И нужно еще доказать, что это брак, а может быть моя дочка сама их порвала. Да? На второй же день и сразу оба сапога? А вот это не абсурд? Значит, сейчас о своих правах ты вспомнила. А что ж ты тогда-то о своих обязанностях поменять мне бракованный товар забыла? А?

    Покупательница немного смутилась.
   
    - Ну, я же вам все объяснила, что сапоги нужно отвезти на экспертизу.

    - А просто по-человечески обменять ты не могла? – взорвалась продавщица. - Ты же знала, что экспертиза эта время займет. А на улице зима, в чем сейчас дочка в институт ходить будет? Что же мне вторые сапоги покупать? А они ведь не дешевые. Да что с тобой говорить-то. Тебе же сиюминутную выгоду захотелось в карман положить. Что нажилась на мне? Ну, так вот теперь и кушай такую картошечку!


    Вся очередь притихла. Да и что тут скажешь. Задумались люди. А ведь и хорошо, что задумались.

    Эх! Хорошо бы вместе с нами задуматься и тем дельцам, которые в недавней пробке между Питером и Москвой в магазинах и кафе цены, сразу в несколько раз взвинтили. Зима, холод, люди два, три дня вынуждены были на дороге в машинах сидеть, без воды и еды. А эти любители наживы на чужой беде на радостях барыши в карман складывали. Только кто его знает, как оно в жизни-то бывает. А вдруг придут они домой, а в доме холодно, батареи не греют.

    А просто нашлись другие дельцы, тоже готовые обогатиться за чужой счет и проложили они вместо новых, старые подлатанные трубы. Вот трубы на морозе-то и лопнули. И как долго придется их менять, никто не знает.
 
    Да и этим другим чересчур находчивым людям не следовало бы, сильно радоваться полученной прибыли, а тоже стоило бы задуматься. Неравен час захотят они устроить себе отдых в теплых краях на вырученные-то деньги и полетят на самолетах.

    А те, кто поставляет детали для самолетов, тоже захотят выгоду поиметь и вместо новых запчастей, купят на рынке старые уже использованные.

    Но и этим кто нагрел руки, подвергая опасности сотни людей, не стоит так слепо печься только о своей выгоде. Потому как вдруг захочется им отметить замечательно провернутое дело коньячком, купленным в магазине.
   
    А там их уже ждут следующие дельцы, которым уже пришло на ум затариться некачественным – левым товаром, для того, чтобы разница звенела в их карманах.

   Ох, вот тогда и придется им прямо с банкета, отправиться к докторам.

   Которые тоже получают свой процент по сговору, выписывая, лекарства дорогие и иногда совсем не приносящие пользу.

    Но и тем в свою очередь тоже, не мешало бы, задуматься, потому, что… и так далее, и так далее и так далее.

    Одним словом цепная реакция получается.
 
    А может нам всем стоит задуматься? А?

    И, наконец, понять, что на одной же земле живем!

    Вот тогда и не придется нам кушать такую-то картошечку.

    А пока…


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.