Книга неизвестному читателю

Книга неизвестному читателю

     В центре небольшого зала стол, который имеет вид прямоугольника, в пространстве внутри стола стоит еще один стол, меньшего размера и чуть ниже, и на нём множество флажков. Они маленькие и яркие. Но их так много. И спроси тех, кто сидит за столом, не все смогут назвать страны, чьи флаги здесь есть.
- Пока все собираются.

     В сумке у Веры Ивановны две книги. Она пришла не только за тем, чтобы предать эти книги, но и на последнюю встречу общества, к которому относится, но сюда приходила не часто.
- Нет уверенности.

     В чем у нее не было уверенности, она не знала. Просто был такой период, что общения ей хотелось меньше, и первый момент этих встреч ее пугал. Но сегодня она решила ехать, да и обещала случайной знакомой книги, и понимала, что это единственная возможность, когда книги можно предать. По всей видимости, та читательница не обратила внимания на это обещание. Но Вера Ивановна его помнила, но особенно то, что сказала ей Нина, когда читала ее книгу.
- Мне нравится, будто вы со мной разговаривает.

     Этот отзыв был для нее так важен. И хотя и книг было не так много у нее, а особенно тиражи были маленькие, и потому она помнила своих читателей. И при любой возможности старалась узнать хоть какое-то мнение о своих книгах. Вот из своих родных она постепенно выпытала их мнение о своих маленьких рассказах. А все остальные говорили что-то неопределённое.

     Вот и сейчас она увидела Георгия Ивановича, которому уже передала две книги. Он как-то сказал, что она обходит его при раздаче книг. И уж постаралась Вера Ивановна, и отдала сразу две.
- И как вам мои книги?
- Пролистал. Пока не читал. Мне так много книг тогда дали.
- Пусть. Главное они у вас.
 
     Потом она увидела, что в зал вошел и Алексей Иванович, ему она тоже давала одну книгу. И он обещал ее на встречу с читателями пригласить, в своем обществе любителей истории.
- Рад тебя видеть, - сказал он Вере Ивановне.

     Спрашивать о своей книге она не хотела, пусть до следующего раза останется. Алексей Иванович занял свое место за столом, а Вера Ивановна села во второй ряд, на стул, что стоял у стены. Перед ней сидел на стуле Игорь Иванович, к которому она часто заходила в архив.

- Что-то вас давно не видно? - спросил он Веру Ивановну.
- Пишу книгу «Бородино рядом».
- Это что значит?
- Просто так будет книга называться. Много вопросов у меня появилось. Нужна ваша консультация. Можно зайти?

- Конечно.
- А вы видели, в моей книге в тексте есть ссылка на вас? В самом тексте.
- Нет, этого я не заметил. Завтра посмотрю. Книга у меня на работе.
- И ещё одну книгу пишу. Про город Владимир.

- А вы, какое отношение имеете к ополчению 1812 года из Владимира?
- Просто многие  с городом оказались связаны, и один из губернаторов был в родстве, тот, что в начале века жил, Клингенберг. И историк Николай Шильдер состоял в каких-то комиссиях в городе Владимире. И оказалось, что осуждённые, кто был не расстрелян в 1925 году по Делу лицеистов, были сосланы в город Владимир. Много всего.

- Тогда ладно. Только ваша делегация мне действовала во Владимире на нервы?
- И я тоже на вас действовала?
- Вы нет.

     Потом появились те, кто занял место в президиуме, и хотя конструкция стола не предполагала такого места, но оно все же было. И было ясно, кто здесь руководитель. У двоих сидящих там тоже были книги Веры Ивановны, которые она в одной из поездок в Белоруссию им отдала. Потом она увидела, что вошел в помещение и человек, кому и предназначались книги, что лежали в ее сумочке.

     Сейчас это был уверенный мужчина, которому предназначалось место в президиуме тоже. Выделялся его яркий красный галстук на фоне светлой чуть розоватой рубашки. Вспомнилось, и то, что когда они оказались как-то рядом на местах в зале, то это был совсем незаметный мужчина. И Вера Ивановна думала долго, вспоминая, где она могла его видеть, и вспомнила только тогда, когда он назвал себя. С ним была его жена, которая и дала отзыв о книге Веры Ивановны, и этот отзыв ей вспоминался часто.

- Вот подарок для вашей жены. Новогодний. Маленький.
- Спасибо. Передам.
- Я ей обещала.

     Потом Вера Ивановна вернулась к своему, выбранному ей самой месту. Достала блокнот и ручку. Потом достала фотоаппарат. Выступали докладчики, рассказывали  о том, как прошли празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года в разных городах и странах. Показывали материалы о конференциях. Вспомнили и поход казаков в Париж. И, действительно, этого похода коснулись все, кто писал или показывал материалы о праздновании. И это было хорошо и нужно. Потом в президиуме все наградили себя разными наградами. И еще нескольких, кто сидел за столом.
 
     Вера Ивановна видела и свои две тонкие книжки, на которые легли наградные красные коробочки. Она представила и своего читателя, женщину почти своего возраста. Вера Ивановна думал о том, что книга теперь живет совсем отдельно от нее. И она ее воспринимает уже совсем не так, как когда писала. И сейчас на столе вдали была просто книга, такая как все. И Вере Ивановне казалось, что так не вязалось название одной из книг «Кому поет курский соловей?» с этим морозным вечером, с этим столом, украшенным флажками разных стран, и с этими наградами, и темой далекой войны, что была 200 лет назад.


Рецензии
Спасибо, у меня тоже немного книг с рассказами и те же переживания.

Лидия Невская Сызрань   20.01.2021 21:24     Заявить о нарушении
И вам спасибо. Зайду, почитаю.

Екатерина Адасова   20.01.2021 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.