жалеть ли мёртвых?

лето, 1997 год. умер Юрий Никулин. Ему было 75 лет.
крутили по ТВ прощание - все в трауре,  цирк его там, то-сё, "актёр", "ушел из жизни", "рано".
говорю матери - вот, умер такой человек вчера, Ю. Никулин. Жалко!
а она мне отвечает - а чего жалко то? прожил 75 лет, хорошо пожил, ярко. Чего жалеть то? Все умирают. Вот у меня мама (*бабушка моя то есть) умерла в 55 лет. совершенно нелепо умерла - шла домой, споткнулась на лестнице подъездной, упала, ударилась головой, тромб оторвался... вот её жалко.
(в таком духе мне мать ответила)
и я задумался.
всё правильно. без оглядки, жалеем мы совершено посторонних людей, свято верим в образ их, чистый, непорочный, придуманный часто. и жалеем искренне. Их. вот умер, вот машину у бедного угнали, вот жена у него умерла... жалеем. их.
а ещё такой случай вспоминаю. был у меня товарищ. Виктор С. В меру тщеславный был, психолог по образованию, всё стихи писал. На почве стихов мы с ним и познакомились. А точнее, я его нашёл. Читал ему даже первую часть своего виртуального романа, а он обзывал его поэмой.
И пил он горькую. Запоем. Терял очередную работу, пропивался, трезвел, и находил новую работу. Но до следующего запоя, жил он в депрессии, и всё хотел продать нажитое, отягощающее его, и податься путешевствовать. Родные у него жили в областном центре, не плохо жили, в достатке и сверх возможно, по его словам. Звонят - не пей, не пей, Витя!
А Витя им говорит -  депрессия у меня, мол, вышлите денег, тысяч восемьдесят (в 2008 году это было, в городе Никольсе) А я, мол, прокачусь по весям, может депрессия пропадёт, да жить захочется.
А они ему, - ой-ой-о-ё-ё-й!! нету столько, говорят, нету, дорогой!
ну, нет так нет. Витя - в новый запой.
И умер дней через десять. Сердце не выдержало похмельного синдрома.
Приезжают родственники, гроб заказывают, костюм новый, бальзаматора там... то, сё. Словом, увозят Витю мёртвого к себе домой, в свой город, и там его хоронят. Тысяч триста вся эта суета им обошлась. А было дело, будто и вчера - он всего то, в три раза меньше просил, душу поискать свою, заблудившуюся на просторах. Глядишь, и не уходил бы телом, вслед за ней, сбежавшей до сРока.
А вчера будто, собаки выли у меня в деревне. И жутко было. И буран. И опять уто-то умер. Жалко их? Которые умирают? Да, жалко, вы скажете. Э-э-эх!..
Дорогие мои, хорошие! О живых думать надо! Может, и жалеть их потом не придёться, а?


Рецензии
интересно. я на этот счет тоже много думаю. смысл в том что мы все живем в плену стереотипов. Создан телевидением, книгами, СМИ, ит.д. образ счастливого человека и мы все стремимся быть таким. Умер человек - плохо, жена изменила - гнать её в шею, или удавить другим в наказание. обязательно должны быть символы успеха: машина последнего года, квартира в районе попрестижней, одежда помодней. В одежде - холодно, машина не такая экономичная и проходимая как такая же модель десятилетней давности. а в бетонной коробке под названием квартира жить без болезней невозможно. Список долгий. А предки наши шли на войну и умирали молодыми. и не заботила их престижная дача. Стереотипы нами полностью управляют. люди это марионетки. Кто-то написал книгу как себя вести "правильно", другой кто-то её растиражировал, разрекламировал, продвинул в общем. Люди читают и ведут себя как в книге, равняются на тот созданный образ. А для чего? никто не задумывается. В похороны вкладывают большие деньги, типа последний долг отдают, ему уже всё равно. значит похороны это для живых. посмотрите какие мы крутые, ничего нам для мертвого не жалко. перед соседями чтоб не было стыдно. стыдно должно быть что раньше не помогали. такая большая философская тема затронута в твоем рассказе. Можно её развивать и развивать.

Свободный Художник   25.12.2012 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.