Мемуары 14 - КУБА 6

Уроки Кубы

Куба преподнесла мне много уроков. В первую очередь, открыла мне подлинный смысл такого простого термина как ДОСТОИНСТВО. В России я так и не постиг его глубины.
Фидель наломал, конечно, много дров, но дал своему народу(именно простым людям) главное: чувство собственного достоинства. Я впервые столкнулся с настоящей уверенностью в себе простого люда. Особенно это было заметно в моей работе. Попробуй повысить голос, а тем более, оскорбить простого работягу. Он может не ответить, но в его глазах загорается весь огонь мамбисов, которые с мачете в руках сражались против испанских и других колонизаторов. Надо убе ждать аргументами. Угрозы там неуместны и бесполезны.Сила - не аргумент, но аргумент - сила.

Куба дала мне путевку в самостоятельную жизнь. Здесь я набрался жизненного опыта, научился держаться на плаву в шторм и в штиль (второе оказалось сложнее,потому как расслабляешься), находить, пусть не всегда оптимальные, но быстрые решения конкретным проблемам, выявлять мудрость в незаметном и обыденном. Все это, благодаря простым, скромным и благородным людям, впитавшим столько религий, традиций и легенд предков из разных континентов, что уму непостижимо.

Куба, несмотря на непростое житье-бытье, имеет способность не унывать никогда. Что бы ни случилось, её народ всегда лучезарен. Это чувство в нем неистребимо. Я навсегда пронесу их радость жить сегодняшним днем. Они меня научили смотреть проще на вещи и не заморачиваться недоступными прожектами.

- Не забывай, что завтра может не наступить, так что ищи соль жизни в каждом сегодняшем дне,
- Не забывай,что ты появился на свет в чем мать родила, а ходишь в рубашке,- говорили мне те мудрецы, в которых довольно много простоты.
 
Люби людей искренне, безответно и оставайся всегда самим собой, и тогда люди сами потянутся к тебе - вот пожалуй, та простая истина, которые передали мне старые “сантерос” -сыновья африканских богов Чанго, Ошун, АбаталА, АгайУ...Казалось бы простые затертые фразы, но в них эссенция, после пуда съеденной соли.

Я никогда не смогу отплатить людям далекого тропического острова того,что влили в меня полезного и жизнерадостного, чему научили.

Куба- этот далекий антильский кусочек земли в форме крокодила останется навсегда одной из моих родинок, наряду с Мексикой, Францией, Сербией, Чехией и, конечно же, Россией.
-----------
Продолжение следует в мемуарах 15: ИСПАНИЯ-1 --- http://www.proza.ru/2013/01/24/284
-----------

Следующая остановка - Испания, поезд дальше не идет.Просьба освободить вагоны от пережитых приключений и сохранить их в памяти для потомков.


Рецензии
Да, ТОмас, вы отметили важную особенность характера кубинцев: чувство собственного достоинства! "Что бы ни случилось, её народ всегда лучезарен. Это чувство в нем неистребимо. Я навсегда пронесу эту радость жить сегодняшним днем. Они меня научили смотреть проще на вещи и не заморачиваться недоступными прожектами"
Томас сегодня я прочитала небольшое эссе-зарисовку об испанцах. Автор Стас Неотумагорин. Называется - "Простая жизнь". Если не читали, то, когда будет свободное время - причитайте. Хотелось бы знать ваше мнение, как испанца. Прав ли автор? С уважением,
Счастливого вам Рождества и Нового года! Благополучия и вдохновения,

Элла Лякишева   23.12.2017 18:38     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Элла!
Прочитал "Простую жизнь" и могу подтвердить, что автор правильно подметил основные черты испанского простолюдина: именно способность просто воспринимать вещи, не заморачивание ненужными сложностями, отсутствие комплексов, умение радоваться жизни, способность веселиться и одновременно, ответственное отношение к своим обязанностям, отличают моих земляков от тех стереотипов, которые столь живучи (и так несправедливы)о нас за пределами Испании. Кстати, далеко не все в Испании разделяют страсть к корриде, причем эта тенденция с каждым годом растет. Мне эта традиция казалась интересной , пока я не попал на этот ужасный спектакль. Бедное животное , истекая кровью металось между пикадорами и не могло защититься, поскольку их было много. Потрясенный увиденным, я стал непримиримым противником боя быков. В Каталонии этот спектакль запрещен законом, также как и цирк с участием животных.

Благодарю за отклик!

Томас Памиес   23.12.2017 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.