Папина дочка

   Сонечка жила с мамой и папой на Кубани. Они приехали сюда с Севера и поселились сначала у маминой сестры тёти Вали,а потом сняли комнату в хате у деда Пантелея.

   Сонечка не знала, почему папа решил поехать на работу на свою родину, на Урал. Сонечка очень любила маму, но ещё больше она любила папу, правда, она никогда и никому не говорила об этом. Как же она не хотела разлучаться с папой, но он сказал, что ехать нужно обязательно. Наступил день отъезда. Папа попрощался со всеми: с мамой, тётей Валей, дедом Пантелеем. Наконец, он взял на руки Сонечку, расцеловал своего "воробушка", руки его подрагивали от волнения и нежности, потом бережно поставил её на землю и сказал, чтобы слушалась маму и тётю Валю, а он, как устроится там на Урале, сразу напишет, а потом заберёт их к себе.

   Папа уехал, и для Сонечки начались длинные и тягучие дни ожидания письма. Тем временем на Кубани наступила весна, тёплая, красивая. Зазеленели деревья, кусты, зацвели яблони, вишни. Сонечку всегда фотографировали в день рождения. Мама сказала, что завтра Сонечке исполнится четыре года, и они пойдут в фотоателье в центре станицы. Ни в какое ателье Сонечка без папы идти не хотела. Взрослые её долго уговаривали. Но утром следующего дня она начала плакать, не хотела надевать нарядное платье, а хотела убежать из дома. Только, когда мама сказала, что папа будет ждать фотографию, он же помнит о Сонечкином дне рождения, она сквозь слёзы согласилась пойти.

   Письма от папы всё ещё не было. Сонечка скучала. В соседнююю хату к старикам родителям приехала погостить дочка из города ненадолго, а вот свою дочку оставила у дедушки с бабушкой на всё лето. Девочка Оля была немного старше Сонечки. Они подружились, и Сонечке стало веселее жить на свете.

   Каждый день Сонечка встречала почтальонку тётю Шуру в начале улицы, но однажды подруга  тёти Вали позвала её в гости, пособирать черешню в саду и поесть её, конечно. Радуясь спелым сладким черешенкам, Сонечка вдруг услышала, что кто-то на улице говорил,что Сонечкиной маме пришло письмо с Урала. Сонечка стремглав, не смотря особенно на дорогу, бросилась домой, споткнувшись, упала на ящик из-под фруктов, обитый жедезным ободом. Она сбила себе коленки до крови и рассекла руку у самой кисти об этот обод.

   Дома читали папино письмо, но, увидев Сонечку, читать перестали. Побледневшая мама принялась останавливать струйку крови на её руке, промывать марганцовкой ранки на коленках, а потом и на руке. Когда Сонечке перевязали ручку, стали читать письмо с самого начала. Папа писал, что живёт пока в общежитии, когда получит комнату, вызовет их к себе, объяснит маме, как доехать.
   Снова для Сонечки потянулись дни томительного ожидания. Она понимала, что мама тоже ждёт весточки, но Сонечке казалось, что мама взрослая и ждёт как-то не так, как она, Сонечка.Папа, её любимый папа далеко-далеко, а ей так хочется прижаться к нему, понюхать запах его табака, обнять его.

   Длинное южное лето кончалось, совсем холодными становились вечера. Подружку Олю увезли в город. Когда Сонечку укладывали спать, она долго лежала с закрытыми глазами и мечтала, как они с мамой поедут к папе.

   Наконец, пришло долгожданное письмо, и мама с Сонечкой засобирались в дорогу. Им предстояло доехать до Ростова-на-Дону, а там пересесть на поезд, который шёл на Урал.
   В Ростове на вокзале было холодно. О прибытии поезда объявили,когда уже наступила ночь.
Все ожидавшие посадки собрались на перроне. Разрезая холодную темноту шумным гудком, фырканьем и яркими огнями, как праздник, показался паровоз. Шли 50-ые годы прошлого века, тепловозов тогда, наверное, ещё не было.

   В вагонном тепле под стук колёс:"Едем к папе, едем к папе!"- Сонечка быстро заснула.
Прошла ночь, и только к вечеру длинного дня поезд подошёл к станции, где их встречал папа."Смотри, смотри, вот наш папа!" - сказала мама, показывая на высокого человека за окном. Папа был в чёрных сапогах и брюках,в синем ватнике, тогда говорили, фуфайке, и серой кепке. Сонечка не сразу его узнала. Он зашёл в вагон, одной рукой подхватил Сонечку, которая тут же обняла его маленькими ручками, другой - взял чемодан, и они все вместе вышли из вагона.
   Да, это был её папа! Его весёлые голубые глаза, казались ещё голубее, почти синими! Папа был молодой и необыкновенно красивый, а рядом шла помолодевшая  и всегда красивая мама. Сонечкино сердечко переполнялось радостью и счастьем. Они переночевали в какой-то гостинице, а утром поехали в Свердловск, где Сонечка всё время была на руках у папы, только изредка шла с ним за ручку, когда они делали покупки в магазинах. Вечером папа, мама и счастливая Сонечка уехали на станцию, откуда надо было ещё добираться на автобусе или на попутках до леспромхоза, где работал Сонечкин папа. 

   


Рецензии