Другое имя

    Из всех учителей Маринке больше всего нравился преподаватель по литературе.  Он не стоял над учениками с секундомером, проверяя скорость чтения. Напротив, просил, чтобы читали медленнее, главное – выразительно.
Вопросы задавал, не такие как в учебнике: «Какими качествами обладал Олег в повести о Вещем Олеге?»  Кто ж его знает, какими он обладал? Маринка повесть два раза прочитала, но про качества ничего не нашла. Спрашивал просто:
    – Что Вам, Марина, понравилось в Олеге?
    Маринка запросто ответила, Лев Воронович  похвалил её и пятёрку поставил.
    Да, именно Лев Воронович! Так он представился ребятам первого сентября, на первом уроке. Маринка удивилась   зверино-птичьим и имени, и отчеству, но они ей, как и сам учитель, понравились. И запомнились быстро. Например, как зовут учительницу по труду, Елизавету Вадимовну, Маринка ну никак запомнить не могла. Во внешности этой женщины с круглым лицом, светлыми волосами, собранными в пучок, ничего не было примечательного. Такого, чтобы подсказало, что она Елизавета, да ещё Вадимовна.
    А вот Лев Воронович так и засел в памяти. Невысокий, с круглыми очками на крючковатом носу, всегда одетый в тёмный костюм и белую рубашку, он напоминал Маринке ворона из сказки Андерсена.
    Правда, львиного она ничего не находила.  Замечания  учитель делал тихо, но так, что его слушались, учеников называл на «Вы». Двоек не ставил! Если ученик не мог ответить на вопрос или не выучил заданный стих,  Лев Воронович просил его подготовить задание и подойти на следующий день, после уроков. Но именно это, совсем не «львиное», поведение как раз очень подходило имени.
 
     И вот наступил праздник – День учителя.
     Накануне классная руководительница Татьяна Петровна выбрала  мальчиков, которые будут вручать букеты цветов, а нескольким девочкам раздала  открытки.
     - Подпишите дома красивым   почерком, зачитаете в начале урока и вручите учителю.  Ну а вы, ребята, - обратилась к мальчикам, - подарите цветы!
     Маринка страшно обрадовалась – ей досталось  подписывать открытку для Льва Вороновича! Она аккуратно списала с доски общий текст поздравления и на всякий случай спросила у Татьяны Петровны, можно ли вместо слова «уважаемый» написать «дорогой».
     - Каждое слово имеет своё значение, дети! Слово «уважаемый» более официальное, так обращаются к малознакомым людям. Или тем, кто старше по возрасту. А дорогими называем тех, кого любим – близких, друзей…   Думаю, что к любимому учителю тоже можно так обратиться, это на ваше усмотрение!
     Придя домой, Маринка решила сначала сделать самое важное дело.  Аккуратно прочертила по линейке  строчки, чтобы писать ровно, взяла  ручку, задумалась…  Как лучше обратиться? Слово «уважаемый» ей нравилось – хорошее, вежливое. А слово «дорогой»  ещё лучше -  тёплое, душевное. Ну, раз Татьяна Петровна разрешила «своё усмотрение», так тому и быть.
     Маринка писала медленно, старалась выводить каждую букву. Закончив, перечитала.
       Дорогой Лев Воронович!
Ученики пятого А класса поздравляют вас с Днём учителя.  От всей души желают здоровья, успехов в вашем благородном труде, счастья!
    Хорошо получилось, подумала Маринка. Но чего-то не хватает. Дописала: «И долгих лет жизни!»
    Ещё раз обвела ручкой все заглавные буквы, запятые и восклицательные знаки – чтобы бросались в глаза, стёрла ластиком карандашные строчки, стряхнула рукавом серые катышки и спрятала открытку в портфель.
     На первом уроке  Татьяну Петровну поздравляли Катя и Саша. Катя прочитала текст открытки громко, без запинок. Учительница  прослезилась и поцеловала поздравляющих. Литература стояла по расписанию второй. Всю перемену Маринка нервничала. Стояла у окна и репетировала своё выступление, стараясь читать медленно, с чувством, как учил Лев Воронович. Она даже вздрогнула от звонка, но первой вбежала в класс и застыла у учительского стола. Рядом с ней встал Валера с букетом цветов.
     Лев Воронович, увидев торжественные лица учеников, встал со стула, улыбнулся.
     - Здравствуйте, ребята!
     - Здра-в-ствуй-те! – хором ответил класс.
     Маринка глубоко вздохнула и громко и медленно прочитала:
     - Дорогой Лев Воронович!
     В классе что-то грохнуло. Маринка испугалась: что рухнуло, где обвалилось? Но глядя на смеющихся одноклассников, быстро поняла, что зря написала дружеское «дорогой» -  невежливо это. И тут же исправилась:
     - Уважаемый Лев Воронович!- ещё громче, выделяя каждое слово, отчеканила она.
     Неужели кто-то заплакал? Она обернулась в сторону учителя – он уже  сидел на стуле и почему-то трясся. Повернулась к Валере. Тот стоял, уткнув лицо в букет, и громким шепотом говорил:
     - Его не так зовут!
     - Не так?  – Маринка похолодела. Что значит – не так? Ещё вчера она обращалась к учителю  «Левороныч» и он откликался… А сегодня – другое имя? И почему все знают, а она нет?
     – Как теперь зовут? - прошипела она.
     - А… - выдавил Валера. – А! А! - Его просто колотило над цветами.   
     - А-а? – громко в изумлении повторила Маринка. Да Валера просто заболел! Ну конечно – вон, бросил цветы на стол, побежал к парте…  Все заболели!  Корчатся, захлебываются… Уже и двое сумасшедших есть – чертят в воздухе буквы А, и кричат: «А! А!»
     Маринка вдруг разозлилась. Да пусть они как хотят, но она-то уж никогда не будет называть любимого учителя А-А!  Читать открытку было бессмысленно. Подошла и положила её на стол, около цветов. Глядя на дергающиеся плечи учителя, сказала:
     - Желаем Вам долгих лет жизни!
     Села за парту и потянулось к дневнику. Быстро вытащила зажатые обложкой первые страницы, открыла список преподавателей. Вот, учитель по русскому языку и литературе – Львов Лев Во… И тут её прошиб пот: поверх синих чернил Татьяна Петровна поставила большую красную букву «А». Получается, что и вправду зовут по-другому: Лев Аронович!
     Ладони стали холодными и мокрыми. А лицо разгоралось, как костёр… Нет, она больше никогда не придёт в школу! Маринка уже схватила портфель и стала подниматься, как почувствовала чью-то руку на своём плече, услышала  голос Льва Ароновича:
     - Не переживайте, Марина! Всякие ошибки бывают в жизни, а эта мне очень даже понравилась! Вот увидите, ребята, - обратился он к классу,  - пройдут годы, многое забудется, а эти весёлые минуты мы запомним навсегда!
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.