Истина и откровение

22.12.2012 02:24

Что для меня истина? Истина это искусство выраженное словом, отражающая откровение. А что же такое откровение для меня? Откровение это цель молитвы современного исихаста, которая выражает соприкосновение чувств и мыслей человека с природой или Богом, что в конечном счёте вещи тождественные.

Итак, истина - это выраженное в понятиях представление о целом. Она как правило не совпадает с откровением, так как представление о вещи не есть сама вещь. Целое при этом обладает свойством полноты, которая производит на человека психическое воздействие вызывающее вдохновлённость, которая иногда выражается особой эмоциональностью и надолго запоминается человеком.

Однажды мне удалось быть под воздействием такой эмоциональности, когда я инстинктивно прикрыл глаза как бы защищая их от ослепительного света. Это было связано с переживанием в церкви, которое я отнёс к откровению Божию. Такого сорта эффекты со мной были не раз, но тут запомнилось, что я, получив благословение о.Александра (Любимова) и выходя из храма, встал перед распятием, чтобы совершить крестное знамение, а перед благословением мы с батюшкой беседовали о моём воцерковлении, точнее - о проблеме очевидности моего крещения. То, что я был крещён, теперь сомнений нет, хотя оно по всей видимости было совершено мирянином в условия опасности для моей жизни и за отсутствием чина, который канонически вправе крещение совершать. Эти обстоятельства не дают пока возможности служить церкви. Однако я уверен в одном, что я мирянин и мне свойственно получать откровения Божии. Поэтому я вдохновляюсь на богословие, выражаясь при этом крайне осторожно в отношении своего вероисповедания, считая его русской церковной традицией включённой в Православие, но не принимающей Его широту. Это значит, что я не слуга, да и слуг у меня нет, а есть лишь дары церкви, да Божье благоволение.

Дополнительной процедурой к крещению мне можно было бы войти в круг лиц служащих церкви, но по возрасту я могу только быть старцем. Это меня влечёт к беседничесту, где миряне в миру живут Духом Святым. Есть теперь об этом явлении в церкви сведения, например, в статье Андрея Дударева, которую можно отыскать в интернете. Аминь.

03:16


Рецензии