Сказания Севера

Сага о женитьбе норвежского ярла.

В давние времена, когда Англией правил король Альфред (до Вильгельма Завоевателя), самыми жестокими пиратами в северных морях были датские викинги. Они нападали не только на Англию, Шотландию и Ирландию, но и на своих соседей скандинавов: Норвегию и Швецию. Норвежский ярл отправил английскому графу, имеющему обширные и плодородные земли на берегу Северного моря, следующее послание:

"Высокочтимый граф Фалькон!
Слава о тебе долетела через моря до нашей родной Норвегии: смелый воин, мудрый военачальник, справедливый правитель и заботливый отец. Слышал я и о твоей прекрасной дочери Имоджин. Не счесть её достоинств: красота богини Фреи, ум Локи , дар целительницы и умение вести домашнее хозяйство.
И вас, и нас давно донимают внезапные набеги датских разбойников. Они сеют смерть и разрушение, оставляя после себя выжженную землю и трупы не только воинов, но женщин и детей. Датские викинги захватили большие пространства английских и скандинавских земель и точат зубы на остальное, поэтому пора остановить их вторжение. Зная, что ваш добрый король Альфред, благослови его Один, приветствует укрепление дружбы с различными народами и обретение союзников в борьбе с датчанами, предлагаю нам породниться.
Под моим командованим тысяча храбрых опытных воинов. Я владею богатым городом-портом и быстроходными кораблями, веду торговлю со многими странами. Есть в моих сундуках и венецианские зеркала, и русские меха, и китайский шёлк, и мавританские самоцветы. Всё брошу к ногам твоей единственной дочери.
Этот брак принесёт мир нашим народам и позволит им объединиться против общих врагов.
Ярл Рагнар Вулфсон"

В ответном послании, скреплённым печатью графа, не только отвергался брак, но и следовали всяческие оскорбления всех скандинавских народов. В частности подчёркивалось, что высокородная леди никогда не свяжет жизнь с грязным варваром.
Викинги убивали и за меньшее, это был прямой вызов – наперекор политике короля Альфреда, говорившего, что "война – это последний аргумент в споре, но никак не первейший. Чем лучше владеешь мечом, тем больше оснований помедлить перед тем, как его выхватить."
Рагнар поклялся отомстить графу и его надменной дочери. Судьба этой женщины ясна. Она сама предрешила её, отвергнув брак, который принёс бы мир и процветание тысячам людей, в манере, оскорбительной для гордости викинга, и тем самым подписала себе приговор. Ему предстояло растоптать это воплощённое себялюбие, сломить её волю, уничтожить её достоинство. В его намерения входило похитить тщеславную аристократку, превратить в рабыню, провести в цепях по городу и приставить к уходу за свиньями.

Ярл направил две ладьи к английскому побережью. Спрятав корабли в укрытой от постороннего взора бухте, Рагнар отправил часть воинов под видом купцов в замок графа. Выждав, когда граф Фалькон покинул крепость, Рагнар с пятью викингами намеренно посадил один корабль на мель на виду у патрульного отряда, без сопротивления позволил связать себя и отправить в крепостную тюрьму.

Имоджин, услышав шум, подошла к каземату и, сжалившись над узниками, принесла им воды и пищи. Не испугавшись нападения шести рослых могучих викингов, девушка даже вошла в тюремную камеру и собственноручно разрезала верёвки на их руках и ногах. Зная, как сильно преувеличены любые слухи о женской красоте, Рагнар решил, что леди Имоджин в лучшем случае очень хорошенькая, но оказавшись с ней лицом к лицу, подумал, что на этот раз молва не ошиблась – эта женщина была прекрасна.
Она стояла в полосе света, укрытая, как плащом, пологом роскошных каштановых волос, в которые солнце вплетало золотые нити. Глаза её в этом царственном обрамлении были бездонно-синими, как морская даль в ясный день. Oвал её лица был безупречен, ресницы густы, нос изящен, а губы полны, трепетны и словно созданы для поцелуев. Столь же совершенны были линии её фигуры. Здесь было всё: и гордый разворот плеч, и высокая грудь, и невозможно тонкая талия, и округлые бедра – всё то, что так пленяет мужчину. Она напоминала видение, мечту, сладкий сон, потому что женщина из плоти и крови не может не иметь хоть какого-нибудь изъяна, пусть мельчайшего. У леди Имоджин не было ни единого. Невозможно было представить её обувь грязной, волосы пыльными, а кожу опалённой солнцем – Рагнар мстительно вообразил её в вонючем свинарнике.

Ночью его "купцы" справились с делом без сучка без задоринки. Стража валялась у распахнутых дверей темницы с кляпами во рту и с растущими шишками на макушках. Часовые у ворот тоже не могли уже поднять тревогу. Викинги держались поблизости от казармы на случай, если кто-нибудь из солдат проснётся, но те, вымотавшись за день, спали беспробудным сном и так храпели, что тряслись стены. Рагнар пробрался в спальню Имоджин, схватил её и, зажав рот, бесшумно понёс к кораблю. Его воины прихватили её сундуки с одеждой и всё, что находилось в комнате миледи.

За время двухнедельного плавания Рагнар достаточно общался с пленницей и убедился, что она не только прекрасна внешне, но добра и отзывчива, честна и благородна. Ярл поверил, что ответ не писала ни Имоджин, ни её отец. Как потом выяснилось, мачеха Имоджин была в сговоре с датчанами, перехватила послание Рагнара и состряпала оскорбительное ответное письмо намеренно, чтобы вызвать войну.

Прибыв на родину, ярл Рагнар Вулфсон обвенчался с леди Имоджин и по языческому ритуалу, и по христианскому обряду. У них родилось три дочери и три сына, а когда умер его отец, ярл стал королём.


Рецензии