Мортимер Бэккетт и секреты усадьбы с привидениями

– Дядя Джером! Cтартер собран, осталось только запустить Машину Призраков. Может, стоит подумать ещё? Неужели тебе не жалко изгонять таких симпатичных и добродушных привидений?
– Ох, Мортимер! Если бы ты только знал, как они мне надоели! Ладно, если бы это был один тихий, молчаливый призрак! Но ведь их целая когорта – и все они ноют, стонут, жалуются на свою загубленную жизнь. Наверное, усадьба проклята – ну, так я избавлюсь, если не от проклятия, так от этих жалких созданий. Они не успели собороваться на смертном одре и получить отпущение грехов. Сами виноваты, а мне-то зачем терпеть наказание за них?
– Дядюшка, так вы знаете, что с ними произошло?
– Ещё бы, все их истории я просто выучил наизусть. Я, конечно, мог бы подождать с изгнанием и оставить тебя переночевать. Пусть бы они тебе плешь проели своими сказками. Только лучше я расскажу тебе сам – по крайней мере, это будет объективный взгляд на обстоятельства их смерти. Про кого ты хочешь узнать?

– Ну, если по порядку, то в подвале мне встретился призрак, напоминающий опустившегося алкоголика. Кто это и как он умер?
– Это пьянчужка-дворецкий. Он поскользнулся на скользких ступенях винного погреба и свернул себе шею. А теперь клянчит у меня выпивку. Ты напрасно дал ему хорошее вино – он просто откупорит бутылку и обольётся драгоценным напитком. Ведь призраки не могут есть и пить.
– Как же, не могут? А полная дама на кухне ела пирожное...
– Эта жирная сво... не вылезает из кухни, она облизывает и обсасывает всю пищу, чавкает и рыгает. Она и умерла от обжорства. Вот уж, кого не жалко выгнать.

– Неужели все такие отвратительные? А часовщик, игрок и джентльмен, которому я нашёл цилиндр?
– Эти не такие противные. Игрок продулся в карты и стал мошенничать – его поймали за руку и застрелили на дуэли. А перед этим он успел украсть у часовщика его семейную реликвию – часы, подаренные каким-то королём. Часовщика хватила кондрашка, когда он обнаружил пропажу. А старый джентльмен как раз и застрелил того игрока, но потом, чувствуя себя обязанным оказать материальную помощь его семье, пришёл к игроку домой и узнал в его больной матери свою бывшую пассию. Оказывается, он убил собственного сына – ну, и застрелился, не выдержав мук совести.

– Господи, спаси и сохрани! А бабушка с дедушкой? Неужто они в чём-то виноваты?
– Они божьи одуванчики по сравнению с остальными. Дедушка долго болел, и бабушке надоело за ним ухаживать – она подсыпала яду в его любимую овсянку. Но у неё был ужасный склероз. Ей так захотелось овсянки с мёдом, что она доела ту кашу и отравилась.
– Остались охотник, офицер и няня.
– Это, так сказать, любовный треугольник. Няня в молодости была хороша собой, и любила охотника. Офицер решил устранить соперника: подменил патроны на холостые – и охотника загрызли волки. Няня сошла с ума и утопилась, а офицер ушёл на войну и искал смерти в каждой схватке. Но выходил из всех переделок невредимым, а когда возвращался домой, то свалился с лошади и разбил голову.
– А ещё там летали...
– Хватит! Дави на кнопку!


Рецензии