Цвет Неба

Как-то раз осенним пасмурным днем я шла по парку. Большая часть деревьев уже потеряли свои листья, и эти некогда красивые разноцветные платья лежали тусклыми лохмотьями на дороге. Было довольно прохладно, местами капал неприятный осенний дождь. Я старалась как можно скорее уйти с промозглой улицы и попасть домой.
Но внимание мое привлекла странная пара, которую я увидела в парке. Молодой парень на вид лет 25 и маленькая девочка лет шести, неуверенно ходящая вокруг скамейки. Ее радостная улыбка никак не вписывалась в серый день, наверно, поэтому этот лучик света, исходящий от ее лица, так и привлек мое внимание. Молодой человек весело смеялся, временами поддерживая девочку, чтобы та не упала. С ней было что-то не то. Ходила она очень неуверенно, вытягивая руки вперед, словно ощупывая ими путь. Я очень быстро все поняла. Девочка была слепой.
Я решила подойти чуть поближе и сделала несколько шагов к ним.
 - А потом, когда у голубки зажило крыло, - услышала я рассказ молодого человека. - Она полетела высоко-высоко в небо! Выше облаков к самому солнцу!
Парень легко подхватил девочку и закружил ее в воздухе, та заливалась смехом. Глядя на них, глубоко в душе что-то зашевелилось. Ребенок, которого природа лишила радости красок и красоты окружающего мира, радовался настолько искренне простому рассказу о голубе, полетевшем в небо.
На следующий день я снова увидела их на том же месте. Они выгуливали маленького щенка, который путался в поводке и отчаянно пытался его перегрызть. Девочка пыталась поймать собачонку, но та ловко уворачивалась. И снова раздавался смех, полный счастья. На этот раз я не выдержала и подошла к молодому человеку.
 - Простите, это ваша сестра? – робко спросила я.
 - А? – парень оглянулся, откидывая назад рукой светлые волосы и поправляя сползшие очки.
 - Я уже второй день здесь иду и вижу вас с вашей сестрой…
 - А, это не моя сестра, - улыбаясь ответил он и рассмеялся: щенок играл с развязавшимся шнурком его ботинка.
 - Девочка… Она ведь не видит?
Грустная тень проскользнула в голубых глазах.
 - Да, она больна с самого рождения, - глухо отозвался парень, наклонившись завязать шнурки. Щенок побежал за девочкой.
 - Но благодаря вам она такая счастливая, - я попыталась хоть как-то его поддержать и села на скамейку рядом.
 - Скорее всего, это ее последние дни. Да, я хочу, чтобы она была самой счастливой на свете, - ответил он, не поднимая глаз.
 - Возможно, ваша сестра еще поправится, - я предприняла вторую, увы, неудачную попытку подбодрить его.
 - Она не моя сестра, - парень вновь откинул растрепавшиеся волосы. – И никогда ею не была. Я работал врачом в областной больнице. Хорошее место, что еще нужно молодому медику. Я проработал там 3 месяца, когда к нам попала Элеонора. Ее семья очень богата и, к сожалению, крайне безответственно! Мать девочки во время беременности совсем не следила за собой, и результатом стал неизлечимо больной ребенок. Шесть лет ее воспитывали дома няни – родители считали ее «дефектной» и не обращали на нее никакого внимания. Потом у девочки начались странные приступы, и ее положили в больницу. За два месяца, что она у нас пробыла, ее ни разу никто не навестил. Родители только присылают деньги и все. Меня уволили из-за того, что, по их словам, я уделял девочке чересчур много внимания. Но у меня сохранились старые связи. Я узнал, что у Элеоноры какая-то смертельная болезнь, и ей осталось не больше месяца, но в подробности меня не посвятили. Я договорился, даже заплатил, чтобы я мог брать ее на такие прогулки. Сейчас я преступник, получается так. Тогда пусть меня арестуют, если дарить кому-то любовь и радость – преступление!
Слезы Потекли из светлых глаз. Парень сразу же снял очки, одновременно вытирая рукой несколько капелек, выбежавших из глаз.
- Андрей! Андрей!  - закричала девочка и подошла к нему. В руках она держала уставшего, но счастливого щенка. – Я поймала его! Андрюша!
Андрей улыбнулся, взял собачку из ее рук и погладил девочку по голове.
 - Умница моя! – похвалил он ее, а голос его так и дрожал.
 - Значит, ты и есть Элеонора? – спросила я девочку.
Она повернулась на мой голос, но потом улыбнулась.
 - Да, я Элеонора. Андрей говорит, что так зовут только принцесс! А еще он пообещал, что когда я вырасту, он женится на мне, и мы уедем далеко-далеко…
Я невольно улыбнулась. Мне показалось, что Элеонора полна сил, я от всей души пожелала ей исполнения всех ее желаний. Закончив тараторить, девочка вдруг спросила:
 - А какого цвета небо? Оно, наверно, очень красивое…
Андрей обнял ее и, подумав, ответил.
- Оно бывает разным. Бывает голубым-голубым, а иногда оно серое, тогда из него идет дождь.
 - Я бы очень хотела увидеть голубое небо! – воскликнула Элеонора.
Следующие несколько дней я видела их в парке на том же месте. Но однажды, придя туда, я увидела на скамейке одного лишь Андрея. Он как будто постарел и осунулся. Плохое предчувствие больно укололо меня в сердце.
 - Где Элеонора? – спросила я, подбежав к нему. – С ней все хорошо?
 - Она умерла, - хриплым голосом отозвался Андрей. – Час назад я зашел за ней, и у нее случился приступ. Она упала и стала умирать у меня на руках. Я как сейчас слышу ее последние слова. «Андрей, я вижу его. Я вижу небо. Оно, как ты и рассказывал, голубое-голубое. Какой же прекрасный цвет у неба!» И потом она умерла.
Я оставила Андрея, я ничем не могла ему больше помочь. Да и вряд ли кто-нибудь смог бы.
Спустя несколько дней я наткнулась на небольшую статью в газете: бывшего врача областной больницы Андрея Кохинова осудили за похищение ребенка и подкуп персонала больницы.
Я вышла на улицу. Мысли в голове путались, а внутри было как-то больно и неприятно. Я резко подняла голову и посмотрела вверх. Я посмотрела на небо. Голубое-голубое. Но каким жестоким показался мне его голубой цвет.


Рецензии
Здравствуйте, Эделен!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   22.12.2012 21:06     Заявить о нарушении