Операция Дед Мороз

Рисунок автора 2012


Операция "Дед Мороз"



Читал когда-то я Псалтырь,
Держал молитвослов на полке,
Теперь, как камень Алатырь,
Лежу один, кругом волки...



Очень часто снится навязчивый сон, как прихожу к дому бывшей жены, где она живет с нашим общим ребенком и жду, когда они будут выходить или заходить. Посмотреть на него, сказать ему...

Что же я ему буду говорить? Многие годы думал о том, пока о мне ему придумывали небылицы. Это моему сыну, названному тогда любимой супругой именем моего покойного деда. И вдруг ненависть. Сердце моё стучит в грудную клетку словно птица и погибает в муках, оставляя страдать душу...

Я часто видел этот сон...

В какой-то момент она заходит в подъезд. Я пытаюсь догнать ее и посмотреть на сына, сидящего у нее на руках. Но не могу рассмотреть его лица. Он отворачивается от меня. И так каждый раз, когда снится одна и та же сцена...

И каждый раз, пугая взмахами крыльев, сова летит на встречу мне, будто я маленький зверек, которого она готова схватить своими острыми когтями и утащить в гнездо, чтобы скормить птенцам. Охота хищной птицы не так угнетает, как тщетные попытки увидеть сына многие годы...

С первой женой прожили не так долго. Было много чего за короткий промежуток времени. Всего сразу и не упомнить. Да и надо ли это теперь?

Ладно, разошлись, развелись папа с мамой. Но почему дети должны страдать? Общество и государство, от которых зависим человек не могут не чем помочь. Только навредить...

Скажут, наверняка, что сам виноват. Надо было...

Надо было... Да, много чего надо было. Посторонние люди всегда лучше знают как надо и как не надо делать, что следует говорить, что думать. Обвинят, осудят, казнят, поставят крест или камень...

Нет. Камень уже есть. Камень на сердце, камень на душе. Камень за пазухой. Одни камни. Холодные, мертвые, противные...

Скажут, что нечего было мать с ребенком бросать, пить водку, гулять. Но не было всего этого. Она бросила меня. Якобы нашла другого, лучше...


Тридцать первое декабря шестого года. Вечер как вечер, обычный предпраздничный. Народу на улице никого. Я с мужем моей мамы подъезжаю к дому бывшей супруги, чтобы поздравить восьмилетнего сына с новым годом. Называю его родственником, как в "Афоне", похож очень. Страшно было. Сам не знаю чего, но боялся. Или не страх это был? Сложно сказать. Служил тогда в спецподразделении одном. Там такого мандража не было, как здесь. Нервничаем с родственником оба. Как примут "деда мороза"? И пустят ли в квартиру? Как все пройдет. Несколько минут нужно для того чтобы передать подарки. Пусть инкогнито. Но как-то реализовать давнее желание. Вдруг вызовут милицию, наговорив в три короба небылиц и выдумав нереальных страстей, посадят нас за мошенничество в "каталашку". Будут проблемы. Объясняй потом зачем весь этот маскарад. Ментам нужны "палки" или "бабки". Трясти будут как липку. Новый год в "кутузке".

- А если они милицию вызовут? - осторожно интересуюсь я, - что скажем? Может договоримся заранее?

- Да ну! - отмахнулся родственник, - мы же подарки дарим, а не крадем. Ни чего не будет. Остынь!

Но у мужика проснулся кураж. Он решительнее меня в тот момент. Действует без оглядки на мнимые и реальные проблемы. Он   в костюме деда мороза, а значит уже в образе доброго волшебника...

- Давай сюда пакет с подарком. Код какой у домофона?

- Код не знаю. Может дождаться когда кто-то выйдет и прошмыгнуть?

- Так жди всех! Они после курантов все выйдут. А нам здесь мерзнуть?позвоним. Какая квартира?

- Второй этаж, шестьсот двадцать первая...

- Здесь как нажимать? - нахмурив брови произнес недовольно родственник.

- Сейчас, секундочку - набираю три цифры и кнопку вызов...

За несколько дней до того купил радиоуправляемую машину - Мерседес. Конфеты и шоколад положил в большой пакет с игрушкой. Надеялся угодить мальчишке...
 

- Это Дед Мороз, подарки вам принес... от управы Вашего района... Черемушки! - прокричал в динамик домофона ряженный в костюм Санта Клауса родственник, назвав имя и фамилию мальчика.

Какие еще Черемушки, когда мы в Чертаново? Но вопреки моему здравому смыслу нам открывают. В динамике запищало...

Открываю перед смельчаком двери. Он по сравнению со мной и правда смельчак. Знает же что авантюра. Заходим в подъезд. Я остаюсь на лестнице, как на "стреме" жулик.

Слышу как мальчишка рад поздравлению. Читает стихи о новогодних праздниках. Довольны и все остальные: мама, бабушка, дедушка. Нет только папы. Отец прячется под лестницей и трясется в каком-то припадке...

- И что со мной?

Все проходит успешно. Подарки преподнесены. Сын не знает от кого поздравление. Они поверили в легенду, что это муниципальные власти проявили такой жест милосердия. И знает ли про меня? Что ему говорят об отце?

Уезжаем со всеми мерами предосторожности, соблюдаем правила конспирации, не сговариваясь. Волнение сменяется вздохом облегчения...

Наша машина скрывается за поворотом...

- Ну как там все было? - уже с облегчением спрашиваю я, чувствуя, как камень становится легче. Тот камень, который давит многие годы. На камне надпись: "совесть". Или я так прочел. А написано там другое слово. Но что даст это слово? Когда камень не даёт вздохнуть...

- Все нормально. Машину подарил, конфеты отдал. Мальчуган в восторге. Но что-то с ним не так?

- Что не так? - встревожен я. Заглядываю в лицо родственника и жду с нетерпением ответа.

- Он на костылях был. Вроде, как инвалид...

- Как? Что это может быть? Они не говорили?

- Ничего не говорили. Звали за стол посидеть с ними, выпить. Но я отбрехался.

- Что же с ним? - озадачен я. Камень тяжелее навалился на меня...

- Так! Что-то делать надо...

- Надо пойти в органы опеки, в пенсионный фонд...

- Сходи, сходи. Что-то такое у него с ногами?

- Да, мне говорили, что есть проблемы, но какие? Не знаю...

Проезжаем мимо лесопарка, а на встречу нашей машине сова летит... та самая из снов...


Рецензии
Очень трогательный рассказ. Ну, не могу я понять женщин, которые не разрешают встречаться с отцами. Какое они имеют право распоряжаться желанием ребенка. Своей обидой и ненавистью они разрушают все вокруг. "Раз мною пренебрегли- получи в ответ". Мне кажется, что будь мужчины в этом случает более уверенными и рассудительными, то все было бы проще. Не может она постоянно обижаться, да и с годами все меняется. С уважением,

Елена Роговая   01.05.2013 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Прошло пятнадцать лет, а воз и ныне там...
Не в моих силах что то изменить. Конечно, рвать тельняшки и бить себя пяткой в грудь многие горазды. Но я исхожу из реальности, а не желаемого и амбиций...
С уважением.

Сергей Вшивцев   01.05.2013 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.