13. В Академгородке в первый раз

Через несколько дней мои новые друзья из отдела прочности позвали меня помогать распаковывать и таскать оборудование в выделенные отделу прочности помещения в Институте гидродинамики. Я поехал с ними с большим удовольствием.

От центра города, где временно располагался отдел прочности, до Академгородка оказалось не близко – 30 км. Мы поехали на маленьком служебном автобусе ПАЗике, который тогда ходил между городом и городком. С Красного проспекта мы повернули налево у какой-то недействующей, как обычно, церкви. После того, как была взорвана красивейшая действующая церковь в конце моей родной улицы в Ленинграде – на площади Восстания, я стал чувствителен к любой церкви, как действующей, так и занятой под склад и бездействующей.

Улица называлась Большевистской. почему-то это название резануло мне слух, хотя тогда слово «большевик» не было ругательным. Я, наверное, просто никогда не слышал такого названия. Справа открылась река Обь, и я увидел железнодорожный мост, с которого, как мне сказал уже не один человек,  «начался город Новониколаевск». Вскоре открылся и Коммунальный мост. Тоже тогда непривычное для меня название. В Ленинграде через Неву было много мостов, и названия как-то были поинтереснее – например, мост лейтенанта Шмидта. По мосту ходили трамваи, троллейбусы и в большом количестве автомобили.

Большевистская улица оказалась длинной и невзрачной, - не было практически ни одного дома, на котором мог бы отдохнуть глаз. Потом она, пройдя через район с одноэтажной частной застройкой, превратилась в строящееся Бердское шоссе.

На самом деле, Бердское шоссе связывало города Новосибирск и Бердск и раньше. Когда-то оно было хорошим (на снимке), но это было, наверное, давно, а теперь оно было, как и все дороги в России, разбито и ухабисто. До Академгородка его просто заново строили, расширяя и местами спрямляя старую дорогу.

Мы ехали довольно долго, объезжая строящиеся участки по ямам и лужам, иногда взбираясь на готовые участки, залитые бетоном. Проехали под железнодорожным мостом, – железная дорога вела на крупную узловую станцию Инская и дальше к Академгородку, а потом к Барнаулу. Потом проехали крупные села Матвеевка и Нижняя Ельцовка.
– Сейчас мы свернем налево и въедем в Академгородок, но Бердское шоссе пойдет прямо. Дальше есть еще два въезда. Если бы мы поехали дальше, ты бы увидел водохранилище. Мы его называем Обским морем. Здесь совсем недалеко старое Бердское шоссе уходит под воду этого недавно появившегося со строительством Новосибирской ГЭС Обского моря.
Когда я потом первый раз увидел, как асфальтированная дорога уходит в воду, что-то у меня засосало под ложечкой. Я вспомнил рассказы о том, что многие села и даже часть Бердска оказалась под водой. Территорию, которая должна была уйти под воду, не успели очистить от леса. Я потом видел не один раз эти подводные леса с торчащими из воды верхушками сосен. Дорога между городом и Академгородком через года три была построена, вот между Академгородком и Бердском еще много лет оставалась узкой и весьма плохой, и эту часть Бердского шоссе все время латали и «улучшали».

Бердское шоссе строилось двухпутным. Каждый путь был двухполосным. Я таких хороших дорог раньше не видел. Посредине был газон. Ребята сказали мне, что нигде не будет пересечений, светофоров и левых поворотов (левые повороты, а потом и светофоры вскоре появились). Вместо пересечений, будут круговые повороты большого радиуса. По одному такому уже готовому разворотному кругу мы и повернули налево, поскольку огромная надпись указывала нам «Сибирское отделение АН СССР», а пониже «Новосибирский научный центр».

Въехав в Академгородок через водосток под железной дорогой, мы попали на кое-как заасфальтированную ул. Строителей, где справа был сосновый лес, а слева пустырь, там строители вели земляные работы –закладывали фундаменты новых жилых домов.

– Это будет микрорайон Д, – сказали мне ребята, – здесь строятся дома для строителей, а дальше за ним уже построен микрорайон Щ, где тоже живут строители – в щитовых и брусчатых домах. Оба эти микрорайона намечено построить в первую очередь, чтобы закрепить на стройке строительных рабочих. Сотрудники Институтов будут жить в другом месте, в микрорайонах А, Б и В.
Слева проплыл фундамент здания большого размера.
– Будет Дом культуры строителей, – объяснили мне. Рядом было огороженное футбольное поле. Хотя еще лежал снег, оно имело вид обжитого. Прямо за ним стояли длинные одноэтажные здания без окон типа ангаров.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/22/93]


Рецензии