Ксено

 Фильм "Моя большая греческая свадьба". Папа грек бросается многократно словом "ксено" в негреческих новых родственников. Включается что-то в голове - и понимаю, что это половинка от ксенофобии, и означает чужой, другой.Ну а фобия - все знают.
 
 
 В очередной раз понимаю, что я от рождения слепой и глухой к этому понятию. Такой вид социальной инвалидности
 
 
 
 Одновременно, с годами, прозреваешь, открывается слух и иногда вспоминаешь, как в 6 лет, имея врождённую близорукость, впервые одел очки.
 
 
 
Восторг и вопрос к родителям:
 
- И вы всё время так видели? Чётко и резко?
 
 
 
 Конец 70-х, командировка в Кельбаджар. Вдвоём с коллегой, родом из этих мест. В автобусе он перекинулся парой слов с кем-то из местных. Показалось обо мне.
 
- О чём была речь?
 
- Он спросил ты наш, или нет.
 
-И ты ответил?
 
-Да.
 
  Глупое , странное чувство накрывшее меня тогда вспомнилось через несколько лет.
 
 
 
Конец Советской эпохи, недельные курсы, Питер, гостиница Москва. Коллега Пярвиз. Выходим в фойе из ресторана. По каким-то этническим признакам, пьяное быдло, почти валявшееся у входа, качаясь бросает Пярвизу  чернож..й.
 
 За секунду в мозгу : Мы тоже подвыпившие. Дать в рожу - вокруг люди. Потом менты, и бабки...и не солидно как-то руки марать в галстуках.
 
Встаю между ними и отвечаю
 
- Я такой-же чернож..й!  Со мной разговаривай.
 
- Ты??  Ты нет..
 
- Нет, я - ДА ! ...нечего говорить? ..вон пошёл.
 
 
 
 Январские события 1990 в Баку. Ночь. Спускаюсь из посёлка Мусабекова к дому. Пустая улица. Навстречу подросток. Из Кельбаджар.
 
- Русские, вон из Баку.
 
Оглядываюсь. - Мне?  Закипает злость со смесью смеха.
 
- Ты сам сколько времени в Баку?
 
 
 
 Большинство от рождения определяют кто свой, а кто "ксено".  Я же, даже "надев очки", так и не прозрел.


Рецензии
Все перекупщики нашего региона - торговцы арбузами и овощами заявляют, что они из Баку.
При более пристрастном расспросе оказываются теми, кем и являются по сути - "районскими"

Генадий Леонов   25.12.2012 18:45     Заявить о нарушении
Со мной тоже случались,очень похожие на Ваши, истории и некоторые могли закончится очень плохо (не только для меня),но Бог миловал.

Теодор Рехельс   18.07.2014 20:58   Заявить о нарушении