Звонок

— Алё-алё…
— Здравствуй, сволочь!
— Э-э, вы, наверное, ошиблись.
— Не-а, не ошибся! Ты что меня не узнал? Ну, ты и сволочь!
— Простите, но вы всё-таки ошиблись.
— Да ладно тебе. Это же я - Дима Шварцман. Работали вместе, а пять лет назад я в Израиль эмигрировал. Ну, вспомнил?
— М-м-м…
— Как в Питере погода?
— Э-э, погода? Дожди…
— А у нас в Хайфе жара. Хожу по офису в шортах. Кстати, у меня свой бизнес. Неплохо поднялся, уже дважды миллионер! Здесь кто с головой, тот всего добьется, не то, что в совке. Ну, а как там наша Вика, Викуличка?
— Простите, кто?
— Нет, ты точно сволочь! Хотя… Я и сам её случайно вспомнил. У меня с женой, чтобы ты знал, всё наладилось, живём душа в душу, ни в чём ей не отказываю… Могу себе позволить! Вот недавно купил «Лексус»! Хотя, что это я всё о себе да о себе. Ты-то как, дружище? Не хочешь перебраться на родину предков? Могу поспособствовать с вызовом.
— Э-э-э, конечно, спасибо, но…
— Ладно, Сашка, мне сейчас некогда, сам понимаешь- дела, бизнес! А ты подумай, я на днях перезвоню. Передавай нашим привет. Пока.
— Постойте…
Ту, ту, ту…

— Сеня! Кто звонил?
— Ошиблись номером.
— И ты так долго это выяснял?
— Да он мне слова не давал вставить. Хвастался, как хорошо живёт в Израиле, какая у него работа, машина...
— Почему обязательно хвастался? Просто человек всего добился, не то, что ты!
— Соня, но ты же его не знаешь...
— Зато я знаю тебя. Просидишь в своём КБ до пенсии. А прибавки всё нет и нет.
— Сонечка! Мне неудобно просить…
— Неудобно получать такие деньги, жить в живопырке и не иметь машины!
— Хорошо, хорошо, не будем ссориться. Кстати, этот Дима обещал прислать вызов.
— Ты же уверял, что его не знаешь?
— Так и есть, просто он обещал перезвонить. Что ты по этому поводу думаешь?
— Что тут думать. Надо ехать!
— Но всё же мы не знакомы…
— Там и познакомимся. Если он из Петербурга, то обязательно найдутся общие друзья. Питер – город небольшой.
— Тогда, пожалуйста, запомни: будут спрашивать Сашу – знай, это я. Точнее, он думает, что это я.
— Сеня! Не надо усложнять. Будет, как будет. Хотя мне кажется, судьба даёт тебе шанс.

— Дима! Кому ты опять звонил?
— Александру Исааковичу в Питер.
— Нашёл на кого тратить деньги. У тебя что, много лишних шекелей?
— Маечка, это же Александр Исаакович!
— Не он ли обзывал тебя пустой головой?
— Именно он. Поэтому-то я и позвонил.
— И тебе это надо?
— Надо, Маечка, надо. Я ему такого нарассказывал про наше благополучие: он теперь спать не будет! А ещё я ему вызов пообещал. Пусть помучается.
— Дима! Ты с ума сошёл! Мало того, что ты бездельник, ты ещё и врун.
— Маечка, мне так захотелось немного уважения...
— Боже мой, за кого я вышла замуж!? Вот говорила мама: выходи за Семёна. А я - глупая не послушалась.
— Это ещё кто?
— Солидный, умный, интеллигентный человек. Сразу после института устроился в известное КБ на престижную должность. Жила бы сейчас спокойно, в достатке, как за каменной стеной...
— Ну, и оставалась бы...
— С тобой что там, что здесь – везде одинаково. Не думаешь обо мне, так подумай о детях, им уже стыдно за папу!
— И что ты от меня хочешь?
— Хочу, чтобы ты не тратил деньги на болтовню ради своего тщеславия.
— Я больше и не собирался...



 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.