Внучка Ксения 2
Ксюша пристально вглядывалась в наши лица. Ее мир пока – мир чувств. Мы постоянно улыбались малышке и, наконец, через два месяца дождались ответной улыбки. Так началось общение. Ксюша замирала, увидев чье-то лицо, услышав голос, узнавала, а уж потом улыбалась и гулила.
С первых месяцев мама Лена пела малышке в колыбельные песенки, читала стихи поэтов Серебряного века, делала массаж, комментировала вслух все свои действия. Ксюше это очень нравилось, голос мамы успокаивал. Но быть на руках нравилось больше, особенно полюбилось засыпать на маминой груди столбиком. Для избавления от пук нетворческих был куплен большой серебряный мяч, на котором её качали животиком вниз или вверх. Ксюше это нравилось, иногда она даже засыпала на нём. Мяч служил долго, почти до четырёх лет. Ксюша могла уже доставать руками до пола и весело хохотала, если я увеличивала скорость раскачивания.
Из мамы Лены вырвалась многолетняя жажда материнства. Она с маниакальным рвением скупала для ребенка всё, особенно игрушки. Не успевала сослужить свою службу одна игрушка, как появлялась другая. Папа Сережа, пережив на собственных глазах рождение малышки, не боялся брать на руки доченьку, с удовольствием учил плеваться и «каждый вечер в час назначенный» купал дочку в ванной.
Дождались первых попыток двигаться вперед: в ноябре Ксения проползала 30-50 см вперед без помощи рук, роя носом землю. Кормилась она до полугода только грудным молоком и набрала аж 10 кг (вес годовалого ребенка). Что удивительнее всего – Ксюша умела смеяться в голос уже с трех месяцев. Она была переполнена радостью и с удовольствием выражала её таким образом. Не было ничего в мире прекраснее этого смеха.
В семь месяцев внучка заговорила «бу-бу-бу», «ма-ма-ма», «а-ня», села, потом начались попытки встать, что к восьми месяцам превратилось в настойчивую потребность – «встать и иди», даже ночью. Маленький лунатик, прекрасно спавший в коляске, с трудом засыпал в непривычной для него кроватке и каждый час пытался встать и вставал! Только потом просыпался, звал маму. Маме ничего не оставалось, как тоже встать, потом проснуться, взять малышку и положить рядом. Рядом с мамой Ксения через секунду засыпала, но если мама тихо перекладывала её в кроватку, то процесс повторялся ровно через час: ребёнок снова вставал, держась за решетку кроватки, и … Мама для удобства стала спать на матрасе рядом, но за ночь всё равно ужасно уставала.
В восемь месяцев без одного дня Ксюша произнесла заветное для отца слово «па-па»! Потом появилось требовательное «дай», звучавшее «дя-дя-ди»! В этот момент она надувалась, как индюк.
С момента начала передвижения в пространстве исследованию подвергалось все. Чаще всего мусор и мелкие предметы. Началась нещадная борьба с крошками, мелкими предметами и пылью. Мама Лена ползала на четвереньках по квартире и отслеживала, до чего сможет дотянуться шаловливая ручка доченьки.
В десять месяцев Ксения Сергеевна встала на ноги и стала двигаться по периметру квартиры! Но почему-то всё самое для неё интересное взрослые убрали на недосягаемую высоту. Всё, да не всё… Так в первую очередь пострадали цветы в горшках в квартире, а летом - цветы на дачных клумбах.
Свидетельство о публикации №212122200969
Эльфилина 08.03.2013 00:17 Заявить о нарушении