Исповедь

Ну и что из того, что я люблю выпить? Я же не напиваюсь до чёртиков, как некоторые. Да подождите вы смеяться. Это был вовсе не чёрт, он сказал, что он из семейства бесов, а это совсем другое.

Как это нет никакой разницы? Разница есть и очень большая. Вы сначала послушайте, только не перебивайте, и тогда сами всё поймёте.

Конечно, я тогда выпил прилично, но соображал хорошо и ведь всё запомнил до мельчайших подробностей. Нет, я его не разглядел. Он выглядел как человек, но черты лица и силуэт как-то размывались. Ну это не важно. Важно то, что он сказал, вернее говорил. Так вы будете слушать или ржать как кони?

Ну так вот. Как я уже говорил, в тот вечер я прилично выпил. От одиночества, конечно, от неустроенности жизни. Нет, не в ресторане. В нашей забегаловке, «Ветерок» она называется. Вы же сами меня вчера оттуда притащили.

Ну вот сижу я и размышляю о своей, блин, неудавшейся жизни. И такая меня обида взяла, что я стукнул кулаком по столу и говорю сам себе:
«Почему такая несправедливость? Живут же некоторые и в ус не дуют, а тут одна сплошная чёрная полоса. Ну пусть не чёрная, а серая. А может от этого ещё тошнее. Была бы чёрная, можно было бы бороться, решать проблемы, преодолевать препятствия. А так вроде бы нет никаких проблем, просто пустота и серость, сплошная серость! Блин!»

Ну ладно. Короче, только это я произнёс про справедливость, он и нарисовался. И говорит, а голос такой глухой, утробный, как из-под земли.
Короче, говорит:
    – Мне бы твои проблемы. Если уж говорить о несправедливости, то больше всех от неё страдаем мы.
    – Кто это вы?
    – Мы, бесы. Прошу прощения, что не представился. Моё имя Ториган из семейства бесов. 
    – Это злые духи что ли?
    – Ну вот, и Вы тоже поверили этим злобным клеветникам. Вовсе мы не злые и вообще ко злу не имеем никакого отношения.
    – Как это? А как же говорят, что бесы слуги самого дьявола, а он само воплощение зла и противник Бога, враг рода человеческого?
    – Поверьте мне, Вас обманули. Просто свалили с больной головы на здоровую. То есть они все свои грехи и всё зло, которое идёт от них самих, перекладывают на нас.
    – Кто это они?
    – Люди, кто же ещё!
    – Подожди, подожди, что-то я тебя не пойму. Ты хочешь сказать, что всё зло в мире идёт от людей, а вы тут не при чём.
    – Именно так. Если хочешь, я тебе расскажу как обстоят дела на самом деле.
    – Ну, ну, будет интересно послушать.

Тут он вздохнул и сделал такое движение, как будто поправлял галстук, хотя никакого галстука я не видел.

Вот его рассказ, удивительно, что я так хорошо всё запомнил, ведь в школе мне с трудом удавалось выучить даже короткий стишок.
    – Создавая этот мир, Господь предусмотрел всё до мельчайших мелочей. Мир должен был развиваться и для этого были созданы творческие, созидательные силы. Но в процессе развития постоянно возникают новые формы, а старые должны разрушаться, чтобы не тормозить процесс. Поэтому были созданы силы разрушения. Всё это чисто механические формы бытия. Вы их называете стихийными силами природы.
    Но Господь пошёл дальше. Он задумал создать вас по своему образу и подобию. Но вот проблема, чтобы уподобиться Богу, вы должны пройти тот же эволюционный путь, который прошёл он сам. Поэтому он создал вас, вложив в вас лишь потенциальные свойства, которые вы самостоятельно должны развить на основе своего собственного жизненного опыта. По мере своего развития вы будете перемещаться в новые условия, более сложные и требующие от вас больших усилий.
    Потребовалось создать систему испытаний и проверок, которые могли бы с точностью определить, готов ли данный индивид к следующему этапу развития. Для создания такой системы был призван один из любимых учеников Господа – Люцифер, что значит Светоносный. Именно ему была поручена эта ответственная миссия, и он блестяще справился с этим заданием.
    Конечно, ему же и пришлось возглавить эту новую структуру. Мы, бесы, как вы нас называете, а на самом деле – мы экзаменаторы, и осуществляем на практике эту миссию. Мы предлагаем каждому человеку испытание, которое вы называете соблазном, и по тому, как он поведёт себя, определяем его готовность к дальнейшему продвижению. Если человек не проходит испытание, ему даётся возможность на личном опыте осознать ошибочность своего поведения и образа мыслей, с тем, чтобы он мог самостоятельно провести корректировку.   
    Вот то, чем мы занимаемся. Так что все обвинения в наш адрес необоснованы. Посуди сам: мы духи, и не имеем физической возможности производить какие-либо действия в вашем мире. Мы лишь подсказываем вам некоторые возможности, а уж использовать их или нет, Вы должны решать сами. Заметь, что возможности могут быть и очень полезными для вас. Люди и только люди производят и добро и зло. И, конечно перекладывать всю свою ответственность на нас несправедливо и для нас, выполняющих такие нужные и полезные функции – очень обидно!

Тут он замолчал. Я был весьма сконфужен, но всё же решил продолжить разговор.

    – Послушай, почему же так произошло? Почему вас начали обвинять во всех грехах и даже стали олицетворять со всемирным злом?
    – Это обычная практика слабых, но хитрых людей. Они боятся взять на себя ответственность за свои дела, поэтому и нашли «козла отпущения». Ты ведь знаешь об этой древнееврейской традиции?
    – При чём здесь древние евреи?
    – При том, что ваша Христианская религия построена на основе древнееврейских верований и лишь дополнена и модернизирована, особенно католиками.
    – А что же другие религии? Они не обвиняют вас?
    – К сожалению, и другие религии не избежали этого соблазна. Они лишь называют нас другими именами.
    – И что же вы терпите такую несправедливость? Надо же открыть людям глаза на истинную ситуацию.
    – Мы пока ничего не можем поделать. Люди сами поймут со временем необходимость нести ответственность за свои дела, и тогда всё встанет на свои места.

Мне стало так жалко этого беса, что я решил предложить ему выпить. Налив полстакана водки, я протянул ему, но он исчез, а на его месте сидел какой-то неопрятный пьяный тип. Он решил, что это его я угощаю, взял стакан и выпил залпом. Я тоже взял свой стакан и вечер продолжился.

    – Ну ты, брат, и нажрался тогда. Помнишь хоть, как мы тебя тащили в машину? Везли домой? Как твоя благоверная раздевала тебя?
    – Нет, ребята, больше ни хрена не помню. 
    – Во, даёт!   
         


Рецензии
Понравился рассказ, как по построению, так и по содержанию. Все правильно, только человек, определяет границы принятия решений и только ему нести ответ за содеянное!

Александр Алейников 2   26.02.2013 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.

Демокрит   02.03.2013 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.