Эскизы 2007

Этюдник 2007

*
Казалось бы, от протестов страна должна давно содрогнуться. Столько всего натерпелись, и сколько еще придется вытерпеть!  Но – ничего подобного. Протесты редки и носят ситуативный, фрагментарный характер. Многое понятно про «гражданское общество»,  «политическую культуру», «отсутствие развитых структур оппозиции» и пр. Но не только в этом дело. Размышляя об устойчивости нынешнего порядка, который по многим параметрам просто ужасен и закрывает для страны не только стратегическую, но и вообще какую-либо дальнейшую перспективу существования, приходишь к выводу, что многим он выгоден. Не только начальству, но и поддерживающему его большинству. Не надо напрягаться, можно паразитировать. Другим нынешний строй крайне неприятен, но и они протестовать не спешат
       Активное меньшинство   может не протестовать по причине того, что рациональнее уклониться и «не связываться» с «этими».
  Можно воспользоваться схемой   Хиршмана  о выборе между опциями «Выход» и  «Голос». Для многих пока выгоднее опция «выход» (уехать, например), чем протестовать, «качать права» и т.д. Кто может – «сваливает», кто не может – тот мучается. Другой (псевдо)выход – это всякого рода «внутренняя эмиграция», компьютерные и ролевые игры, пьянство-наркотики и прочий эскапизм.
//Речь идет о книге Альберта Отто Хиршмана «Выход, голос, и верность», написанной еще в 1970 году.
Что делать, столкнувшись с тем, что не устраивает: уйти («выход») или протестовать (голос»)? Идеи Хиршмана кажутся такими простыми, и в то же время использование опция «голоса» и верности» позволяют по-новому анализировать множество ситуаций. Я, к примеру, вспомнил, споры о «предательстве» А.Солженицына. «Знаменитая формула «верности» «права она или нет, но это наша страна» явно не имеет никакого смысла, при наличии уверенности, что «наша» страна вечно будет творить преступления».
 С экономикой сложней. Текст Хиршмана  в русском переводе сопровождается высокомерным послесловием экономиста-колумниста (пописывал в «Ведомостях») К.Сонина. Наводит на дополнительные размышления. Почему это на бумаге теории либеральных экономистов выглядят так убедительно, а как дойдет до практической реализации, то получается жуткая социальная несправедливость, почти что геноцид?/
Во всяком случае, у активных и образованных утверждается установка на то, что «здесь» ничего не добьешься, и будет «как всегда». Пока терпимо, можно терпеть. Потом надо «сваливать». По своему, это рационально.
 Но этот тактический рационализм ведет к стратегическому проигрышу.


*
Получили почти всё, «о чём так долго мечтали». Но – какой ценой? А – при сомнительных сделках (в том числе социальных) с ценой мухлюют, а чего вы еще хотели? Садишься играть с ворами, опасайся за свой кошелек. Да и не только за него. И еще, конечно, «демократия, насаждаемая извне, есть еще одна форма тирании». Псевдо)демократизация 1990-х носила ярко выраженный «колониальный» характер.


*
Мы попытались жить не в своем времени и опять выпали в Безвременье. Бесконечные «старые песни о главном» или снова и снова «день сурка». Л.Витгенштейн написал: «опередивший свое время, когда-то догнал его». Мы же никак не догоним.


*
«А, есть ли жизнь на Марсе?» - вопрос этот теряет популярность и волнует все меньшее число людей. Среди них отдельные ученые, полусумасшедшие уфологии и энтузиасты совсем уж нежного возраста. Между тем, подобный вопрос носит принципиальный характер. Как можем мы познать себя, без встречи с Другим. Известно, что Пётр смотрится в Павла, а Павел в Петра, и так люди узнают не только других, но и свое «Я». Социумы, выявляют особенности своей культуры, изучая другие человеческие цивилизации. На пути этом можно дойти до идей какого-нибудь полигенетического зарождения людей (типа «происхождения от разных обезьян») и обосновать потребность в той или иной форме расизма. Сами расовые различия нельзя «отменить политкорректностью»; национализм так же крайне необходим для выживания различных обществ. Мы не можем понять себя и жить без Других. Но глобальный масштаб бытия иных пока носит мифологический характер. Так есть ли жизнь на Марсе? Или хотя бы вблизи Сириуса?



*
Русским усиленно навязывают роль «всечеловеков». Типа, вы в ответе за всё и за всех. Это дурное мессианство уже обернулось страшными потерями и может нас добить окончательно. Нам, якобы, нужно заботиться обо всех и заниматься самопожертвованием. Говоря проще, это означает: «Отдай жену дяде, а сам иди к ****и!» Но ведь даже такая может не дать тому, кто снял с себя последнюю рубашку.
Мой бывший сосед-дружок (с металлическими зубами и опытом нескольких лет работы на рУднике) кричал в таких случаях про «грёбаный ****изЬм-интернационализЬм». Погубит он нас.

*
«Политпроцесс в эрэфии» объясняется весьма просто: группа ворья, разграбившая советские активы и сумевшая сохранить их, держится за власть-собственность.  Какие «социальные теории» тут еще нужны?

*
«Экспортно-ориентированные «ученые-обществоведы», вовсю критикуя нынешний режим в РФ, предпочитают не затрагивать его «политико-экономических основ». А без приХватизации разве объяснишь последующий «авторитаризм»? Неадекватный анализ ведет к прекраснодушным рекомендациям. Поможет ли тут «демократия»?


*
Россия перестала быть «самой читающей страной», но в стране продолжают читать (или смотреть сериалы, сплетни-шоу и т.д.), то есть, переживая в сотнях «романов» чужие жизни, потому, что не могут обрести своей собственной и настоящей.


*
Как я ненавижу, этих скотов, которые здесь ТАКОЕ устроили! (Эмоции).


*
«Диалог для маленьких»:
Диалог 1. «Для маленьких»


Дядя Сэм споро поймал российского Вовочку и спрашивает грозно:
- Ты зачем украл булочку в моём супермаркете?
- Я есть хотел, дяденька.
- Но у тебя были деньги, я знаю. Вчера ты сдавал донорскую кровь, и  я дал тебе два доллара.
- На один доллар я купил жвачку, а второй проиграл в твоем игровом зале.
- Азартные игры и жевательная резинка – это рынок и бизнес. А воровство булочки – это покушение на частную собственность, которая священна и неприкосновенна.
Американский дядюшка (громко обращаясь к аудитории из представителей мировой общественности): «Вот видите, эти русские варвары неисправимы. Тяга к экспроприациям у них в крови. Рабство – их удел. Чтобы они не сделали очередной революции, надо срочно организовывать гуманитарную интервенцию.


*
«Диалог №2 «О правах человека»:

Через несколько лет, когда произойдет обвал цен на углеводороды придется что-то делать с миллионами мигрантов, в том числе, китайцев, которым станет нечем платить в рамках легальной экономике и полевых командирах, ставших «законно избранными» президентами суверенных племен. Попытка применить хоть какие-то законные средства, сразу натолкнется на западный вой «о правах человека» и последующие за этим санкции. Для внутреннего пользования опять будет использован «патриотизм» (типа «нас опять обижают») и постсоветские проституированные дипломаты попробуют занять «принципиальную позицию» в отношении своих западных хозяев и надсмотрщиков.

- Мы восстанавливаем законы. Эти люди не «наши», а тот лидер боевиков – он просто бандит.
- Вы, русские свиньи, опять нарушаете нормы международного права, права человека и все гуманитарные стандарты. Вы посмели ущемлять права человека по расовому и национальному признаку. А те, с кем вы воюете, не «бандиты», а законно избранные представители зоны племен. Вы сами их поддерживали и признавали. Правовое государство – это по-нашему, но его нормы не устанавливаются при помощи войсковых операций. Ну как, отзовите своих тонкошеих пацанов из зоны племен, и не мешайте ханьским триадам делать свой вековой бизнес.
- Но это все не в наших национальных интересах!
- У вас НЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. Договоры, которые вы подписали, и политика, которую вы проводили  в последние годы,  вполне подтверждают это.
- Но это были единоличные решения авторитарного лидера.
- Нет, это была ваша «суверенная демократия». Мы не вмешивались, как вы и хотели, в ваши внутренние дела.  Но за нарушение международных договоров и прав человека мы будем наказывать вас беспощадно.
- Но это не наши люди.
- Нет, ваши. Вы сами их позвали. К тому же, Декларация прав человека требует их уважения вне зависимости от расовой, национальной, половой …
- Тогда мы заберем активы из ваших банков и развернем новые системы вооружений.
-Деньги мы вам не отдадим, а новых вооружений у вас нет, так как ВПК вы давно развалили, сделав его мебельной фабрикой.
- Хорошо (плачут). Но давайте тогда и вы играть по правилам. Мы не можем с вами расплатиться, у нас абрамовичи украли последние деньги.
- Как смеете вы произносить свои гнусные антисемитские речи. Вы оскорбляете тех, кто является солью земли. Что качается ЛИЧНО Романа Абрамовича, то лорд Абрамович признанный и уважаемый член мировой элиты. За его футбольный клуб более сама наша королева.
- Но он купил свою роскошную яхту за деньги от «Сибнефти»
- Ваше правительство само проводило приватизацию и само выкупало кампанию Абрамовича и профукивало другие активы.
- Но  они (и – вы-ы!) украли наши нефтяные деньги! Украли!!!
- Молчать, придурки! Кража российской нефти и других ресурсов – это не менее респектабельный бизнес, чем китайские опиумные войны или развязывание двух мировых. Вы что, снова хотите умирать как в блокадном Ленинграде.
- Но мы и так вымираем.
- «Ты сам этого хотел, Жорж Данден!»
- Почему вы говорите «ты». Это – «они».
- Они – это и есть вы, то есть те, кто говорит и делает за вас. Вымирайте побыстрее,  и освобождайте пространство! Наши ресурсы опять на исходе, мы срочно нуждаемся в ваших. (Занавес и смена декораций)
Далее в сценарии пьесы:
Либо тихое и покорное вымирание, которому активно помогают пришельцы.
Либо новая кавказская война и попытки вернуть себе Сибирь и другие территории. Без особой надежды на успех, впрочем.
 

*
О НЕНАВИСТИ И ОСЛЕПЛЕНИИ
  В каждом отдельном случае есть много резонов, чтобы возненавидеть нечто всей душой. Так А.И.Солженицын ненавидел коммунизм и сражался с ним с исступлением берсеркера. В этой борьбе проявилось также уверенность пророка, наподобие Исайи и Аввакума. Все это помогло «теленку забодать дуб», и пророчество о гибели ненавистного общественного стоя свершилось.
Победа? Да, пиррова. Неистовство «Исаича» было использовано нашими геополитическими противниками.  И – что теперь? В ближайшем будущем шансов подняться для нашей страны не просматривается. Как говорится, метили в коммунизм – попали в Россию. Конечно, СССР – это изувеченная, оккупированная, но все же еще отчасти историческая Россия. Миллионы людей искренне считали «эту страну» своей настоящей Родиной. Под конец существования Союза власти даже, на свой манер,  стали заботиться о народе. И производственные комплексы, и средненький жизненный уровень – это все же достижения. Особенно на фоне предыдущего «военного лагеря». Россия постепенно переваривало коммунизм и «русское поле» начинало местами колоситься. Но медленного национального восстановления не произошло. Опять страна и народ были ввергнуты в смуту. И искренняя энергия ненависти знаменитых антисоветчиков (в том числе и патриота Солженицына) была использована для разрушения.
Надо владеть ненавистью и не давать ей управлять собой. Тот, кто поддался в схватке сильным чувствам, уже проиграл.


*
Преемственности поколений в нашей стране опять не произошло. Крах страны в 1991 году и общая «смена парадигмы» перебили хребет нашему поколению (уже далеко не первому!)
Но вот подрастает новая генерация (они все же, кое-как родились). Старой советской жизни они не знают (и воспринимают ее весьма односторонне) а новую жизнь считают совершенно своей. И то, что  для многих из нас бред и хаос, для них обычная среда, жестокая, да, но в ней иногда можно преуспеть. Да и «старички» подтягиваются некоторые. Тех, кто удачно выживает в новом хаосе, используя его себе во благо, можно назвать «хаотами», хотя товарищ, который это словечко придумал (ММ) использовал его несколько иначе.


*
В демократических странах ротация элит осуществляется через выборы, у нас надо ждать репрессий, ибо традиционные аппаратные интриги/подсиживания к стратегическим изменениям «курса» не приводят ( в нужной мере).


*
Многие в предыдущем десятилетии мечтали о «русском РЭНД», то есть об отечественных аналитических центрах, «фабриках мысли», ведущих стратегические разработки. Попытки создать собственные «мыслящие танки» привела к абсурду «театра на досках» или к грязной провокаторской местечковости «Фонда эффективной политики». (ГОПники (см. пелевинское)  объявляли себя также «русским (?!) институтом»).
Производство «политологов» в ГУ-ВШЭ, «шанинке», ЕУ и т.п. производится методом «клонирования». Это не нормальный рост интеллектуалов, укорененных в отечественной культурной традиции, а быстрое «натаскивание» на овладение выгодным заказчикам схемы. Если МИМО в свое время готовил «фарцу», то «вышка» и бюрократические «академии» уже прямо перешли на штамповку надсмотрщиков и управленцев низшего звена для колониальной администрации в «этой стране».
На внутреннюю потребу, для «пиару» псевдоаналитического у нас есть помощник пав-го Серега Мар-ов, который ответил на любой вопрос и прокомментирует что угодно. А сам уже предложил сделать россиянами ВСЕХ бывших обитателей Союза.
Свободной мысли почти нет (или она маргинальна, как в «самиздате»). Традиция обслуживания-удовлетворения власти сохранилась и укрепилась с коммунистических времен. Неизменная «фига в кармане», а так – «чего изволите». Избытка в наследниках-продолжателях советского агитпропа (с подправленными лозунгами») у нас нет, костей только с барского стола швыряют меньше, и грызться за них приходится более жестоко, не помещает старая дрессировка.
Вот и получилось, что вместо аналога РЭНД  у нас «никоновы» и т.п.


*
Бюрократоолигархи стремятся превратить население «этой страны» в послушных идиотов и неучей. Когда-то мы были «сверхдержавой», которая нуждалась в высокообразованных людях. А сейчас-то зачем? Досточно будет «разводчиков», приказчиков, политтехнологов, а еще прислуги с охраной. «Культурку» для населения ныне формируют дебил-каналы вроде ТНТ или СТС.
Интеллектуалы, в коих еще живут какие-то идеи и сохранилась способность мыслить, не находят опоры в стремительно деградирующем обществе. Но сотрудничество с властью для них губительно. Оно оглупляет, а не только развращает. За «кусок» продаешь не только душу бессмертную, но и голову светлую.
Пока практически нет источников выживания и сохранения отечественного гуманититарно-патриотического интеллекта, помимо сетевого содружества.


*
Как в фильме «Единожды солгав», сделав это, уже очень трудно остановиться. За баксовые гранты в прошлом десятилетии бодро строчились тексты про «демократические транзиты», а сейчас больше дают из властных кабинетов, надо срочно развить забугорный же тезис, что мы «нормальная (обычная) страна» и в мировом «Атласе» не на последних позициях пребываем. Африка еще есть.


*
«Технологии» и технологии.
Поветрие «политтехнологий» охватило страну «после коммунизма». Считается, что грязный «мордодел» – это уважаемый член этого общества, поскольку возле элиты и «обеспечивает уют», политический. Выборы еще проводились. Хотя их суть (отбор более эффективной группировки в элите через ее испытание властью и способности к обратной связи) все более выхолащивался. Считалось, что за миллион баксов любую обезьяну можно сделать депутатом, а за несколько губернатором. Пусть так. Но попав во власть, нужно же с ней что-то делать (а не только пользоваться, «пилить», хотя это – святое).
Нужно же принимать какие-то законы, составлять программы, «дело делать, вопросы решать». А как с этим справляться без технологий, разработанных на «проклятом Западе», например, без независимой экспертизы, парламентских дискуссий (хотя, как известно от Г., парламент для них не место, ибо там сплошное г…) или цивилизованного лоббизма. Природа человека ведь довольно порочна и не зря придумали способы, как ограничивая пороки пороками получать добродетели и управлять более эффективно. В противном случае, «суверенную демократию» в ближайшей же перспективе не спасти. «Дуркометр» будет просто зашкаливать (как это уже было с монетизацией пенсий, марками на алкоголь и т.д.) Сочетание бесконечного воровства и беспредельного кретинизма – это новый политический стиль благословенной путинской эпохи. В итого мы имеем то, что и не имеем … в общем, многого.
А как вы хотели. Если в «элиту», в «депутаты» или хотя бы в «политтехнологи» и прочую медийную обслугу усиленно прорываются те, коим «место возле параши», то ничего иного выйти просто не может.


*
Кажется, чужое «интеллектуальное» дерьмо всплыло в виде книжки «После коммунизма» анонима с псевдонимом «С.Платонов» («мы можем собственных пгатонов…»). Потом были «иные», русс-сру-журналы, «пушкины» (обратите внимание на спекулирование псевдонимами дорогих нам имен) и прочие центры «эффективной политики», рассылающие антисемитские  подметные письма якобы, от лица оппозиции.
Откровенных и «респектабельных академических русофобов (типа тамошнего Янова или здешнего Охуезера казалось мало). Наш интеллектуальный горизонт был замутнен щедровицкими-гефтерами-чернышовыми-кордонскими-чубайсами и прочими павловскими. Не надо было бы нам всего этого читать и заплетать себе мозги всякой разной кабалистикой. Высказывания названных авторов порой выглядят совершенно по-постмодернистски, но сроку этому «постмодернизму» несколько тысяч лет. Это есть отвлечение наших умов от реальных и жизненно необходимых наших проблем. Для гигиены ума важно также не обращать внимания на писания и телекамлания хазиных-леонтьевых-ю-х. Про прохановых-аверьяновых и дугиных-калашниковых уже и не говоришь, они сумасшедшие). Другая разновидность интеллектуального СПИДа – это быковы-юлиилатынины и  - имя им легион!
Если уж хочется «простого как правда» или «популярно о сложном», то возьмите Серёгу Ма-кова. Он прост как три доллара. Или даже пять.

*
Но все вышесказанное - это шутки. Умственную гигиену нужно соблюдать, но и знать многочисленных и разнообразных врагов тоже надо. Здесь противоречие.
Потому нужно иметь средства для Очищения, после того, как соприкоснешься с интеллектуальной скверной.


*
ПОСЛЕ марксизма. Вся эта муть марксятинская чрезвычайно забивала нам головы на протяжении большей части ХХ века. Альтернативы были практически запрещены и мало кому доступны. Некоторые искали их в «религиозной философии». Подобное тянется к подобному.  Ведь марксизм-ленинизм был тоже светским вариантом религии: «верю, потому что абсурдно» или  «учение внука раввина всесильно, потому что оно верно» - в чем тут принципиальные различия.
Но «карлосоны и энгельсоны» вызывали все меньше интереса, с большим энтузиазмом над ними уже смеялись. Причем смех вызывали уже и «наши» ортодоксы ойзерманы и забугорные (но тоже «их») придурки-лукачи, не говоря уже о мастадонтах сталинского разлива. На Западе элиты придумали, как использовать вариант марксизма для лучшего контроля над массой интеллектуалов. В СССР же трагический (точнее трагикомичный) интеллектуальный опыт зиновьевых-ильенковых отвращал умы от экспериментов с марксистскими «диалектиками-отчуждениями», хотя инерция здесь была чрезвычайно велика.
И вот, когда наши умы стали освобождаться от марсксятины-ленинятины  - тут нам поспешили подбросить новые варианты талмудизма, причем в разнообразных «плюралистических» упаковках. Лишь бы своего не искали!


*
Как слаженно работают «черные мурзы». Перманентно пьяный Леха изображает из себя сторонника либерализма (причем отечественного, дореволюционного разлива), а троюродный «Серега пишет» для поклонников совка свои бесконечно скучные восторги по поводу кулечков для «конфет-подушечек из суровой бумаги», причем обертка действительно «суровая», то есть актуальная. Обсасывайте же это совдеповское старье и не рыпайтесь.
Вот что происходит с нацией, у которой НЕКОМУ думать своим умом.


*
«Технологии» по управлению/манипулированию сознанием сосредоточились, в основном, на ТВ. Для массового поражения сознания нации «телерасстрелы» наиболее удобны.
Несколько менеджеров-идиотов выучили про НЛП, «хай-хьюм» и т.п.
Но ведь сознанием (как индивидуальным, так и массовым) можно не только манипулировать, его можно развивать. Так было в годы «гласности», когда многим людям все же удалось избавиться от старых догм и выработать более адекватные взгляды на мир. К сожалению манипулятивный элемент (даже в «толстых журналах» и т.п.) взял вверх. Но при помощи больших текстов манипулировать людьми сложнее (это раньше роман национального автора или нациеобразующая опера были событиями масштаба всей страны, а сейчас это коммерческий продукт). И была сделана ставка на «ящик» и тотальное упрощение.


*
РашТВ сейчас – это полный «отстой».

*
Самые крупные фигуры среди НИХ – это мелкие бесы.


*
Бондарчук-отец и бондарчук-сын занимаются принципиально разными профессиями, хотя оба позиционируются как «кинорежиссеры».


*
- Прочитайте книжку «Код(т) Путина
- Так у него же собака.


*
Положение гораздо хуже, чем казалось даже в эпоху «гласности». В результате десятилетий «анти-естественного отбора» произошла качественная деградация российского социума. На Руси всегда выделялось две породы людей. Одни бежали от давления власти, осваивали новые земли, геройствовали, вольнодумствовали и пр. Другие почитали за счастье вылизать у бар тарелки и все остальное. Первых повывели, поубивали, выдавили и продолжают гнобить в нынешней «быдлорашке». Поэтому нельзя сказать, что власть в РФ «антинародна». Во-многом, именно «народу» она соответствует. А вот русская нация никак не может оформиться, сложиться, ибо людей, понимающих, что такое свобода и достоинство, повывели. Мало их для Нации.


*
«Подпольные люди» одолели культуру исторической России.


*
Сплошное «Завтра»
Авторитарные миазмы удушающим образом воздействуют на политическую мысль в нынешней России. Речь даже не о грамотном политическом анализе (кто им владеет в РФ?), а о комментариях, политической публицистике дурного тона: сетевой, газетно-журнальной, радио- и телевизионной.
Одичание идет семимильными шагами. Такие, первоначально интересные начинания, как Политкласс» или «Политжурнал» деградируют от номера к номеру. И подобные издания умирают сначала содержательно, а потом прекращают существование.
Наивности  в духе «гласности» вроде бы стало (становится) меньше, но больше цинизма и т.п.
Идет тошнотворная до неприличия апологетика «гаранта» (Чего??). Также растет количество материалов по стилю и содержанию отличавших ранее разве что орган Проханова (печатный).
«Завтра» - это наш сегодняшний «День». Безапелляционность, безбашенность, бессистемность, безграмотность, бессовестность – вот черты отечественных журналюг.  А уж сторонниками  «третьего срока» или ищущие  «преемника» переполнили «ведущие» издания как несчастные арестанты россиянские изоляторы и КПЗ.

*
Слушать сумасшедших – это даже хуже, чем идти за слепыми. Кто только не надбивается к «дорогим россиянам» в поводыри.


*
«Алиенист»
По сути, обществовед, особенно изучающий реальную политику и политиков, является алиенистом – он должен разбираться в психопатологиях.


*
Политологу, например,  как и другим ученым должна нравиться его профессия. Но, что именно должно нравиться. Сам процесс познания! Интересно же, сколько чего там у этого ленточного червя. Но чтобы любить «глисту» как таковую – об этом и речи быть не может


*
Политики наши страшно измельчали. Их даже с пресмыкающимися не сравнить (хотя они любят пресмыкаться перед вышестоящими). Но, скорее, они – это ленточные черви. Паразиты. Как их вывести из российского организма?


*
Население России надо срочно и в массовом порядке лечить от депрессии, неадекватного восприятия мира и других психических расстройств. Срочно!
А телевизором они ещё усугубляются.


*
Не согласных с нынешнем положением дел гораздо, на порядок больше, чем «несогласных». Почему не выходят на протест? А за кем идти? Может быть за либерал-фашистоми,  за записными русофобами и политтехнологами-провокаторами? Он и быстро устроят нам новенькую «катастройку».
Все повторится, как в дурном сне. Деспотизм с воровством и коррупцией сменится анархией с грабежом и мародерством. Да уж, из огня да в полымя.


*
«Русский партизан» (Журнал, может быть)


*
Представительная демократия, многопартийный парламент, конкурентные выборы и т.д. – это такая же черта цивилизации, как и, допустим, работающая канализация с водопроводом.
Почему у наших «самобытных» все это находится под подозрением и прямо отрицается. Родное гавно им дороже всего прочего. Державники-евГАВзийцы как политические копрофаги.


*
Российские СМИ. Это в основном, помойки. Кто же станет гулять по помойкам? Только бомжи. Они там и кормятся.


*
Дело не в идеологических разногласиях. Основные идеологии естественны и необходимы. Они должны допускаться как нечто неизбежное. Но и преступность в любом обществе неизбежный его спутник,  с которым не по пути, если хочешь жить нормально, но с ней надо бороться. У нас же  борются со «взглядами» оппозиции, но не с преступлениями власти.


*
В обществе и политике не бывает совершенных, рациональных решений. Никакой мудрец их предложить не может. Рациональным может быть только наименее болезненный и безопасный способ согласования интересов людей и групп, законно признанных.  Почему банальность эта до наших людей никак не доходит?


 *
У нашей «доминирующей партии» огромный административный ресурс, но малый – интеллектуальный. Это как-то уравновешивает ситуацию и уменьшает опасность существующего «доминирования».

*
Постсоветская «мудрология» -  это смесь философии нищеты и нищеты философии в одной ёмкости (в книжках, учебниках, на кафедрах и т.д.).


*
Оригинальная мысль у нас встречается. Можно встретить ее в посте, как будто напечатанном в подпитии, за «рюмкой чая» много интересного высказывается. Но «академическая наука» и «философия»?  В лучшем случае её представители начитанны, но не умны. Просто не умны.

*
Одни  могут «мыслить социологически» и т.п., но с теоретическим оснащением у них швах. Другие все почти  знают. Но мало что понимают.

*
Впечатление от обществоведов «с уральских гор». Смесь философского сюрреализма-постмодернизма или каких-то идеалистических завихрений, в сочетании со стремлением заниматься  самым грубым  «черным пи-аром».
Ребята «самовыражаются», «играют». Мб., не понимая, что за философскую мысль надо отвечать, так же как и за «черный пи-ар», «черный нал» и прочий «базар». Рассказали, что одну уральскую философиню-политтехнологиню взорвали в Сибири (Иркутск?) вместе с «черным налом» в сумке и Дерридой (или с «Франкфуртской школой») в голове.


*
Королева-мать, принцесса-****ь.
(К фильму об известных британских событиях).

*
Публика в экстазе, желтая пресса при деле, монархия на месте, английский газон колосится.


*
Реакция на   поэтическое произведение, которое автор назвал(а): «Читали Иосифа Бродского и трахались».
- ЗАТРАХАЛИ уже СВОИМ Броцким!


*
«Непьющий интеллигент – оксюморон» и т.д. Таковы откровения «русского интеллигента». Все эти вайли, броцкие, генисы-пенисы понимают русскую культуру в меру своей немалой испорченности. И в таком виде – продают на культурном рынке. Это как с «русской мафией», состоящей из «одесситов».


*
Настоящего русского интеллигента отличить, в общем-то, легко. Это тот, кто знает, ценит, понимает,  любит великую Русскую литературу, классику. Русская словесность, – это то, что нас еще поддерживает на плаву как культурный народ, как живую нацию.
Поэтому после всех политических и экономических экспроприаций «одесситы» занялись нашей литературой.  Они ГРАБЯТ ее. «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла».


*
Почитаешь иных представителей «советской интеллигенции» и так жалко их. Оказывается, это советская власть вынуждала их глушить дешевый портвейн и упиваться «Солнцедаром». Я вас умоляю!


*
Нас постоянно толкают в какое-то подполье, к неконвенциональным формам протеста, к рр-революционности, партизанщине и т.д. Дескать, правила не для вас, все равно с «этим народом» никакого «правового государства» никогда не будет. И у многих соблазн послать все наХ и «вольно погулять», безусловно, просыпается. На радость врагам, надо отметить.
Как рифмовал однажды «шнобелевский» гиперпошляк Ёся Б.:
Граф выиграл,  до клубнички лаком,
 в игре без правил.
Он ставит Микелину раком,
Как прежде ставил.
Я тоже, впрочем, не в накладе:
 и в Риме тоже
Теперь есть место крикнуть «****и!»,
Вздохнуть «О, Боже».

(Иосиф Бродский «Пьяцца Маттеи»)

Читайте, читайте эти стихуи, восхищайтесь и мотайте на ус: В «игре без правил» НАМ ничего не светит; зато подставиться можно основательно (только кричать и вздыхать останется), а то и  до смерти. («Микелина» опять достанется тем, кому и доставалась раньше). На это и рассчитывают те, кто последовательно перекрывает для большинства в России легальные  каналы протеста, выражения и защиты своих (наших!) интересов.
Но увлекаться «игрой без правил» смертельно опасно. Власть надо заставить соблюдать правила.


*
Капитализм (цивилизованный), стоящей на плите из аналога «протестантской этики» в РФ не получился и не получится с ЭТОЙ попытки, что сейчас не делай. Для успеха нужно уважение к собственности. А какое может быть уважение к собственности  воров и барыг, обретенной соответствующими  способами. И вселенский визг по поводу Ходорковского здесь совершенно не  по делу.


*
Скандалы в экономической сфере многое высветили. «Новорусский капитализм» есть нечто внешнее, чуждое по отношению к «этой стране». Как её оккупация.

*
Что они не делают, не идут дела… И пореформенный период, и НЭП, и прихватизация – одна сплошная «собственность есть кража».


*
«А ведь это ужасно грубый народ, эти русские чиновники …  Они страшные взяточники, а потом все пьют вутку – ну, спирт, понимаете… (Т.Манн «Волшебная гора»).

*
«Россия-для-других» – сколько угодно. «Россия-в-себе» - возможно и даже – скорее всего. Но вот «России-для-себя» еще нет. И – может не быть!


*
Идея «энергетической сверхдержавы» сейчас мало чем лучше былых призывов воевать за проливы (призрак Второго Рима) или стать плацдармом мировой коммунистической революции (призрак коммунизма). Когда же будем СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ?


*
Русских в России пока большинство. Но его сила не реализуется без демократии, когда решения принимаются реальным  голосованием большинства. На какие же пропагандистские ухищрения не идут разнообразные подонки-придурки, чтобы только скрыть эту простую истину от русского большинства.

*
ВАЙМАРСКАЯ РОССИЯ
Эмигрантское болото, образовавшееся после «третьей волны» еще десять-пятнадцать лет назад расквакалось: «Караул, фашизм грядет, Россия как веймарская Германия» и т.д. «Шлюхи» о «веймарской России» активно расходились от записного русофоба, подвизавшегося на ниве препарирования истории русской мысли Янова. (Помню, видел как-то   отвратительного карлика по «ящику» – как важно он выступал в своем белом сюртуке. Тьфу, поганец!)
Прием, надо признать известный и эффективный. Сначала довели до «веймарского состояния», а потом кричат: «На помощь, ужосные русские фошисты нас снасильничать собираются!). Помните, как в эпоху перестройки и после тоже вопили о «погромах»; а советская собственность между тем, тю-тю, оказалась в лапах авенов-фридманов-дерипасок-березовских-гусинских-черных-ходоров и прочих абрамовичей.
- Ну, что, не будем поминать старое?
- Будем, будем, в свое время обязательно помянем!
Но ведь яновы, издающие звуки болотных тварей с известной целью заметания следов, маскировки, чтобы уж и «концы в воду», пусть и болотную – в чем-то  … правы. Действительно есть опасность «фашизма», или, как так правильно по науке истории: «национал-социализма». И в РФ есть некоторые «веймарские черты» от дурковатого увлечения штирлицами-аненербами до огромной и совершенно справедливой ненависти к известным олигархам.
Но увлечься «коричневым цветом» - значит погубить себя наверняка! Вот дойчи побегали с факелами, поносились со своими фюрерами-свастиками, испугали-поубивали миллионы людей и закономерно стали объектом всеобщей ненависти. Потом их так отбомбили, кастрировали, отформатировали, что теперь они сказки братьев Гримм боятся читать (как неполиткорректные!).  И в такое ничтожество впал народ с огромнейшим культурным потенциалом, создававший некогда великие культурные произведения. Вот как приходится расплачиваться за примитивные увлечения и массовый психоз. И РФ не должна ни в коем случае повторить «веймарскую» траекторию. Хотя ее уже нарисовали и толкают к ней усиленно.


*
Настоящее, реальное народовластие нужно нам самим. (И не потому что «суверенная демократия» вызывает истерику «европидеров»  из ЕС, а потому что она должна быть не пародией, СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИЕЙ без кавычек).   Настоящая законность, принципы правового государства должно распространяться на всех граждан России и власть должна быть ограничена законом.  (Но не потому, что лесбиянка-госсекретарь известной суперпупердержавы может нас пожурить за «нарушение прав человека»). Сталин и его банда, безусловно, должны быть признаны палачами и губителями русского народа и пропаганду сталинизма и прочего коммунизма следует запретить в любых формах, как гитлеризма в ФРГ. (Но не потому что в этом убеждает «влиятельная» т.н. «Новая газета»).
Не всякие принципы и положения надо отвергать только потому, что они исходят из рук и уст наших врагов и недоброжелателей. Но правдивыми и справедливыми эти принципы станут только после того, как окажутся в наших, собственных руках.


*
«Работа» - для прокорма или из-под палки. «Труд» - для творческой реализации.
Если согласиться с этими смыслами, то разница между рабом и творцом совершенно очевидна и принципиальна. В РФ – большинство «работает», как и в СССР. Но там больше заставляли, а нынче больше возможностей уклониться. Но возможностей для Труда больше не стало, кажется.


*
«Наше постчеловеческое будущее» и «наша постчеловеческая политика». (10 июня).

*
П р о ч и т а л   свою жизнь


*
Мы не можем полностью проникнуть (представить) прошлые эпохи. Тысячи деталей не позволят нам адекватно воспринимать иные времена. Положим, специалисты смогли их изучить, эти детали и факты. Но понять специфику их связей (не материальных, не фиксируемых в письменных источниках) историк будущего не в состоянии. Поэтому, между прочим, «исторические романы» - это, в основном, фэнтези.


*
Народ наш сильно болен, и поэтому его национальное чувство нездорово. Но рецепты лечения путем уничтожения национального чувства – это способ убийства.


*
Нам нужна этика нового «осевого времени». Новых технологий в избытке, а новых мудрецов-пророков, новых идей и морали явно не хватает. Неужели компьютеры и ОМП – это вызов менее значительный, чем оружие из железа.


*
Ясин страшнее ясИна.


*
Будут ли новые варвары (коими в большинстве своем являются представители нынешней молодежи) более жизнеспособными и сумеют ли они сделать для страны то, что никак не удается нам? Многое заставляет усомниться в этом

*
«и меня терзала усталость шести разновидностей» (Айзек Адамсон). И – меня.

*

Как справились с социалистическим движением и «реальным социализмом»? Подкормив других и одурачив других. Но как быть с опасностью глобального неравенства. Накормить не могут/не хотят, а ложно научить не хотят. Здесь «голодное брюха к учению глухо». Пока – манипулируют и науськивают (друг на друга и на слабых, типа РФ). Но, потом, по-видимому, будут уничтожать. (Генетическое оружие и т.д.).


*
Контроль над дефицитными ресурсами – это залог выживания России уже в ближайшем будущем. Но – как обрести этот контроль по-настоящему? ПОРА ВЕРНУТЬ ЭТУ ЗЕМЛЮ СЕБЕ.


*
«Теория Тувела» (роман Д. Шмица) – «быть превзойденным врагом с аномальными способностями – это они как-то еще могут допустить». («Наши имперцы»).

*
Они («имперцы») уже и не шифруются, откровенно говоря о желательности во власти боевиков и террористов. Опять – ограбление банка в Тифлисе с последующим большим террором …


*
Пока население расслабилось, греется на солнышке, активно хватает потребительские  кредиты. Потом «гром грянет» - и опять будут искать виноватого. Без действительно виноватых не обойдется, конечно, но кто же время упустил, о грядущем ни думал, о проблемах ничего не хотел слышать, хотя иные уже голос сорвали?...
Так иди же попляши.


*
Идти на жертвы, надеясь «нравственно пробудить»? КОГО!

*
Истинная философия есть и в трэшевых романах:
«Желание управлять другими очень сильно, но тяга к свободе и способность сострадать людям всё равно остались. Темнота везде. Но иногда появляется и Свет».
(«Последний странник»)


*
Политика в привычном понимании этого термина почти везде сейчас умирает… Сумерки свободы.


*
«Прошлое не должно становиться будущим, навязывая ему и свою ненависть, и свою любовь» (А.Валентинов «Даймон» - удивительный фантастический роман!)


*
М.Делягин своими пророчествами о грядущей и скорой революции изрядно раздражает. И, как только этого ельцинского пиарщика (почитаете тексты Д. образца 1996 года) считают «ведущим экономистом», влиятельным политологом» - вообще ученым? Ученый, даже в своей публицистике, должен стремиться к адекватности и объективности. А КОГДА стремиться, если надо разместить статьи во всех газетах и давать интервью направо и налево. Думать при таких  нагрузках просто вредно. Но настоящий интеллектуал – это же не трибун и не маг, чтобы заклинать реальность призывами и молениями. И НЕ – Болтун! Лучше уж горькая истина, чем обман людей, поверивших в то, что перед ними серьезный аналитик.
«Изыди, отче, и стадо не возмущай!» (Из «Братьев Карамазовых»)


*
Существует реальная опасность, что истощенная донельзя Россия не вздыбится бунтом против всех издевательств над собой, а просто умрет от них без особых волнений.
Как избежать этого – вот вопрос нашей Философии существования.


*
Поклонники «сильной руки»: «После неизбежного и скорого краха нынешнего бардака, диктатура сможет по-настоящему модернизировать, ПОДНЯТЬ страну».
Мы: «Если от нее ещё что-нибудь останется».
Да и в этом случае цикл «авторитарная мобилизация – распад» ускоренно повториться.


*
«Соблазн фантастический»
Реальный сценарий: если нам помогут инопланетяне.
Фантастический путь: если мы со своим кризисом справимся сами


*
Хотя в положение «диссидентов-отщепенцев» нас усиленно толкают, нужно всеми силами цепляться за «нормальную жизнь». Опыт «подпольного человека» страшно деформирует и чувства и мысли. Посмотрите на былую «диссиду».  Заработали они все-таки «вялотекущую шизофрению», иногда буйно  проявляющуюся.
А вообще, перечитайте «Записки из подполья» Ф.М.Достоевского.


*
Если бы в руках русских граждан было бы оружие (для самообороны), то могли бы «оборотни»  и «гости» творить то, что они творят!


*
«О.Алтаев» (псевдоним) в «Вестнике РХД» №95-96,  еще в 1970 году обозначил основные соблазны нашей интеллигенции, от которой она не избавилась и не хочет. Поэтому, в том числе,  выйти из Безвременья никак не удается.

*
В «Красной звезде» А.Богданова уже содержится большинство штампов коммунистической фантастики, многократно потом повторенных. (Дополнительно: про переливание крови, он наверно взял от Р.Штайнера, которого слушал). Но роман 1909 года можно рассматривать и как антиутопию, предупреждение об угрозе казарменного коммунизма. За это врача-«махиста» потом «громил» Эвальд Ильенков – воинствующий диалектик  послевоенного разлива, сумрачный гегельяно-марксист с суицидальными наклонностями.
Насколько же Богданов (далеко не самый умный человек в дореволюционной России!) выше и культурнее совковой культурной элиты, пусть  даже с уклоном в «критичность». Насколько же понизился культурный уровень среди образованного класса в Совке. На целую голову. Которой Россию лишили «марсиане».


*
О жизни в стране. Делать здесь что-то полезное, хорошее, стараться – здесь себе дороже. Обстоятельства, власти и окружение, в основном, этому мешают. Хорошее дело здесь – это подвиг преодоления. У многих была и есть огромная внутренняя потребность к этому, но ресурс этот не беспределен.
Чтобы здесь жить, лучше «не жить». Быть сереньким, средненьким, незаметным, в окружении самых пошлых людишек,  с самыми примитивными потребностями. Талант и собственность под перманентным подозрением, ведь иногда они использовались действительно во зло. «Дуют на воду» постоянно.

*
Если человеку в России уже 20 лет, и он не понимает, ЧТО вокруг происходит, то это соответствующим образом говорит о его умственных способностях. А если понимает, и все равно летит как муха, известно на что, то это уже моральная характеристика. Не знаешь даже, что хуже. Когда слишком много идеалистов – это ужасно, когда слишком много циников – это страшно.

*
Когда политики фактически нет, то имеет ли смысл «политический протест»?


*
Эвальд И. был не только  «жертвой системы», но и активным распространителем мозговой болезни под названием «советская марксистско-ленинская философия».

*
Значительные научные открытия (даже прикладные) всегда питались из более глубоких (нежели горизонт непосредственной потребности) источников – идейных, нравственных, религиозных.  Решая какую-то задачу, интеллектуалы прошлого находились в рамках Сверхзадачи, к ее разрешению они стремились, а не к «внедрению конкретных результатов». В СССР науки изучались так, что о «корнях» старались не упоминать, в итоге «ученые» много знают, но ничего не понимают. Если остаются одни «коэффициенты», голые «технологии»  и т.д., то тогда Знание становится бесплодным. Происходит кризис познавательной активности и фактический крах науки, как современного познавательного института. Поле остается за ловкачами-грантососами, да технологами-менеджерами. Прожираются старые запасы, хотя задел кончается.


*
Места коммунистов и прочих «гуманистов» о «новом человеке», похоже, по-своему, может осуществиться. Вспоминается образ хомо-постструктуралиста М.Фуко об исчезновении человека как следа на песке. (Конец «Слов и вещей»).
ХХ век произвел коренной переворот в позиционировании «природы человека». Не сочиняется больше «классической музыки», литература разлетается осколками мозаики некогда цельного образа, все более дегуманизируется искусство. Спецы по эстетике и проч. Придумали на этот счет массу умных терминов и теорий. Но, может быть, то, что человек сейчас видит-слушает-читает изменит его больше, чем внедрение «кибернетических организмов»?


*
Нам сейчас остро не хватает опыта переживания побед. Остались лишь кое-какие навыки выживания.


*
Чрезвычайно конформистская молодежь. Как будто я снова  среди активистов из «комитета комсомола». Откуда? Двадцать лет прошло почти, как перестали платить членские взносы. Или конформизм/протест идут волнами, передаются от родителей через поколение?


*
О ВОРОВСТВЕ
Правящие клики в постсоветской России воруют всё: материальные активы советского государства, вклады и накопления граждан в сбербанке, голоса избирателей на псевдо-выборах. Но еще больше они обкрадывают нашу текущую жизнь и возможности будущего наших детей. «Силовая» бюрократическая клептократия сжирает Россию без остатка.
(Демотиваторы «Едим Россию» появились, кажется, позже?)


*
Многие творческие достижения являются продолжением не «трудовой», а именно «праздной» жизни. Основой для жизни «человека читающего и созерцающего, грезящего и размышляющего» является не рабочее, а Свободное время. И у него вряд ли возможна успешная служебная карьера, разве что в нескольких, весьма специфических областях.
В умном полисе такие пути все же есть, а в «городе Глупове» нет. Потому и живут в г.Глупове так, как живут.


*
Политический расклад в ФФ.  В центре всего «едимроссию»:  жирик и зюга заблокировали каналы для реальной левой и национально-патриотической оппозиции. Есть всякая х… в виде выхухолей, гнилых яблок и пр. Нациствующие мальчишки против либералов-каннибалов.
Проведем реформу политической системы?


*
Наезд на «Фаланстер». Островки свободы исчезают как шагреневая кожа.


*
Что делать с нарастающем злом? По крайней мере, пока не участвовать в нем. И готовиться подороже продать свою … жизнь. Или  - душу?


*
О «Колоколах истории» Андрея Фурсова - большой фрагмент в записной книжке.  Но перепечатывать его здесь не буду, уже сильно устал… «Марксистское» совершенно не лезет. Наиболее интересные моменты о религии, стоицизме и закатных эпохах.
«Крах старого порядка и падение в колодец истории». Насколько глубоко?


*
О наших философских журналах (не будем называть – какая-разница).
Раздражающее чтение. «Любомудры» наши (мудрологи) – это, главным образом глупые попугаи или инфантильные головастики. Пишут, думают, а «за базар» отвечать не хотят. Да и то, как «пишут-думают» - как «органчики щедринские». Засандалят им в книжку-голову («на меня упал «Капитал») какой-нибудь мотивчик; они его и сполняют его пока пружинка не сломается. Мыслят не своими мыслями, а «гегелевской диалектикой», «религиозной философией», «феноменологией», «постмодернизмом» и т.д.
«Философия» ли это?


*
Еще один «вундеркинд» наш от теоретической социологии Лионин пишет (и не без одобрения) о «новой магической эпохе».
«Расколдовывание мира» продолжалось недолго. Люди сразу быстро устали пребывать во взрослом состоянии (то есть в ответственном за себя, без перекладывания этой  ответственности на «бога» или «вождя»), и радостно снова всей массой «впадают в детство». Или уже сразу – в старческий маразм.


*
Советские рабы с великим возмущением отнеслись к возможности освобождения из концлагеря с паханами. И за короткий срок вырастили и посадили себе на шею новых «авторитетов».


*
Превращение NГУ в ПТУ. Российские вузы все более напоминают «профессионально-технические училища». Да еще сельские. Да ещё для умственно отсталых.


*
Академические туристы» типа нпокровского и пр. Съездили несколько раз в европу-америку и приобрели менторский тон. Хотят здесь всех учить.
А мы не хотим у них учиться! Русский человек предпочитает думать «глупо, но самостоятельно»…






(Из записной книжки: ЧЁРНАЯ,  С ЗОЛОТЫМ ОБРЕЗОМ)


Рецензии