Проза и стихи. ру, как глоток свежего воздуха

    Полгода назад я в Социальном Центре проводил  беседу.В конце подошла бабуля:" Помогите, задыхаюсь!" А дедуля рядом:"Да ты что, он же - псих, а ты - нормальная! Чем же поможет?" Вот, так, бывают у меня и такие ситуации.21-й век на дворе, но психолога многие даже боятся.А ведь,"психо" по - гречески - душа, а "логос" - слово.

    Познакомился с Анной Ивановной поближе. Застарелая астма, частые приступы.Одна со своими мыслями, переживаниями. Дети и внуки, как говорит, вечно заняты и им не до бабушки. Хочет пообщаться с внучкой - комнаты рядом, а та утром прошмыгнет в ванную, и не сказав:" С добрым утром!", - исчезнет до ночи.

    Посоветовал наболевшее выразить на бумаге. Написать для себя,как получится. Да и вспомнить интересные эпизоды из жизни. Узнал, что ей посчастливилось стажироваться у самого А.Н. Тубельского - известного нашего педагога - новатора.

 - Как здорово, заметил тогда я, Вы столько полезного можете рассказать. Сегодня мы сами должны себя обеспечивать, а Александр Наумович и старался научить детей самостоятельности: создал школу самоопределения.

    Анна Ивановна последовала совету и получились рассказики, небольшие новеллы." А почему бы Вам не опубликовать в Интернете?", - предложил я, - сегодня есть такая возможность."
 - Да Вы, что, я боюсь, правильно могут и не понять. Тубельского ведь, как критиковали!
 - А что такое " правильно", убеждал я. Сегодня - другая жизнь с разными способами обучения. Мы же все не одинаковые!

    Пока учительница раздумывала, подключил внучку - студентку с ее ноутбуком. Стал налаживаться и контакт близких людей. Не сразу, но освоилась с Интернетом и бабушка. Помог написать резюме и стала она автором. Увидела свой текст и обрадовалась:" Смотрите, а ничего.Неужели это Я?"

    Так что же думаете, уважаемый читатель, за полгода у нее появились подружки, единомышленники.Захотелось и личного общения. Свозил ее 3 декабря на праздник литпортала в ЦДЛ. Радости не было предела! Появился интерес, стимул к жизни. Значительно реже стали и приступы удушья. Портал "Проза.Ру" стал , по ее словам, глотком свежего воздуха. Так что же ей помогло?

    Причина подавляющего числа заболеваний, как говорит медицина,есть "психосоматика" или по - врачебному, "соматика" ( сомато - тело). То - есть , нарушение работы организма при длительных душевных переживаниях. Избежать разного рода конфликтов, стрессового состояния - невозможно, а снизить воздействие - в наших силах. Если длительно не удовлетворяются человеческие, а может также и у животных (?), потребности в общении, сопереживании, душевном тепле,, то, говоря упрощенно, блокируется проход нервных импульсов и нарушается питание органов на клеточном уровне.Появляется заболевание.

    И особенно нуждается в таком катарсисе - душевной разрядке, старшее поколение. С возрастом биологические потребности, желания снижаются, а социальные, душевно - духовные - возрастают. Есть разные способы психотерапии, но рассмотренный, считаю, наиболее доступным.

    Конечно, имеются и другие запросы, мнения по порталу. Знакомый маститый литератор, печатающийся "в толстых журналах",с досадой, даже явным раздражением как - то заметил:"А портал - то -  коммерческий!".То - есть, его создатели получают выгоду, прибыль. Что тут сказать? Устройство такого специфичного "хозяйства" требует затрат, причем думаю, значительных. А они, конечно, должны окупаться, иначе не будет стимула его создавать.В итоге, иметь прибыль.Но это слово, понятие еще долго будет шокировать нас. При слабой личной заинтересованности в результате своего труда мы поколениями жили как бы на другой планете!

    В связи с этим я вспомнил давнюю встречу в "Ашане" ( тогда только появлялись крупные торговые центры)с пожилой преподавательницей -профессором ВУЗа, где учился. Она восторженно - удивленно, оглядываясь по сторонам:"Какое изобилие!!!", - чуть не наехала на меня своей коляской.Оба сразу узнали друг друга - нередко встречались помимо занятий, я, как староста группы,она - заместитель декана.

 - Вадим, - воскликнула Софья Павловна, наконец - то я могу представить жизнь при коммунизме!
 - Ну и как?, - спросил я. "А я беру  коляску - больше этой и накладываю все, что понравится.Выезжаю на площадь, а там ждет машина и отвозит домой."."Постойте, а платить кто будет, Вы же взяли много товара", - продолжал пытать я ее."А это не мои проблемы, - отвечала она,- а государства.Будет же коммунизм!".

 - И так для трудяг и ленивых, ответственных и не очень, всех одинаково?Без мотивации труда, его оценки не будет же и развития!Это же сказки про ковер - самолет и скатерть - самобранку!

   Она задумалась, ответила не сразу. Видно, я посеял зерна сомнений.Однако, убеждения в своей правоте все же одержали верх:"Да, но" мы рождены (как в известной песне), чтоб сказку сделать былью"! Пауза и длительная немая сцена затянулись. Продолжать полемику было бессмысленно.

    А приятеля - "Члена Союза писателей" понять можно - ему хочется заработать от публикации, но...Этот портал, по - моему,бесценен для громадного большинства, может не имеющего или пока непроснувшегося "божьего дара".Однако, страстно желающего попробовать себя в творчестве, выразить то, что волновало десятилетиями.Раньше даже о такой возможности нельзя было и подумать! Так я считаю. А для меня лично портал - значительная часть моей духовной жизни!

    Поэтому, пользуясь случаем, хочу поздравить всех авторов и читателей с наступающим новым 2013-м годом, а Администрации и Создателей этого портала за их деятельность еще и выразить искреннюю благодарность.


Рецензии
"Этот портал, по-моему,бесценен для громадного большинства, может не имеющего или пока непроснувшегося "божьего дара". Однако страстно желающего попробовать себя в творчестве, выразить то, что волновало десятилетиями.Раньше даже о такой возможности нельзя было и подумать! Так я считаю. А для меня лично портал - значительная часть моей духовной жизни!"

Как Вы правы, Вадим!
Согласна с каждым Вашим словом!

Всего Вам самого доброго!

Светлана Данилина   10.10.2022 14:58     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за понимание, поддержку.

Вадим Егоров   11.10.2022 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.