По дорогам Германии. Автостопом
-------
У моста через мутную речушку Нейсе, разделяющую Польшу и Германию, стояли в ожидании таможенного осмотра автомобили разных марок. Может, попроситься, что бы меня подкинули до Дрездена? Но я решил подождать, надеясь, что на другой стороне границы еще будет возможность поговорить с водителями. И это было ошибкой. Перейдя пограничные посты, я попал в красивый парк, где полная тишина: ни машин, ни людей, ни зданий - только падающие с деревьев листья... Автомобильная трасса проходила где то рядом, но я не мог к ней приблизиться, зеленый газон отделил меня от дороги.
Парк, судя по всему, находился в окрестностях города Герлица.
"Ничего, - успокаивал я себя - В городе меня кто-нибудь обязательно подсадит и довезет до Дрездена!". Но надежды рухнули: никто из водителей не захотел со мной даже разговаривать.
Я завернул, на всякий случай, на железнодорожный вокзал, но цены там были безумные. Билет в экспрессе до Дрездена стоил в шесть раз больше, чем "звенело" в моем кошельке. А Дрезден был только началом путешествия.
Я выбрался пешком на окраину Герлица и стал лихорадочно голосовать. Машины пролетали, как ласточки - никто не останавливался. Только один молодой водитель сбавил газ и, проежая мимо меня, сделал странный жест: приставил изогнутую руку к своему корпусу, изображая что то наподобие буквы "P".
Сперва я подумал, что он меня учит правильно голосовать и чуть было не встал в такой вот позе на дороге. Потом сообразил, что латинское "Р" может означать "Парковка", что навело на мысль искать счастье на парковочной стоянке.
Впереди, в пределах видимости, находилась автозаправка. Там я быстро договорился с одним из водителей, ехавшим в сторону Дрездена. Из разговора с ним я понял, что в Германии не любят лишний раз останавливаться на дорогах - даже тот, кто мог бы вас подвезти, не нажмет на тормоз. Проще договориться на стоянках.
Усвоив нехитрое правило голосовать на заправках, я стал продвигаться по Германии довольно лихо. Чем дальше от польской границы - тем легче становилось договориться с водителями! На маршруте "Герлиц - Дрезден - Хемниц - Нюрнберг - Мюнхен" я сменил семь лошадей... в смысле, машин.
Сначала меня вез на своем "Фольсфагене" отставной офицер армии ГДР, который теперь занимался коммивояжерским бизнесом. Политические и экономические изменения заставили этого человека искать дополнительный заработок.
Потом меня подобрали два молодых немца из Дортмунда, приехавшие в Восточный сектор страны на заработки (по их словам, на западе Германии безработица выше, чем в прежней ГДР). Парни рассказали мне, что искать работу в Германии, не имея гражданства или хотя бы вида на жительства - смешно и бесполезно. В каждой земле есть квота на иностранную рабочую силу, которая, конечно, заполнена. Даже если Вы и найдете работодателя, согласного Вас взять, то оформить официальный контракт не получится. "Арбайтс-амт" (немецкая служба занятости) не даст разрешения.
Расстояние от Хемница до Нюрнберга казалось мне по карте оргомным, но я проехал его за три часа. На автозаправке в Хемнице ко мне подошел немецкий водитель и сам предложил проехать с ним. Мы мчались по ночной дороге, глаза водителя слипались от усталости. Его путешествие, как он сам сказал, длилось уже двенадцать часов. Он работал в фирме, которая подбирала на дорогах разбитые в авариях автомобили (по немецки - "крэш"). Водитель буквально засыпал за рулем и мое присутствие ему было нужно "для бодрости".
Меня поразило, с каким вниманием немецкие водителя относились ко мне на всем моем остальном пути. Высаживая, они всякий раз давали совет, как и где лучше поймать очереднуб попутную машину, а иногда и сами договаривались с водителями и я перемещался из одного автомобиля в другой без задержек. И, разумеется, я не потратил на своем долгом пути ни пфеннинга.
Однажды мне захотелось пройти пешком, погода стояла великолепная. Я даже и не собирался голосовать ,но один из водителей подумал ,что я нуждаюсь в помощи и остановил своей серый "Оппель". Это было так неожиданно! Мы протянули друг другу руки. Доброжелательный водитель сказал, что по "аутобанам" можно двигаться только на транспортносм средстве, ходьба может окончиться в полицейской машине.
Больше я по дорогам Германии пешком не ходил.
Закончив свои (ну, совершенно неинтересные) дела в Мюнхене, я снова пришел на заправку, которая была при въезде на трассу. Там мне встретился веселый и очень добродушный водитель карьерного самосвала. Он довез меня почти до самой чешской границы: угостил лимонадом и подарил шикарный атлас автодорого Германии. Узнав, что я из Санкт-Петербурга, водитель крайне удивился:
- Тсарь, тсарь!... - повторял он в изумлении.
Вскоре я узнал, что он просто восхищен дворцами русских царей, которые видел по телевизору. Больше он о Питере ничего не знал и даже не представлял, где этот город находится.
Какой я сделал вывод из своего путешествия? Прежде всего, вспомнил о временах не столь отдаленных, советских - по рассказам многих моих знакомых, на наших дорогах тогда запросто останавливались машины и можно было проехать бесплатно...
Хотя, знаете, дело не в деньгах, а в доброжелательном отношении людей друг к другу. Неужели это ушло безвозвратно?
Свидетельство о публикации №212122301474