Зона Златовласки

ЗОНА ЗЛАТОВЛАСКИ*

СТРАННИК

«Вы узнаете опустошителя миров по крапинкам в очах,
 Будет Он могущественен как Бог, силен, как сатана,
А желтый дьявол отдаст ему свой дух
И вы будете трепетать от силы его» 


ГЛАВА 1

Анабиозную камеру осветил яркий красный свет. Стены утыканные датчиками прерывисто замерцали. Крышка металлического саркофага с шипением открылась.
На мягкой силиконовой подстилке приходил в себя человек. Могло показаться, что он спит уже целую вечность: его пепельно-каштановые волосы отросли до худощавых плеч, борода закрывала пол лица, трусы и майка были мятыми и засаленными. Однако, в анабиозе все физические процессы организма приостанавливаются и вся его неряшливость объяснялась просто: ему было плевать. 
- Доброе утро, шкипер, -  разнесся с потолка веселый голос виртуального интеллекта.
Он поморщился, выкарабкиваясь из саркофага:
- Чему ты радуешься, Дебора?
- Я радуюсь тому, что в этот раз ты проспал всего семьдесят два стандартных часа.
- Ты соскучилась по моей физиономии?
- Нет, я соскучилась по твоим тупым вопросам, хи-хи.
- Не зли меня, а то выключу, - пробурчал он, натягивая затасканные штаны. - Пора выбираться из гипера.
- Мы уже в реальном времени и пространстве, на этот раз я позаботилась об этом заранее, чтобы не мучить тебя при выходе.
Если бы у компьютера была бы проекция, он готов был поклясться, что она улыбается.
- Умница. Учишься на своих ошибках.
- Кто-то же из нас двоих должен на них  учиться.
Он вздохнул и поплеля по узкому ярко-освещенному коридору, прошел через кухню, захватив с собой пластиковый стакан с кофе, и оказался в кабине пилота. Плюхнулся в массивное белое кресло и закинул ноги на приборную панель:
- Ну и где мы?
- Мы в районе Бета Лиры.
- Мне это название ни о чем не говорит. Дай характеристику.
- Красный карлик, класса…
- Да не это, Дебора! - взмолился он. - Че там рядом есть? Станции, бордели, кабаки?
- Макс, ты обещал, что больше не будешь пить!
Он поперхнулся и закашлялся:
- Именно поэтому я не женился. Дебора, ты компьютер, вот и будь машиной.
В ответ ему была тишина.
- Дебора? - Макс шумно вздохнул. - Ну, ладно, прости, милая. Я так больше не буду.
- Правда? - нехотя спросила Дебора.
- Зуб даю! - обрадовался Макс и демонстративно зацепил большим пальцем передний зуб и треснул себя по лбу. - Но в кабак я пойду по-любому.
Дебора вздохнула, идеально имитируя интонации уставшей жены.
А Макс получал от ее выкрутасов истинное наслаждение: именно в такие моменты он понимал, что не зря не женился.
- Есть местечко как будто специально для тебя, - ее тон стал деловым, - называется «Синие ангелы». Находится на монтажной станции в околоорбитной местности дальней планеты. Дешево, сервиса никакого, завсегдатаи: дальнобойщики, путешественники и такие как ты, лаботрясы.
- Давай туда, посмотрим об кого там можно почесать кулаки.
- Только умоляю, Макс, не тащи на борт всякую шантрапу, а то я в последний раз почти неделю заставляла роботов выскребать корабль.
- Не нуди, золотце, в этот раз я иду просто пить и драться.
- Ну-ну.
Макс улыбнулся беззаботно, ему нравилась Дебора, в какой-то степени она заменила ему и мать, и жену, что он прекрасно осознавал. Но так же он осознавал, что Дебора прекрасна потому, что не материальна. Он знал себя. И никогда не потерпит рядом с собой живое существо, нарушающее его личное пространство. Макс был одинок и это его не угнетало. Жил для себя, и никто не мог даже попытаться диктовать ему, как действовать. Свою личную свободу ему удалось возвести в абсолют.
Но порой, тоска накатывала, появлялось желание все изменить, стать хотя бы частично похожим на того человека, каким он был двадцать лет назад. И в такие моменты, он отправлялся в какое-нибудь злачное место, где ему удавалось отвлечься и забыться. Вот только с возрастом эта потребность стала появляться чаще.
- О чем задумался, Макс?
- Да, так… Неважно. - Странное дело, с Деборой он мог говорить о чем угодно, но никогда  о душевных терзаниях. Видимо оттого, что она была просто машиной, и никогда не поймет его. - Знаешь, в анабиозе мне снился странный сон.
- Правда? - заинтересовалась Дебора.
- Да. Обычно я не запоминаю эти сны, в анабиозе они становятся другими, но сегодня, словно я просто спал, без подключения к аппарату.
- Это необычно. И о чем был твой сон?
- Мне снилась женщина.
- О-о…
- Нет, ты не о том подумала. Я ее не знаю и никогда не знал. Она была странной. Какой-то другой, необычной. Я запомнил ее глаза, чуть раскосые серо-голубые глаза с оранжевыми точками на радужке. Очень мудрые глаза. Я в жизни не встречал людей с таким взглядом… Потом, одета она была в длинное белое платье, голову ее закрывало плотное покрывало, знаешь, кажется именно так выглядели католические монашки, очень похоже.
- И что же она делала в этом сне?
- Она говорила со мной. Спорила о чем-то. Помню, как сказала, что я обязан сделать что-то… Не помню что.
- Это был просто сон.
- Нет, - неожиданно категорично заявил Макс. - Это не просто сон. Я знал ее там. Уважал и даже побаивался. Слишком много эмоций для обычного сна. Как будто…
- Как будто, что?
- Как если бы это было воспоминание.
Дебора ничего не сказала.
За окном показалась газовая планета, опоясанная большим метеорным кольцом. Среди каменных глыб медленно вращалась станция, которую подобно насекомым, окружали с десяток различных кораблей. Здесь были и обычные прогулочные катера, и грузовые тягачи, и корабли небольшие, о предназначении которых Макс даже не догадывался. За все годы путешествий, он привык уже не оценивать и не рассматривать средства передвижений, их было слишком много, как и цивилизаций населяющих галактику. Но земные корабли он знал все, и как ни странно, сегодня он не наблюдал ни одного.
- Видимо, кулаки чесать придется о каких-нибудь несуразных инопланетян.
- Сколько влезет. Только поосторожней, не влезь в историю, как тогда.
- Ты сейчас что имеешь ввиду?
- Я говорю о той драке вблизи Альфы Центавры, когда ты чуть не убил посла Анхалийской Диаспоры.
- Он сам был виноват. Не люблю, когда меня сравнивают с обезьяной.
- Ты сам нарвался, когда стал говорить о превосходстве человечества над всеми остальными.
- Да, и он напомнил мне о теории Дарвина, - Макс улыбнулся, погружаясь в воспоминания. После того инцидента, ему запретили появляться на территории Анхалов, а представительство Земли в Диаспоре, заплатило круглую сумму за ущерб, нанесенный моральному духу вымирающей расе. Когда-то, эта цивилизация была в расцвете, но буквально за несколько столетий, странная болезнь стала их буквально выкашивать. Многие ученые пытались выяснить, в чем причина, но докопались только до того, что это генетическая болезнь убивала анхалов. Обреченная раса, без надежды на выздоровление. 
- Давай Дебора, стыкуйся, изменим там обстановку! - Макс накинул рубашку пилота, лишенную всяких отличительных признаков.
- Слушаюсь, шкипер, - и Макс услышал в ее голосе обреченность.

Станция оказалась типичной для данной зоны космоса. Здесь не тасовалась элита, не было ни дипломатов, ни бизнесменов, ни политиков, ни звезд, только простые рабочие, трудяги, которые не прочь были расслабиться где-нибудь за пределами своего сектора деятельности. Шахтеров он выделил сразу, здесь их было большинство. Громадные, широкоплечие и сутулые, не столько из-за анатомических особенностей, сколько из-за работы. Они сидели за несколькими столами, пили видимо пиво, и шумно обсуждали открытие какого-то богатого месторождения неизвестного Максу элемента. Еще здесь были симпатичные на тело, но отвратительные на лицо девочки, с разных планет. Был бы он в подходящем настроении, можно  было цапануть парочку, но сегодня его как-то не тянуло на экзотику. Хотелось, как никогда, увидеть родное лицо, но даже среди проституток не оказалось ни одной землянки.
Макс встал в центре и недоуменно оглядел почти полный зал: обслуживающий персонал, проститутки, шахтеры, горняки, местные алкаши, дальнобойщики, тех-персонал станции и среди этой толпы ни одного человеческого лица. Он хмыкнул, ему показалось это невероятным, даже удивительным, но это означало только одно, сегодня он будет пить в одиночестве. Не будет задушевной беседы о Земле, не будет печальных воспоминаний, не будет ностальгии. Ему это понравилось. Это полностью соответствовало его внутреннему миру отшельника. Он расправил плечи и направился к бару.
За стойкой стоял  инопланетянин с бледно-фиолетовой кожей и большими овальными глазами. Его грушеобразная голова болталась из стороны в сторону на длинной тонкой шее. Он пошевелил тонкими усиками, с трудом выдавливая звуки, Максу пришлось немного напрячься, чтобы разобрать его речь.
-  Чего тебе? - то ли Максу показалось, но он будто бы уловил в лице бармена удивление, хотя сложно было сказать так ли это, потому как определить мимику инопланетянина вообще сложно.
- Водка есть? - он с легкостью перешел на галаксикон. Пусть и редко применял этот язык в жизни, но знал его в совершенстве.
- Что это?
Вот тут настало время удивляться Максу. Еще в давние времена, когда земляне сумели выйти в открытый космос, первое что с собой принесло человечество - алкоголь. И водка была тем напитком, которым поделились русские с иными цивилизациями. И она многим пришлась по вкусу, хотя и убивала некоторых даже в малых дозах. И как бы ни была далека эта станция от дислокаций землян, было странным, что здесь нет водки, как собственно и отсутствие людей.
- Хорошо, виски? Ром? Текила?
- Впервые слышу такие названия напитков.
- Тогда понятно, почему в этом баре нет землян,  - недоуменно заметил Макс. - Слышь, шеф, ты пересмотри свою барную карту, бьюсь об заклад, когда ты приобретешь эти напитки, народу в этом баре прибавится.
Бармен смерил Макса странным взглядом, наклонился, опираясь на барную стойку:
- В моем баре есть все необходимое, здесь собран алкоголь со всей галактики и нет ни одного напитка, о котором бы я не слышал. Это раз. И второе, ты откуда сам-то? Я никогда раньше не видел, подобных тебе.
- Дай мне выпить, а потом мы обсудим с тобой эту тему, ок? - внезапно Максу стало дурно, в голове, словно что-то щелкнуло, ощущение необъяснимости происходящего усиливалось. Пересохло горло.
- Без проблем, шрет тебя устроит?
Макс с облегчением вздохнул, он отлично знал этот напиток. Шрет -  чем-то напоминал пиво, отлично пенился, обладал бодрящим эффектом, и имел мутно-голубой цвет, делался из каких-то цветов, названия которых он не помнил. Но он знал этот напиток и расу, производящую его, а значит, это просто недоразумение, что бармен не знаком с продукцией Земли.
Макс залпом выпил пол бокала и с облегчением опустился на антигравитационную подушку возле бара.
- Итак, я готов к задушевной беседе. Тебя как звать?
- Шот.
- Отличное имя, Шот! - Хихикнул Макс. - А я Макс. Знаешь, странно, что ты с твоим именем никогда не слышал о текиле. Чудесный напиток. И коварный. Вставляет конкретно, но постепенно  и ты, когда его пьешь, не всегда успеваешь осознать что уже надрюкался.
- Над… что?
- Это мы так изъясняемся, когда говорим о сильном опьянении, понимаешь?
- Кажется, да.
- Мне здесь нравится. У тебя тут хорошо, душевно. Странно, что никто не дерется, но это поправимо.
- Если нет причин для драки, зачем махать кулаками?
- А ты нестандартно мыслишь для бармена.
- А кто сказал, что я стандартный бармен?
Макс засмеялся, ему нравился этот инопланетянин. Было в нем что-то близкое. Почти родное.
- А ты откуда? Только, без обид, но раньше я не встречал подобных тебе.
- Какие уж тут обиды, Макс, - улыбнулся Шот. Макс вздрогнул, что-то совершенно человеческое было в этой улыбке инопланетного существа. - Такого как ты я тоже вижу впервые, хотя всегда думал, что знаком со всеми расами галактики.
- Как и я. Странно, правда? Но галактика большая и жизнь в ней столь же многообразна.
- А ты не глуп. Так из какой ты системы?
- Эй, я первый спросил!
- Нет, я был первым, - и вновь чудовищно человеческая улыбка.
- Н-да, ты прав, - вздохнул Макс. - Я с планеты Земля.
Бармен замер, его все четыре руки задрожали, но он совладал с собой и налил очередной бокал шрета.
- Не слышал о такой раньше…
Макс замер, остановив руку у самого рта:
- То есть как? Ты шутишь? Не может быть такого. Чтобы ты не слышал! Мы уже пятый год воюем с Дорматийцами. На прошлой неделе одержали крупную победу в пределах Сетты, после которой они, наконец, согласились вступить с нами в диалог.
Шот налил еще один бокал, с любопытством поглядывая на Макса. Вышел из бара и сел рядом.
- Мне кажется, сейчас наша беседа изменит свое содержание. Макс, дорматийцы не воюют уже лет двести. 
Макс не верил своим ушам. Он смотрел на нового знакомого, как на какого-то психа. Но он прекрасно понимал, что для Шота скорее псих он сам.
- Я… я не понимаю.
- Макс, - Шот положил жилистую шестипалую руку ему на плечо. - Дорматийцы не ведут бои ни с кем, это не соответствует их мировоззрению. И о землянах я никогда ничего не слышал, потому что…
- Почему?
Шот тяжело вздохнул и Макс понял, что ему трудно говорить об этом.
- Потому что такой планеты нет. Боюсь, ты ее выдумал. Я не знаю, откуда ты, но точно не с планеты Земля.
- Издеваешься, да? - Макс чувствовал, как начинает злиться. - Я с гребаной планеты Земля! Мы двести лет назад вышли в космос! Сто лет назад нам удалось создать протонный накопитель, благодаря которому мы сумели погружаться в гипер! Мы, наконец, сумели покинуть пределы солнечной системы! Через пять лет после этого произошел первый контакт! И мы узнали, что не единственные в этой гребаной вселенной!
В баре стало тихо. Он не любил быть в центре внимания, но сейчас на него были направлены десятки недоуменных взглядов.
- Так, спокойно, - Макс перевел дыхание и посмотрел в большие круглые глаза Шота. - Когда я сказал, что я с Земли, у тебя задрожали руки. Итак, Шот, с какой ты планеты, из какой звездной системы?
Шот отвел глаза, сделал большой глоток шрета:
- Я марсианин.  С  планеты Марс.
Макс разинул рот. Любой школьник знал, что на Марсе жизни нет, а тут, оказывается, есть.
- И о Земле ты, конечно же, слышал?
Шот нервно подергал усики:
- Слышал, но… это было только предположением наших астронавтов. Была когда-то между нами и солнцем какая-то планета. Они назвали ее Землей. Но она была уничтожена, сейчас там пояс каменных глыб, на том месте, где когда-то она вращалась.
- Не может быть. - Максу казалось, что он сходит с ума, голова заболела еще сильнее. - Я не верю.
- Макс, поверь мне, я родился на Марсе, на третьей планете от звезды Солнце.
- Это Земля третья! Третья! Ты понимаешь?! - Макса начинало лихорадить, он вцепился в плечи Шота и выпучил глаза. - Слышишь меня, тупоголовая скотина! Я землянин! Я человек!
Впервые он хотел донести до живого существа свою принадлежность земной цивилизации. Но его знание упиралось в толстую стену фактов. Отчего-то в этом мире нет, и никогда не было планеты Земля. И он был единственным землянином, который по какой-то чудовищной случайности оказался в этом мире. В другой реальности.
- Макс, успокойся, тебе бы проспаться что ли, -  Шот видел отчаяние человека, но не понимал, точнее, не до конца верил в слова «землянина».
Макс истерично захохотал:
- Нет уж спасибо, в последний раз, когда я заснул, мир был нормальным, а когда  проснулся, выяснилось, что моей планеты никогда не было, а значит и меня не должно быть. Но я здесь, понимаешь? Что это?
- Временной парадокс, - раздался сзади женский голос.
Макс резко повернулся и увидел перед собой женщину, запакованную по всем стандартам безопасности для космических путешественников.  Человеческую женщину. Из проема в шлеме на него смотрели глаза, как у той монахини из сна.
- Ага! Вот видишь, Шот, я таки не один! Видишь?
- Я вижу. - Вздохнул Шот, убеждаясь, что Макс всего лишь псих. Он встал, разочарованно похлопав по плечу человека, и собрался уже уходить.
- Подожди, Шот. Я не знаю почему, но  Макс именно от тебя узнал о Земле.
- И что?
- Это узел судьбы. Тебя это тоже касается, я не знаю почему, зачем и как, но это так.
- Допустим. Я знаю, что Земля не существует, и вся галактика тоже это знает. Но вы двое живое доказательство, что это не так.
- Да! - радостно подхватил Макс. - Если меня не должно быть, потому что Земли нет, то откуда ты?
- А я, Макс, из того будущего, которого уже никогда не будет.
- То есть?
- Я землянка, как и ты, хотя родилась не на Земле, но это неважно. И я пришла к тебе, потому что ты единственный, кто сумел перескочить через временную волну. Ты остался в этой реальности, пускай и полностью деформированной.
- Стоп, стоп, стоп, дамочка, а по-человечески  можно?
Шот вздохнул:
- Макс, ты вроде не дурак, включи мозги! Правильно ли  я понял? Вы и Макс оба земляне. Но из разного времени. Вы оба из того настоящего, где Земля существовала и влияла на историю галактики. Но где-то в глубоком прошлом, случился слом временной реальности, и Макс сумел перескочить каким-то образом из той реальности в эту. А ты, зная, о том, что Макс перескочит, прыгнула в прошлое из своего времени, чтобы найти его и все ему объяснить. Так? Я правильно понял?
- Более чем, - улыбнулась она, и Макс почувствовал, как становиться тепло от этой улыбки. - Шот, чем ты занимался до того, как оказался здесь?
- Все в прошлом. Теперь, это уже не важно.
- Но все-таки? Ты разбираешься в этом вопросе, не так ли?
- Я много читал, - улыбнулся Шот.
- Так я не понял, зачем ты пришла? Чтобы мне сказать, что теперь обречен сдохнуть среди инопланетян?
- Но разве не этого ты хотел, Макс? Быть отшельником. Пожалуйста, твое желание исполнено.
- Нет, нет, я не этого хотел. Я вообще ничего такого не хотел. Я просто одиночка, вот и все. И ты не ответила.
- Я пришла, чтобы исправить все.
- Как?!
- Тогда почему ты пришла именно в это время? Не проще было ли прыгнуть в тот момент, когда Землю уничтожали?
- Шот, ты задаешь правильные вопросы. Но на них я не знаю ответа. Я знаю только, что Макс ключевая фигура. Он должен все изменить. Как? Я не знаю. Именно в это время в этой реальности, сходятся узлы времени.
- Эй-ей-ей! - Макс вскочил, - дамочка, разве я похож на того, кто способен спасти мир?! Я за себя-то постоять не могу. Ты явно обратилась  не по адресу, да и потом, я уже почти свыкся с мыслью, что обречен на одиночество. Из этого тоже можно извлечь пользу, между прочим.
- Макс, ты не понимаешь!
- Мне нечего понимать! Это ты там путешествуешь во времени, вот ты и занимайся спасением Земли, а я подожду результатов у себя на корабле. А лучше всего ждать за бутылкой водки!
Макс пожал руку Шоту и пошел к выходу.
- Кстати, Шот, - крикнул Макс, -  у тебя не будет другой возможности попробовать водку, пойдем со мной.
Шот кивнул и посмотрел на женщину, казалось, будто она отчаялась.
- Как вас зовут? Мы ведь даже не познакомились.
Она улыбнулась:
- Называй меня, Сестра. Я уже не помню своего имени. Я отреклась от него, сто пятьдесят лет назад.
- Хорошо, сестра. Я не думаю, что это его осознанное и взвешенное решение. Он просто оторопел, не каждый день узнаешь, что тебя не должно быть. Дай ему время, свыкнуться с этим.
- Наверное, ты прав, Шот. Иначе бы я никогда не узнала о нем.  Не знаю как, но он сделает это. Он должен.
- Да, видимо, да…
- Я пойду за ним, а ты? Что ты, Шот? Останешься здесь или пойдешь с нами?
Шот оглядел бар. Это было его убежище. Он долго убегал от себя и от того мира, но он знал, что так не может продолжаться вечно. Он должен пойти с ней. И он ничего не терял в этой жизни, ни друзей, ни родственников, ни детей. Никого. Пожалуй, он был столь же одинок, как и Макс.
Он кивнул, снял фартук, бросил его на стойку и пошел следом за Максом.
- А откуда ты, Шот? Я не помню расу, подобную тебе.
- Я с Марса, Сестра, - тихо ответил Шот. К нему приходило понимание узла судьбы, о котором она сказала, когда только пришла. Он шел к Максу, чтобы помочь ему, он хотел этого, он знал, что должен. Но он знал, что если у землян получится изменить настоящее, в новой реальности не будет места марсианам.


Рецензии