Прикольщик

(Мы с Котом. Глава 20)


- А на этот раз
Шардоне у нас.
Во, Кот, стихами получается!

Ластик стихи обожает. Особенно про котов.

- Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, ты догадался, Пушистый,
Что это – Коты.

Прямо расплывается от удовольствия.
- Мур-р-р, догадался-догадался! Коты, они, конечно, самые главные!

- Коты не боятся людской клеветы.
Коты - они выше мирской суеты.
Поверь, словно светоч среди темноты,
Нам посланы свыше Коты!

Во, Кот, какие стихи про вас написал Борис! Хотя он тоже не кот.

Открыли бутылку аргентинского Шардоне, Кот, как всегда отказался категорически, а я – за его здоровье...

Неплохое вино – и вкус, и послевкусие. Мы его уже давно оценили. И все-таки первые партии были заметно лучше. Всё, что в Россию завезут, портится постепенно. Так что надо поскорее с ним разделаться, пока совсем ни испортилось.
Скромная этикетка. На переднем плане виноградники, дальше какие-то деревья и кусты, а вдали под голубым небом покрытые снегом горы. Наверное, Анды.

- Там пума водится, - докладываю, - тоже котяра, как ты. Красивая! Но ты, конечно, красивше.

Вино такого качества из Франции, Италии, Испании будет у нас стоить в два-три раза дороже. Поэтому приходится поддерживать южноамериканского производителя.

Сковородка наша разогрелась, сели обедать.
А те в большой комнате дальше ябедничают.

- Опять про тебя! – подкалываю.
- Пообедаем – разберусь! – бурчит и вилку к себе тянет – его очередь.

Последнее время Кот и сам таким прикольщиком стал, укачаешься. Сидит, умывается. Я или мать проходим мимо по своим делам. Умывание приостанавливается, Кот замирает, хлоп по ноге проходящего лапой, и опять спокойно умывается. Но это он, конечно, от меня перенял, потому что, если Кот идёт мимо, я его обязательно – или за ушко, или за щечку, или за хвост, или просто за бок. Он оборонялся-оборонялся, а потом и сам прикалываться начал. И теперь мимо него так просто никто не пройдет. Обязательно приколется.
А так веселей! Правда, матери эти приколы не нравятся.

Но и мать ему тоже неправильный пример подаёт. Обругает за что-нибудь, кот на неё окрысится, она сразу – ой, это я не про вас, Ластик, это я про Борьку!

А это неправильно, непедагогично – Кот начинает думать, что меня можно ругать, а его нельзя – значит, он главней!

Он уже так и думает! Своевольничать начал.

Прошлый раз сидим, обедаем, как обычно. Это мне, это тебе, это мне, это тебе. Всё по-честному. А дай-ка, думаю, приколюсь. Это мне, а это опять мне. Держу вилку с куском мяса между нами и на кота поглядываю. Раньше бы он на такие приколы только вздохнул и  посмотрел на меня с укором, ну, буркнул бы пару ласковых, в крайнем случае. А тут уже начал за справедливость бороться. Привстал, одной лапой вилку с мясом к себе тянет, а другой лапой мою морду от мяса  отпихивает. Пыхтит, упирается.

С одной стороны, смешно, а с другой – все-таки наверно поспешили мы у себя с демократией. Но по существу, он, конечно, прав.

После обеда что-то в сон потянуло.
- Ты б смурлыкал, - говорю, - что-нибудь на тихий час!

А ему некогда – пошел с ябедами разбираться.
Да не тут-то было. Мало того, что они дверь стулом припёрли, так на этот стул ещё и подушек от софы навалили целую гору.

Кот даже удивился сначала. А поняв, для чего эта гора предназначена, разозлился не на шутку. Да как начал в двери колотить – обе створки ходуном заходили. В комнате с потолка над дверями известка посыпалась.
- Ну, ябеды, сейчас я вам покажу! Открывайте, хуже будет!

Те притихли, испугались.

- Он же сейчас двери с петель сорвет! – Ленка говорит.

- Вот так и живём! – Мать горестно закивала. Леночка дочечка как в джунглях! Это Борька научил его на людей охотиться. И теперь идешь по квартире – не знаешь откуда на тебя этот дикий зверь бросится. У него игры такие – на людей кидаться! Как же трудно жить стало! Соседи боятся к нам в гости зайти – сразу недовольная физиономия, бурчит, хмурится.
Какой раньше котик хороший был! Помнишь? Золото! Умница! Спокойный. Уважительный. Помогал во всём. Нарадоваться не могли. А сейча-а-ас! Ужас! Бандит какой-то.
Наверное, он все-таки не кот. Говорят же люди!
Во, смотри, что вытворяет!

Кот осерчал не на шутку. Как бы, думаю, стёкла ни расколотил!
Он же чувствует неискренность. Бабушка в глаза его на вы называет: «Ластик, вы ни проголодались?  Ластик, вы бы отдохнули!». А за глаза рыжей мордой, бандитом и террористом! Кому понравится?! И как он после этого будет к ней относиться и к Ленке заодно?!

Дверь им пришлось открыть. Кот ворвался в комнату и сразу к матери. Ленка на защиту встала
- Ластик! Ластик! Ты куда! Не обижай бабушку!

А он на неё замахнулся, да как заорёт!

Обе в крик:
- Забери своего зверя!

- Он уже и на меня лапу поднял! – Ленка жалуется. – Совсем распоясался!

Пришлось вмешаться.
Кот поругал их, постращал под моим присмотром. Те притихли, обещали больше не ябедничать. Все успокоились. В общем, порядок навёл и спать отправился на свою постель в прихожей.

Угнездился и сразу мурчание на всю квартиру. А я, как он замурлычет, прямо на ходу засыпаю.  Гипноз какой-то! И тоже спать завалился.
У нас с ним и режим одинаковый по выходным.


Рецензии