Глава 15. Я и Вадим

     Глава 15. Я и Вадим.

   Однажды, возвращаясь домой, я наткнулся на «мустанга», после встречи с его отцом, мне понравилось так его называть.
Я его ни разу не видел, но сразу узнал по повадке, потому что всех своих дворовых я знаю.
   Он свободно развалился на скамейке у нашего подъезда, далеко растянул  длинные ноги, так, что добрые люди могли о них споткнуться, у меня даже возник соблазн на ногу его наступить так, чтобы не поздоровилось ему. Но свободное проявление чувств попридержал я.
Было любопытно, с чем он припожаловал?   При моём приближении он лениво поднялся, тоже узнал меня неизвестно по каким приметам.
- Вы Катин свёкор?
Я Катин свёкор, чем могу быть полезен?
- Да вы не бойтесь, я пришёл к вам заключить мировую.
- А что, разве на моём лице испуг изобразился?
- Да нет, это я к слову. Ведь ваш сын увёл у меня невесту, у нас с ним дошло до большого. Но я отца своего уважаю, пахан у меня – дай Бог, такого всякому. Он мне сказал, что если волос упадёт с Катиной головы или её мужа, то башку он мне открутит. Я, конечно, не испугался , но я его уважаю, и обещал ему не трогать ни Катю, ни вашего сына. Напрасно вы их неизвестно куда отослали, потому что если бы не отец, я бы нашёл их за семью морями.
Не стал с ним спорить о том, что и найти их не просто, тем более, чинить неприятности в чужом городе. И что, скорее всего, не отец, а Верочка была всему причиной. Протянул ему руку.
- Может быть, познакомимся? Правда, я о тебе достаточно наслышан. И так сжал ему кисть, что у него порозовели щёки, но он себя не выдал.
- Зовут Вадимом, - ответил кратко и твёрдо, и «уважать себя заставил».
Представившись, я сказал ему, что несколько твоего отца моложе, но по возрасту в отцы гожусь тебе тоже.
- Я по возрасту с такими как вы знаете как поступаю? – сказал он с обидой, от боли незаметно встряхивая руку.
- Это ты с другими, не с такими как я, поступаешь. И пока он не пришёл ещё в себя от моего пожатия, взял его решительно под руку и стал в нашем дворе прогуливать.
Он, было, сначала мыкнул, крутнулся, но хватка крепкой у меня была. где ему против меня – серьёзного спортсмена было артачиться, с его беспорядочной жизнью, злоупотреблением спиртного и всякого другого. А я регулярно в спортзал тогда ходил, он это понял, присмирел и подчинился. Я сделал вид, что сопротивления его не заметил, и поспешил добрым к нему отношением его обезоружить.
- Дорогой, Вадим, так уж устроен мир, что нет в  нём ничего более надёжного и необходимого для человека, чем хорошая семья. Ты очень молод, мог этого ещё не усвоить.
- Как не усвоить, - возразил он, - я же вам про своего отца рассказал.
- Тем более, ты должен понять меня – своей семьёй я очень дорожу, поэтому за добрые намерения очень тебе благодарен. И отпустил его. После силовых приёмов его тронула моя благодарность, с лица слетела всегдашняя самоуверенно – презрительная гримаса, и славная улыбка осветила его молодое лицо. Я ещё добавил в наши отношения добрых слов.
- Мне тоже очень понравился твой отец, передавай ему привет!
- А вы что, знаете его? – удивился Вадим. Оказывается, о нашей встрече отец ему не доложил.
- Да, однажды наносил ему визит. А откуда бы твой отец узнал, что ты наступаешь на моих Катю и Петю?
- Так это вы ему сказали? Смелый вы человек, но теперь это не имеет значения.
- Когда тебе придётся защищать собственных детей, я надеюсь, что трусом ты не будешь тоже. Рад нашему примирению после того, что было.
   Простились, разошлись, но ещё раз обернулись и помахали друг другу. Мне показалось, что Вадим неохотно со мной расстается. Я всё ожидал, что он за мир и дружбу предложит мне с ним где-нибудь «вмазать», как делают это всегда дворовые наши мужики. И даже в его глазах читал такое желание, но он не решился.
Опыт общения с такими, как он, всё же у меня есть, ведь наши Ваня с Петей и их друзья тоже были не манной кашей с повидлом - ершистые, далеко не покладистые парни.

       Много времени спустя, когда история эта потеряла остроту, возвращаясь однажды домой, я увидел напротив нашего подъезда иномарку синего цвета, из-за неё шагнул ко мне навстречу Вадим.
- Здравствуйте, не узнаёте?
- Ну, что ты, Вадим? – с удовольствием назвал я удержавшееся в памяти имя.
  Он, было, руку мне протянул, но потом отдёрнул невольно.
- Вы ведь такой костолом, что я с вами даже здороваться боюсь, а всё-таки руку протянул, мы обменялись крепким спокойным рукопожатием.
- Люблю мужественных людей,- отдал ему должное.
- Я к вам по делу приехал, ведь мы с вами теперь близкая родня, я на Катиной сестрёнке Верочке женюсь, - сообщил он.
Безусловно, этому сообщению я был несказанно рад и торжественно поздравил его:
- Мне очень нравится Катина сестрёнка Верочка и ты, Вадим, конечно, я желаю вам счастья, а, главное, терпения и терпимости друг к другу – в этом, по-моему, залог семейного счастья и благополучия – вспоминал я Лизонькино отношение к себе, глубоко отрицательному типу. А хорошая семья, как однажды мы с тобой говорили, - самое главное и важное дело!
- Вы на свадьбу приходите, - заторопился Вадим, - отец этого хочет и я хочу. Хорошо бы, чтобы ваших было как можно больше, чтобы мои «мустанги» - так отец называет меня с корешами, вблизи бы посмотрели на настоящих людей.
- Я к этой категории себя не отношу.
- Отец относит.
- Потому что мало меня знает.
И сообщил Вадиму, что такие вопросы - пойдём – не пойдём на свадьбу и в каком количестве, один я не решаю, но за приглашение очень благодарю.
- А как ты думал, - улыбался я про себя, - так мы и ринулись, ног под собой не чуя, в ваш богатый дом? Он неясности никак не ожидал и сделался озадачен, вручил мне большую пригласительную открытку с позолотой. Я передал отцу и Верочке наилучшие пожелания, и он несколько разочарованный отправился к своей иномарке,  на этот раз обиженный ушёл, не оглянулся
- Ничего, Вадим, наши родственные отношения ещё впереди.


Рецензии