Алиса. Белый Ворон. Сказки Лаффа

- Я - Белый Ворон. А это мой сказочный сад, моё королевство, которое создал Старый Художник для меня и...

- Белый Ворон? Хм, ещё один фокус. И по какой дороге следует ехать, чтобы выбраться из твоего королевства? И попасть, например, в сумеречный сад... - спросила Алиса,  с беззастенчивым любопытством и пренебрежительностью разглядывая склонившегося над ней человека с растрепанными белыми волосами и в пышном одеянии из белых перьев... Он напомнил ей одного из монстров или демонов, которые и отправили её сюда - того, у кого были белые волосы. И точно такое же лишенное обжигающих и испепеляющих изнутри эмоций лицо, напоминавшее грустную маску Пьеро, чей образ всегда вызывал в ней отвращение и желание уничтожить его, разбить на мелкие осколки и никогда больше не видеть этой дурацкой беспричинной грусти, обращенный внутрь себя взгляд и смиренный вид. Она никогда не чувствовала и не понимала, что такое грусть, меланхолия, ностальгия или печаль -для неё это были бесполезные и ни к чему не приводящие эмоции никчемных слабаков, которых не должно существовать вовсе. Вместе с их дурацкой любовью и гнусным состраданием.
Ворон медлил с ответом, задумавшись, глядя в сторону Лунного озера, и Алиса, начиная злиться, поднялась, с трудом согнув затекшие ноги и, схватив сумку, потащила её за собой, направившись в сторону белого леса. "Неужели я до сих пор не очнулась или не сдохла в том чертовом подвале и занавес не опустился?? Не звучат фанфары сирен скорой помощи? А сюжет то, похоже, становится всё трагичней: Жила-была девочка Алиса, но погнавшись за черной кошкой, попала в чей-то белый сон вместо финальной репетиции апокалипсиса... И вместо белого кролика здесь Белый Ворон.", думала Алиса, но Ворон прервал её размышления - опустившись на колени и пересыпая с ладони на ладонь серебристую пыльцу, которая напоминала сверкающий ручеек, не спешивший покидать его рук, он ответил:

- Куда ты?  Отсюда невозможно уйти... Только попасть к художнику, создавшему эту картину, став её героем. Или разрушить её... И погибнуть вместе с ней. Здесь существует только лес и этот сад, и сколько бы ты ни шла, тропинка все равно приведет тебя сюда... И спешить здесь нет причин - в этой картине нет героя по имени Время - он властвует в другом мире. Но... Ты ведь даже не сказала, кто ты, как ты сюда попала и как тебя зовут. Ты - моя первая гостья! Назови мне хотя бы свое имя, пожалуйста. Я очень хочу его узнать, пока... Ведь здесь не может быть тьмы. Здесь нет теней - посмотри! И тебя здесь быть не может, ведь ты - тьма... Вдруг ты исчезнешь в никуда?

  Алиса резко остановилась и угрожающе посмотрела в серебристо-голубые глаза Ворона:

- Что за чушь! Я не останусь здесь ни за что!!! Как попасть к этому Художнику? - и метнувшись к нему, как черная кошка прочь от света фар, дотронулась пальцем до его рукава из белых перьев, резко отдернув руку, словно боясь обжечься, - не рассыпался... - заключила Алиса и пошла дальше, забыв даже о своем вопросе, прочь от раздражавшего её персонажа, призывая на помощь все возможные темные силы, чтобы они помогли ей вырваться из этого кошмара. Ею постепенно начинало овладевать незнакомое до сих пор чувство угрюмой безысходности. Сзади снова раздался тихий и спокойный, участливый голос Ворона:

- Через этот дом... - Ворон медленно взмахнул рукой в сторону призрачного дома. - Там есть дверь, которая может привести к Художнику, но... Постой же!
Алиса, не дождавшись, пока он закончит, снова устремилась прочь, но теперь уже в сторону дома. Который всё не приближался, как бы быстро она ни шла, видя при этом, что теперь Ворон сидит, скрестив ноги на перилах лестницы дома и грустно ей улыбается, всё так же играя с пыльцой. Алиса ускорила шаг,  глядя как мимо мелькают деревья и лентой проносятся полупрозрачные осколки под ногами, а она при этом, казалось, не сдвинулась ни на дюйм, словно бежала по заколдованному льду.

- Ты - адская птица!!! - Крикнула она Ворону, но тот лишь молча покачал головой, продолжая всё так же печально улыбаться.

- Ты, наверное, из того мира, откуда ушел Художник, - ласково произнес Ворон, по-птичьи съежившийся на промелькнувшем мимо неё большом камне. Алиса замедлила шаг и обернулась. - А твое имя, должно быть начинается на букву "А"? - Он указал на пентаграмму с выделенным перевернутой галочкой острием.

- Поразительная догадка! Да, меня зовут Анархия. А Анархия есть мать порядка. В хаосе величайшая гармония. Ах ты, чучело! Законы физики здесь тоже не властвуют, да? - Алиса сжала кулаки, топнув ногой и вызвав этим тихий тревожный перезвон - Как мне попасть в дом?!

- Художник рассказывал мне, что в покинутом им мире люди живут во тьме, в спешке, а чувствуют только то, что живет в темноте - страх, ненависть, злость, презрение, зависть... И они вызывают своими чувствами темных демонов и становятся их рабами... Но я не знаю, что это такое. Быть может, я знал когда-то, но теперь забыл. В этом мире этого нет.  Может, именно эти эмоции ты и испытываешь? А чтобы попасть в дом, нужно быть частью ЭТОГО мира. - Перестав улыбаться Ворон обернулся белоснежной птицей и, взмахнув крыльями, исчез.

- Черт возьми! Да это хуже сказок про вечную любовь!!! - закричала Алиса. - Исчезни!  Исчезни! Исчезни!

  По коже её пробежал холодок и она замолчала, оглядываясь в поисках своей сумки, которой нигде не было. Возможно, она хотела отыскать на дне её свои любимые лезвия, но не тут то было - к её возрастающему ужасу, последняя попытка бегства исчезла. "Святая преисподняя... -  мрачно воскликнула про себя Алиса, чувствуя внезапную усталость и озноб. - Если я все-таки выберусь отсюда когда-нибудь, я заберу  тебя с собой. И сделаю чучело, которое всю жизнь буду беречь как сувенир из путешествия в мой персональный ад. И мысль о том, что и ты попал всё-таки в мой мир, будут греть меня даже в ледяные снежные ночи!, - подумала она, обращая мысли к Ворону. - Снежный уродец". Опустившись на колени, она в отчаянии хотела стукнуть по земле кулаком, но не почувствовала ничего. Да и гнев её, и горящее внутри пламя, похоже, тоже заметно остыли и в этом царстве покоя и света. Может, здесь у неё действительно был шанс измениться?

  Незаметно для себя она стала чуточку ближе к дому - всего на каких-то несколько шагов, но внезапное осознание тех жертв и перемен, через которые ей надо будет пройти, если она хочет добраться до этого дома, заставило её с силой сдавить ладонями голову: "Чудовищная ловушка, жесточайшая пытка! Не могу больше! Демоны не ошиблись с наказанием!!! Роль дурочки Золушки в бальном платье была бы желанной по сравнению с этим белым безжизненным кошмаром! Ну что ж, даже если это сон или галлюцинация, как и эти клоуны из картины, пусть так - я с ними поиграю, посмотрим, кто хитрее - нарисованные демоны или Темная Принцесса. И что за чудовищное отвратительное слово "Принцесса"? Если это только ради того, чтобы показать, что я - наследница тьмы, может быть... Но только не будущая королева. Вассал или король - какая разница? Лучше наблюдать за смертями тех и других со стороны, в роли палача... Или инквизитора. Кхм, неважно." Привыкшая на все отвечать агрессией и противоречием, Алиса, оказавшись в Околдованном Саду без единого ключа, пути, по которому можно было хоть куда-то прийти и того, чему можно было перечить, потеряла какую-либо цель и, кажется, сам жизненный стимул. Сейчас она совершенно не представляла, что же ей здесь делать. Но надо отдать ей должное - она осталась все так же крепка духом и верна себе. Разве что растеряна и неуверенна. Она продолжала искать хоть какой-либо ответ для самой себя, с собой же сама разговаривая: "И что же наша Алиса? Куда она пойдет теперь - налево, направо, ляжет ли и будет верно ждать конца или примирится со своей участью и позволит себе быть рядовым солдатиком, пешкой в чьей-то игре? Какие заезженные выражения приходят мне в голову - противно! Но всё-таки... Куда же пропала та черная кошка? Куда пропала я?".

  И снова мысли её прервал голос Ворона, который она на этот раз встретила лишь кривой угрюмой ухмылкой и тихим вопросом:

- По каким же законам живет твое королевство? И как стать его частью? Только не молчи так долго! - Алиса снова начинала терять терпение и стиснула зубы.

- Куда же ты так спешишь? Ты не опоздаешь и не успеешь ко времени - там, в твоем мире, быть может миг всего лишь без тебя, как всего один удар сердца, а быть может, много-много раз облетели деревья, множество тысяч раз опустилось солнце. Этого мы узнать не можем, это зависит от создателей того мира. И эта картина там может находиться всегда. Почти никакие из законов твоего мира сюда не могут попасть. Ты должна их просто забыть. Забыть себя, забыть путь, по которому ты шла там и то, куда ты шла. Здесь всего этого нет и не будет. Ты умрешь здесь... Но возродишься вновь, как героиня этой сказки, или ты погибнешь, исчезнешь... И о тебе не останется ни единого воспоминания, ни единого чувства к тебе в чьем-то сердце, словно никогда тебя и не было. Остановись сейчас. Успокой свое сердце... Вырви из него то темное, всё, что тебя тревожит и заставляет бежать без оглядки. Не рисуй в себе эти печаль и тоску, не позволяй глазам видеть тьму, не позволяй слышать ядовитые речи - иначе они обретут форму и унесут тебя в черные воды, на самое-самое дно...  Позволь стать твоим проводником, позволь когда-нибудь назвать тебя другом... Я не хочу, чтобы ты исчезла так скоро. - Неторопливые слова Ворона отдались серебряным легким эхом его певучего голоса. - Я укрыт здесь навеки и не увидеть мне никогда не единого лика из другого мира, ни единого рассказа о нем не услышать, кроме тех воспоминаний Художника. Горьких воспоминаний... Ты так героически предана своему миру - подари мне хоть немного времени послушать о нем... Пойдем со мной.

- Ты что,  действительно предлагаешь мне умереть, превратившись в подобие Снежной Королевы? А может, ты лучше всё-таки убей меня сразу? Зачем издеваться надо мной? Выклюй мои глаза или отдай на растерзание какому-нибудь белому зверю и готово! Я - Алиса, я не хочу меняться, я не хочу становиться такой как всё здесь! Я хочу остаться собой!

- Алиса... Рад приветствовать тебя здесь! - едва слышный шелест крыльев поднял легкое облако пыльцы и Алиса увидела перед собой белоснежную руку, уходящую в почти невидимость и силуэт её обладателя виднелся лишь как едва заметный туман. Стоя на коленях, Алиса упрямо продолжала смотреть на протянутую руку:

- Я и сама могу встать. Ненавижу эти старушечьи напыщенные манеры!

- Ах! Вот какие создания живут в том мире... - Ворон улыбнулся Алисе, принимая все более различимые очертания.

- Нет. Толпища разряженных как цветочные клумбы девиц возрадовалась бы и оглушила тебя своим писклявым хихиканьем. Наверное, это тебе понравилось бы больше. И они бы тут чувствовали себя прекрасно. Но здесь оказалась именно я. Я!

- Ах, Алиса... Так хочу побыть с тобой ещё, но не смею более досаждать тебе - я тебе не нравлюсь и мне горько чувствовать твою... боль от моего присутствия. Больно видеть твои страдания, которые я не могу утешить, больно от твоих чувств... В твоем мире, наверное, очень и очень больно жить. Все равно как умирать каждый день и просыпаться вновь, помня о каждой своей смерти, о всех прошлых страданиях... Прощай...

- О чем ты, Ворон? - Алиса недоуменно оглядела скорбно склоненную фигуру его. - Нет. Подожди! Дай подумать. Ты же ведь никуда не торопишься? - угрюмо нахмурившись, она с силой зажмурила глаза и через какое-то время из её груди послышались звуки, напоминающие рычание. - Ты - белый дьявол! Но что мне ещё делать? Ладно, я поиграю с тобой... Но как же я всё-таки ненавижу белый свет! Мне кажется, что я ослепну!

- Тише, милая Алиса! Не произнеси таких слов! Это убьет тебя! Скажи лучше, что ты любишь... - Он счастливо улыбнулся, глядя на сияющее озеро.

- Не смей называть меня "милой"! Не смей! Я люблю темноту. И смерть.  Ради момента смерти, мук и физических страданий, боли стоит влачить жалкое существование даже в течение несколько десятков лет. И я хотела стать врачом - хирургом или патологоанатомом. Это лучшее, что можно придумать в моем мире!

- Тебе радостно, когда кому-то больно?

- И когда мне больно тоже. Но только не так как здесь!!! Это ничто, это пустота! Если смерть такова, я бы жила всю жизнь в страхе и молилась каждую ночь всем демонам, чтобы они забрали меня. Ну почему боли боятся? Почему всем всегда внушают страх боли? Это наслаждение! Смерть прекрасна, когда наконец мерзкое тело начинает разлагаться после долгих мучений, огня агонии и содроганий при каждом уколе мозга в мышцы, когда он пульсирует, а кости ломаются друг о друга!  Это восхитительно! Это должно быть сладостней, чем кровь для вампиров... Это самые настоящие чувства, сила которых несравнима ни с чем!!! Если бы в момент смерти писали симфонии и сценарии, это были бы произведения невообразимой мощи и красоты! И умирать надо так, чтобы это действительно было грандиозным финалом: как бы ты не жил - смерть должна быть ярким представлением. И этот последний, самый сладкий миг перед встречей со свободой от этих глаз, языков, от этой толпы и её пустой возни...

  В своих фантазиях Алиса даже забыла о белоснежном саде, а Ворон серьезно наблюдал за ней с немым удивлением. Казалось, что эти слова заставят его надолго задуматься.    


Рецензии