Записки учителя воскресной школы 4

***Мое неосознанное представление об учениках воскресной школы как о некоем образце, почти небожителях, оказалось не вполне соответствующим действительности. Нет, это были, конечно, замечательные дети, но только они были обычными нормальными детьми: живыми, шаловливыми, не всегда внимательными. Разными. Например, был у меня в группе мальчик Леша. Его появление в классе неизменно предварялось страшным топотом и криками, от чего все собравшиеся как по команде поворачивали головы к дверям. В следующий момент над столом уже парила, распластав рукава, Лешина красная куртка и прицельно падала рядом с моим конспектом. Тем временем Леша одним махом перепрыгивал все пять ступенек, ведущие вниз, в учебную комнату, вихрем пролетал мимо сидящих за длинным столом учеников и шлепался на мой стул. Некоторое время спустя в дверях появлялась сконфуженная Лешина мама и садилась, под укоризненные взгляды родителей, на краешек скамейки в конце класса. В урок Леша включался мгновенно: спрашивал, комментировал, спорил, что-то выкрикивал. Но стоило мне положить руку на его плечо и, наклонившись, сказать укоризненным шепотом: «Ле-ша…», как он становился кротким ягненочком. Правда, ненадолго…
 Позже мне пришло в голову, что именно благодаря необузданному Лешиному характеру, который надо было как-то исправлять, мама, а вместе с ней и Леша, нашли дорогу в храм...

(См. продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/05/1487)


Рецензии
Да, описание конкретных ситуаций на уроке очень интересно.
Но, мне кажется, что уроки в воскресной школе нужно проводить по общей методике (я ничего не утверждаю, это просто мнение по опыту работы с детьми).
Уважаемая Лариса, поздравляю Вас с Наступающим Новым годом. Наилучшие пожелания.
С уважением,

Нина Мелодина   27.12.2012 13:08     Заявить о нарушении
Да, но в то время, я начала преподавание в 1996 г., никаких методик вообще не было. Зато это был в высшей степени творческий процесс, все с нуля! Времени на подготовку, конечно, уходило море... С уважением,

Лариса Калюжная   27.12.2012 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.