Хвастун

  Автор фото  новостиаретей 

  Работал в СКБ инженером в то время молодой человек – некто Витя. Ничем он не выделялся среди многих. Старательно свёрстывал в общий план предложения и отчёты о выполнении НИОКР, если поручат, выступал на собраниях, когда нужно возил на согласования требуемые бумаги.

   То ли это было потолком его возможностей, то ли не хотел раскрыться…. Попробуй, разберись. Словом, так и остался бы человеком без особенностей, если бы не коренные изменения в Стране.
 
    Как то быстро он переквалифицировался в предпринимателя. Если раньше он обращался ко мне по имени и отчеству, то сейчас при встрече дружески – наставительно говорил «Саша, сейчас такие бабки все делают, а ты сидишь в своей конторе. Вот я гоняю в Польшу каждую неделю, торговля процветает…». 
   
    Виделись мы не часто, но при каждой встрече он считал обязательным показать свою значимость. Как то случай свёл нас  в сауне. Витя, завёрнутый в простыню и немножко «под шафэ» , подошёл ко мне и доверительно начал «Саша! Вот ты думаешь, что я простачок, мелочёвщик. Не так это». Он шумно засопел, по лбу (то ли от волнения, то ли от жары)  покатились крупные капли пота, застряли на бровях, затем упали на щёки, одна повисла на кончике носа и висела на нём, пока Витя не смахнул её краешком простыни. Не зная к чему эта речь, я молчал.

    Оратор вдохнул новую порцию воздуха и продолжил «У меня денег столько, что я могу всю сауну купить и ещё останется». С торжествующим видом он обвёл взглядом предбанник (к счастью все парились и мы были вдвоём), многозначительно посмотрел на меня, в его глазах вспыхнул огонёк тщеславия, губы растянулись в довольной улыбке, плечи расправились, животик под простынёю уменьшился – вся его фигура показывала успешность. Он минуту постоял, оценивая произведённое впечатление, затем резво подбежал к своему месту и достал из дипломата зажатую в кулаке пачку долларов. «Вот видишь? Я врать не буду! Ещё и лесопилку куплю». Обёрнутый в  простыню, с торчащими, как свиток, в вытянутой руке долларами он походил на какого-  то древнегреческого героя.
 
    Это было так неожиданно и странно, что я вскочил, подбежал к нему и со словами «Витя, верю тебе, верю. Спрячь деньги быстрее» затолкал его богатство в дипломат. «А зачем ты деньги в баню носишь?» вновь заняв своё место, спросил я. Богатей задумался, на лице его отразились мыслительные процессы, но, так и не сумев оформить мысли, он только неопределённо пожал плечами.

    Теперь настала очередь задуматься мне.  Зачем он мне это показывал, так доверял или тщеславие заиграло? Что так меняет людей? Бытие? И откуда у человека появляется хвастовство? А может оно и всегда было с ним? Вот сколько вопросов….


Рецензии
Зачем,зачем.....
Он же сказал, много денег....😁

Ирина Черезова 2   20.09.2017 10:03     Заявить о нарушении
В несколько заходов выписывал я портрет сего героя. Его поза и выражение лица запомнились и нужно было только подобрать слова, чтобы получился правдивый образ.
Мне приятно, что Вы признали в Вите хвастуна. С дружеским приветом -

Саша Егоров   15.04.2016 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.